Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров…»
Тема мероприятия: «Если хочешь быть здоров»
Цель:1)обучение школьников бережному отношению к своему здоровью
2)научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить
своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами
природы
3)воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни
Оборудование: карточки(режим дня), презентация
I Cообщение темы и цели мероприятия
Здравствуйте. Говорить друг другу здравствуй - это значит желать здоровья.
Здравствуйте! Говорят при встречах и я приветствую вас дорогие наши
гости, ребята и, конечно же, желаю здоровья.
И сегодняшнее наше мероприятие посвящено тому, как быть здоровым и душой, и телом.
(на экране запись: Если хочешь быть здоров) Сообщается тема мероприятия.
II Блиц - опрос
А сейчас проведём блиц-опрос на эту тему. Нужно продолжить это предложе-
ние.(Ответы детей: если хочешь быть здоров, закаляйся и т.д.)
А основной девиз нашего мероприятия – на экране.(Дети читают: я здоровье
берегу, сам себе я помогу.)
III Беседа по теме
Мы неоднократно убеждались в том, что здоровье во многом зависит от нас
и от нашего поведения. И, конечно, от самого человека зависит, какой стиль
поведения и образ жизни он выберет. Что же такое здоровье?(ответы детей)
(на экране: Здоровье – полное физическое и душевное благополучие человека,
не только отсутствие болезни и слабости).Как понимаете выражение«душевное
благополучие»?(Ответы детей)
IV Мозговой штурм
(На экране: что значит здоровье лично для меня?) На этот вопрос ответит
каждый участник . Правила такие: называя ответы не повторяться, отвечая на
вопросы, подходите к ней с разных сторон. Ответы будем записывать на доске.
Вывод: спасибо всем. Мы узнали мнение каждого из участников сегодняшнего
мероприятия. Каждый из вас узнал для себя что -то новое, что -то другое.
Ведь каждый человек думает по-своему, и по-своему прав. А сколько людей,
столько и мнений. Это значит, что вы пополнили свои знания по этой теме.
V Тест
А теперь проведём опрос: хорошее ли у вас здоровье?(слайд)
Но сначала назовите признаки, характеризующие здорового человека.
(Ответы детей) На экране (Весёлый, бодрый, энергичный. У него чистая кожа,
блестящие волосы, хороший сон.)
Опрос «Твоё здоровье» Ставьте «+» или «-»
1.У меня часто болит голова
2.У меня часто бывает насморк
3.У меня больные зубы
4.Иногда у меня болит ухо
5.У меня нередко болит горло
6.Иногда меня тошнит
7.Каждый год я болею гриппом
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию
9.Ко мне легко прилипают все болезни
Чего получилось больше, «+» или «-»? Это скажете после физкультминутки.
VI Физкультминутка
VII Работа по схеме(слайд)
Что же необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье?
-Соблюдать режим дня
1.Кто жить умеет по часам и ценит каждый час
Того не надо по утрам, будить по 10 раз.
2.И он не станет говорить, что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
3.Успеет он одеться в срок, умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок- за парту в школе сесть.
(Режим дня – на экране и у детей на партах)
-Есть полезную пищу
1.Ребята, мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу, но несколько раз,
Этот закон соблюдайте всегда и станет полезною ваша еда.
2.Надо ещё про калории знать, чтобы за день их не перебрать
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
3.Плюшки,торт,печенье,конфеты – в малых количествах детям нужны
Запомните, ребята, простой наш совет – здоровье одно, а второго –то нет!
-Чистить зубы, мыть руки – соблюдать личную гигиену(плакат)
1.Чтобы дать микробам бой, моем руки перед едой.
С мочалкой, щёткой, мылом ты дружи,
А как поел, почисти зубки – делай так 2 раза в сутки.
-Делать зарядку, заниматься спортом
1.В здоровом теле здоровый дух – так гласит пословица.
Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься
Закаляйся детвора, в добрый путь – физкульт – ура.
2.По утрам делать зарядку, заниматься спортом – очень полезно для здоровья.
И это должно войти в привычку.
3.Почему я не болею, почему я здоровее всех ребят из нашего двора
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень
Потому что водой из – под крана обливаюсь я каждый день.
-Что же делать, если вы всё – таки заболели?(ответы детей)
Если вы заболели, нужно немедленно обратиться к врачу за помощью. Чтобы
он осмотрел вас и назначил необходимое лечение.
-Говорить друг другу добрые слова, улыбаться
1.Во дворе и в школьном классе ,дома и когда в гостях
Прост и вежлив оставайся – это вовсе не пустяк!
2.Слова «До свидания, спасибо, простите
пожалуйста, здравствуйте» щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, в школе и дома.
Слова эти очень и очень важны
Они человеку ,как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Итак, давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим, что нам помогает со-
хранить здоровье.(на экране - схема)
Если вы будете соблюдать режим дня, правильно питаться, мыть руки, чистить
зубы, заниматься спортом, а когда есть необходимость – обращаться к врачам,
то вы несомненно сможете сохранить своё здоровье.
VIII Игра «Закончите правила»
IX Работа в группах
Сейчас разделимся на группы и будем выполнять различные задания.
Назовите 5 названий фруктов: виноград, апельсин, ананас, груша, персик.
Называем их по порядку и запоминаем каждый свой фрукт. А теперь собираемся по группам: виноград, апельсин, ананас, груша, персик. Каждая группа получает своё задание.
Все группы очень хорошо справились со своими заданиями.
(На экране – стихотворение)
У природы есть закон - счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережёт.
Прочь гони - ка все болезни, поучись - ка быть здоровым.
Давайте подведём итог нашего мероприятия.
-Вы пополнили свои знания по этой теме. Теперь нужно их применить в жизни.
-Вывод: постараться быть всегда здоровыми, добрыми,умными.
(Дети читают стихотворение)
Только здоровому человеку всё интересно. Здоровый человек будет познавать
мир, изучать новое, неизведанное, как поётся в песне .
(Исполняется песня «Находка») Всем желаем здоровья!
15