Логоритмическое занятие В гости к бабушке
Логоритмическое занятие: « В гости к бабушке».
Автор: Щербакова Ирина Юрьевна, учитель-логопед МДОУ «ЦРР д/с Ивушка».
Цели:
Активизация словаря по теме «Домашние животные».
Закрепление артикуляции и характеристики звука «у».
Развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движения и речи.
Вырабатывать речевой выдох
Развивать выразительность движений и речи.
Прививать любовь к животным.
Ход:
1.Орг. момент.
Дети под веселую мелодию подскоками заходят в зал и встают в кружок.
-Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Вы радуетесь, когда едете в гости к бабушке?
- А когда люди радуются, они хлопают в ладоши. Давайте и мы похлопаем.
2. Ритмическое упражнение (дети проговаривают текст, хлопают на каждое слово, последнее слово в строчке выделяют хлопком над головой).
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке
К бабушке-Забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
3. Развитие речевого выдоха.
- Нам надо поторопиться, потому что поезд подает сигнал к отправлению и поет свою песенку.
(Музыкальная распевка ту-ууууууууууууу.)
- Какая песенка длинная или короткая? Почему?
- Какой звук помогает ее тянуть?
- Какой это звук?
4. Артикуляция и характеристика звука «у».
5. Развитие ритмичности движений.
- Поезд набирает ход.
Дети поют и выполняют ритмичные движения под музыку по тексту.
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз-
Сто колес, сто колес
Ребятишек он повез,
Весело повез.
6. Координация движения и речи, развития слухового внимания.
- Послушайте музыку и угадайте, кто нас встречает вместе с бабушкой? (петушок)
По желанию ребенок надевает маску петуха и рассказывает стихотворение, сопровождая речь движениями.
( ритмичные поднятия рук и ног).
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок,
Красная бородка,
Гордая походка.
- Стоя спит, опустив голову лошадка. Вот она открывает глаза и ржет:
И-и-гого. (ребенок в маске изображает лошадку, сопровождая речь движениями, цокает языком и щелкает пальцами.)
Я лошадка серый бок,
Цок, цок, цок, цок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу,
Цок, цок, цок, цок.
- Прокатимся на лошадке?
Дети под фонограмму «Лошадки» («Классика для детей») ритмично цокают языком и щелкают пальцами.
Смотреть фото «Лошадки».
- А гусь хочет чем-то похвастаться, у него в семействе прибавление.
- Покажите пальчиками, какие клювики у гусей?
Дети соединяют большие и указательные пальцы на руках обеих рук и ритмично проговаривают текст, открывая и закрывая клювики.
Га-га-га – гогочет гусь,
Я семьей своей горжусь,
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь.
Смотреть фото «Гусь».
- Но больше всего нас ждала кошечка, потому что она любит, когда ее гладят.
Дети расслабленной рукой под стихотворный текст имитируют поглаживание кошки.
Кисонька, мурысонька,
Ест, пьет,
Песенки поет,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Давайте попросим кошечку научить нас ходить так же мягко, как она.
Ребенок надевает маску кошки и имитирует ее движения.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша,
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Развитие мелкой моторики.
- Давайте погладим кошку за ушками.
Дети под музыку ритмично каждым пальцем имитируют поглаживание.
- Покажите, какие у кошки мягкие лапки и острые царапки.
Дети чередуют движения пальцев рук.
Смотреть фото «Кошка».
Развитие речевого выдоха.
-Кошка увидела мышку. Покажите, как она прыгает.
Дети сжимают пальцы в кулачки, делают вдох носом. На выдохе выбрасывают руки вперед, произнося «мяу».
Подвижная игра «Кошки и мышки».
Дети выбирают кошку с помощью считалки (ребенок ритмично проговаривает считалку, показывая рукой на каждого ребенка).
Вот идет черный кот,
Притаился мышку ждет.
Мышка, мышка, берегись,
Мне не попадись.
Смотреть фото «Считалка».
Кошка выходит на охоту за мышами под музыку. Музыка меняется. Кошка засыпает. Выходят гулять мышки.
Дети должны внимательно слушать смену музыки и правильно выполнять движения.
Итог (ритмичное проговаривание с хлопками).
Лады, лады, ладушки,
Где были? У бабушки.
До свиданья, бабушка,
Бабушка – Забавушка.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15