Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ Если хочешь быть здоров… (для 1- 4 классов)


Разработка   внеклассного   мероприятия  по теме:
"Если хочешь быть здоров..." ( 1-4 классы)

Январь 2012 года
Цель работы: научить детей вести здоровый образ жизни
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
закрепление знаний правил личной гигиены;
развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора
Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, предметы личной гигиены.
Действующие лица:
3 ведущих, Гигиена, Грязь, доктор Айболит, Мальчик-девочка, Спортсмен, Пауки, Предметы гигиены (Душ, Зеркало, Расческа, Зубная щетка, Носовой платок, Мыло).Зал украшен шарами. На стенах висят плакаты:
ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА! ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ! КТО АККУРАТЕН - ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН.
Под детские песни учащиеся рассаживаются в зале.
ХОД
Ведущие: (1.2,3)
1 ведущий.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!Всем говорим Вам от души.Мы рады Вас видеть на праздникеИ взрослые, и малыши!
2 ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник Здоровья пришел. Пусть ветер холодный стучится в окно, А в зале у нас тепло и светло.
3 ведущий.
Быть здоровыми хотятВзрослые и дети.Как здоровье сохранить?Попробуем ответить.
1 ведущий. В мире нет рецепта лучше- Будь с режимом неразлучен, Проживешь до 100 ты лет – Вот и весь скажу секрет.
2 ведущий. Ой, а кто это к нам идет?
(Входит девочка одетая в чистое платье, на которое прикреплены предметы гигиены - зубная щетка и паста, расческа, носовой платок, в рукax полотенце).
ГИГИЕНА:
Добрый день! Я - чистота! С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями.
1 ведущий. Вон Наташа, Дима, Валя, Там Сережа, Света, Галя, Костя, Вова, рядом Гена. А как Вас звать?
ГИГИЕНА:
Я пришла Вас научить Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни,Но я дам совет полезный, Мой совет совсем не сложный-С грязью будьте осторожны!
(В дверь заглядывает Грязь.)
ГРЯЗЬ:
Вы про грязь? (вбегает в зал) Ну, я вас!
(Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене)ГИГИЕНА:
Ты ко мне не приближайся!И ко мне не прикасайся.
ГРЯЗЬ:
Ах-ах-ах! Какое платье!Да ведь не на что смотреть!Я б такое не надела.У меня - другое дело!От борща пятно большое,Вот сметана, вот жаркое,Вот мороженое ела,Это - в луже посидела.Это клей, а здесь чернила.Согласитесь, очень мило.Я наряд свой обожаю,На другой не променяю,Я открою вам секрет;Лучше платья просто нет...
Идет в зал, здоровается с детьми за руку. Гигиена следует за ней, вытирает полотенцем детям руки и оттаскивает ее от них.
ГРЯЗЬ:
Вы не вымыли посуду?Значит, скоро я прибуду.Если пол вы не помыли -Меня в гости пригласили.Перестаньте убираться,Окна мыть, пол подметать,Ненавижу тряпки, щетки,Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю,Тараканов, мух люблю.Где вы, славные ребята?Изо всех углов ползите, Паутины наплетите!
(Танец пауков)
1 ведущий.
Ой, ребята, помогите! Быстро веники возьмите, Пауков всех прогоните!
(Танец с вениками. Пауки уползают)2 ведущий. Ах, ты, противная грязь! Что ты себе позволяешь? Мы тебя ничуть не боимся! Наши ребята любят чистоту и порядок.
ГРЯЗЬ: Нет! Нет! Я вам не верю. Все дети ленивые и неряхи. Они ничего не смыслят в чистоте.
ГИГИЕНА: А мы сейчас проверим. Ребята, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть? Какие предметы личной гигиены вы знаете?
(Ответы детей из зала.)
ГРЯЗЬ: Мыло, расческа, щетка... Да они даже не знают, как ими пользоваться. Я вот сейчас проверю их и докажу, что я самая лучшая подруга детей.
ГИГИЕНА: Ребята, будьте внимательны! Не поддавайтесь проделкам Грязи. (Игра “Будь внимателен”)
ГИГИЕНА: Ну, теперь убедилась! Наши дети все знают и умеют.
ГРЯЗЬ: Мне у вас не нравится! Куда же мне отправиться? Уж так и быть - я ухожу, Но я еще вам отомщу! (Убегает)
3 ведущий. Молодцы, ребята! Дружно мы справились с Грязью. Думаю, что она к нам больше никогда не придет.
Ой, смотрите! К нам идет доктор Айболит! Давайте встретим его веселой песенкой.
(Исполняется песня “Доктор Айболит”)
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! В поликлинику я шел И на праздник к вам зашел. Как вы чувствуете себя? Не болит ли голова? Если плохо кому, детки, То я выпишу таблетки.
2 ведущий. Спасибо, доктор Айболит, что Вы пришли к нам на праздник! Будьте нашим гостем.
АЙБОЛИТ: Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил я стихи. Если мой совет хороший.
Дружно хлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! * Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом, каждом зубе.Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
* Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет!
* Ох, неловкая ЛюдмилаНа пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! * Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистилиИ идете спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,Нельзя грызть предмет железный.Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Молодцы! Вы все знаете. Ну а кто скажет мне, с чего надо начинать день? Что помогает нам быть сильными и здоровыми?
Правильно, зарядка!
(Вбегает мальчик в спортивном костюме)
МАЛЬЧИК
Хорошо проснуться сразуИ, стряхнув остатки сна,Затянуться до отказаСвежим ветром у окна.И согласно распорядку,По команде боевойВ физкультурную зарядкуОкунуться с головой!Эй, ребята, соберитесьНа зарядку становитесь.
(Под музыку дети выполняют упражнения)
Шагом марш! И в разных видах Левой! Левой! Вдох и выдох. Раз - присели, два – привстали,
Три - согнулись и достали До носка одной рукой. Эй, не спи! Давай-ка вместе На длину упругих рук Встанем тут и.. ..бег на месте, Выше голову, мой друг! Встали дружно на носочки, А теперь у нас прыжочки. Раз-два, раз-два выше голова, Три-четыре плечи шире, Пять-шесть тихо сесть. Молодцы! (убегает)
АЙБОЛИТ:
Знают взрослые и дети,Что зарядка так важна!И тогда на белом светеБолеть не будут никогда! - Ой, а кто это к нам идет? Это что за чудо-юдо! Ты кто?
(Входит мальчик, одетый в платье, с длинными волосами)
МАЛЬЧИК:
Мальчик стричься не желает,Мальчик с кресла уползает,Кричит, заливается, ногами упирается.Он в мужском и в женском залеВесь паркет слезами залил.Парикмахерша устала и мальчишкуСтричь не сталаА волосы растут!Год прошел, другой проходит.Мальчик стричься не приходит,А волосы растут, а волосы растут! Отрастают, отрастают -Их в косички заплетают! Ну и сын, - сказала мать, -Надо платье покупать.Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал!
АЙБОЛИТ: Ну и ну! Вот это история!
Ребята, а вы знаете, что ученые определили, волосы за год отрастают на 12-15 см. А чтобы они были густыми и здоровыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При этом они очищаются от грязи и пыли. И, конечно, у каждого должна быть своя личная расческа. Девочкам следует заплетать косы, а мальчикам 1 раз в месяц подстригаться и носить аккуратные прически, Иначе можно из мальчика превратиться в девочку. Вот потеха!
- Ребята, сегодня на праздник должны были придти мои друзья. Но почему-то они задерживаются!
2 ведущий. К нам кто-то идет, но почему-то они плачут!
(Входят “предметы гигиены”, опустив головы, плачут. На шее перевернутые таблички с рисунками.)1 ведущий. Кто вы? Что случилось?
ДУШ: Мы друзья Айболита. Злая грязь заколдовала нас и теперь мы не можем дружить с ребятами. Везде наступит беспорядок и будет царство Грязи!
3 ведущий. Какой ужас! А мы с ребятами можем вам помочь?
ДУШ: Надо разгадать загадки. Помогите!
3 ведущий. Конечно поможем. Ведь, правда, ребята?
ГРЯЗЬ (из-за дверей): Ха, ха, ха! Ничего у вас не получится. Скоро настанет мое время!
ЗЕРКАЛО: Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран-барана. Овцу в нем видела овца, А обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова. И Федя увидел неряху лохматого.
РАСЧЕСКА:
Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков.И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком.
МЫЛО: Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята?
ЗУБ. ЩЕТКА:
Кому же утром каждый деньЧистить зубки нам не лень?
НОС. ПЛАТОК:
Лег в карман и караулюРеву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.
ДУШ: Вот какой забавный случай! Поселилась в ванне туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.
1 ведущий. Ура! Мы спасли наших друзей. Молодцы, ребята! Ничего не вышло у Грязи. (обращается к Грязи)
- Ну теперь ты убедилась. В школу зря ты к нам явилась. Все умеют наши дети - Прибираться, умыватьсяИ зарядкой заниматься им не лень, С настроением хорошим Начинают каждый день!
ГРЯЗЬ:
Плохи совсем мои делаИ здесь друзей я не нашла, (уходит)
2 ведущий.
Смелым, сильным и здоровымБудет он, и ты, и яЕсли рядом и повсюду С нами будет чистота! Запомнить нужно навсегда Залог здоровья - чистота!
Звучит песня “ Если хочешь быть здоров…”