Конспект интегрированного занятия по развитию речи и коллективной аппликации В гости к дедушке Корнею


"В гости к дедушке Корнею"Конспект интегрированного занятия по развитию речи и коллективной аппликации.
Программное содержание: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик». Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть английской народной потешки «Дженни».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
Дидактическое упражнение «Зоопутаница»
Теперь у каждого из вас есть билетики. Не показывайте друг другу, что на них изображено. Мы попробуем это отгадать. Произнесите голосом звуки, которые издает то, что нарисовано на вашем билете.
Звукоподражание
Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Дети называют, если затрудняются, навожу их на мысль строчками из сказок или вопросами типа «Вспомните героев сказки «Муха- цокотуха».
А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его.
Всем английским детям знакома потешка «Gilly Silly Jarter» («Джили Сили Джартер») . А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку?
Рассказывание наизусть потешки.
«Дженни»
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). «Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
ЧистоговоркиОн-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
Динамическая пауза «В гости»
В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к МойдодыруВсе скорей спешите,
Вместе с МойдодыромВесело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к ФедореВсе скорей спешите,
Вместе с ФедоройВесело пляшите. Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите. Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите. Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница».
Чтение сказки «Путаница»
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
"Кому велено чирикать - не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"
Но весёлые зверята - поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили.
А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!"
Дыхательная гимнастика «Горящее море»
Давайте, ребята, встанем , наберём правильно воздуха и поможем зверятам тушить море. Чем сильнее будем дуть, тем быстрее потушим.
Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.
Прибегали два курчонка, поливали из бочонка.
Приплывали два ерша, поливали из ковша.
Прибегали лягушата, поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат, заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала, крылышками помахала,
Стало море потухать – и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками затопали.
Гуси начали опять по-гусиному кричать: Га-га-га!
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
Лошади заржали: И-и-и!
Мухи зажужжали: Ж-ж-ж!
Лягушата квакают: Ква-ква-ква!
А утята крякают: Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают: Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают милую мою:
Баюшки-баю! Баюшки-баю!
Вопросы по содержанию:
Какое событие произошло в этой сказке?
Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит был послушным?
Почему крокодил не смог потушить море?
Кто же помог потушить море?
Что вам понравилось больше всего?
Как нужно баюкать Мурочку – так ласково называют девочку Машу?
Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки. Я прочту вам сказку «Чудо-дерево».
Коллективная аппликация «Чудо-дерево».
Чтение сказки «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки. Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши, Зинке - ботинки,
Нинке - чулки, а для Мурочки такие
Крохотные голубые вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево, чудесное дерево!
Эй вы, ребятки, голые пятки,
Рваные сапожки, драные калошки.
Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!
Лапти созрели, валенки поспели,
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Рвите их, убогие! Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять по морозу щеголять
Дырками-заплатками, голенькими пятками!
Ұйымдастырылған оку іс – әрекетінің
техногиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Білім беру салалары / Образовательные области: « Коммуникация », «Творчество».
Бөлімдері / Раздел: Развитие речи, аппликация.
Тақырыбы /Тема: «В гости к дедушке Корнею»
Мақсаты / Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик». Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: переводчик, путаница
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Действия детей
Себептік әрекетті ояту
Мотивационно-побудительный - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
Дидактическое упражнение «Зоопутаница»
Теперь у каждого из вас есть билетики. Не показывайте друг другу, что на них изображено. Мы попробуем это отгадать. Произнесите голосом звуки, которые издает то, что нарисовано на вашем билете.
Звукоподражание Улыбаются друг другу.
Получают шуточные билетики.
Смотрят на картинки и отгадывают, на какое животное похоже существо.
Определяют и произносят те звуки, которыми кричат животные, изображённые на карточках.
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них.
Если затрудняются, навожу их на мысль строчками из сказок или вопросами типа «Вспомните героев сказки «Муха- цокотуха».
А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его.
Всем английским детям знакома потешка «Gilly Silly Jarter» («Джили Сили Джартер»). А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку?
Рассказывание наизусть потешки.
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … !»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … .
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький …
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … ?А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, …
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает …
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?...Это просто …
ЧистоговоркиОн-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
Динамическая пауза «В гости»
В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит).

Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница».
Чтение сказки «Путаница»
Дыхательная гимнастика «Горящее море»
Давайте, ребята, встанем , наберём правильно воздух и поможем зверятам тушить море. Чем сильнее будем дуть, тем быстрее потушим.
Вопросы по содержанию:
Какое событие произошло в этой сказке?
Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?
Почему крокодил не смог потушить море?
Кто же помог потушить море?
Что вам понравилось больше всего? Удобно рассаживаются.
Рассматривают портрет К. И. Чуковского.
Ответы детей:
«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».
Дети называют.
Повторяют хором и индивидуально.
Рассказывают потешку наизусть хором и индивидуально.
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
Договаривают – (Айболит).
Говорят название сказки и находят иллюстрацию к ней.
Договаривают – (дорожке).
Говорят название сказки «Федорино горе», и находят иллюстрацию к ней.
Договаривают – (скорей)
Говорят название сказки «Краденое солнце», и находят иллюстрацию к ней.
Договаривают – (фонарик)
Говорят название сказки «Муха - цокатуха», и находят иллюстрацию к ней.
Договаривают – (перчатки, книжки)
Говорят название сказки «Телефон», и находят иллюстрацию к ней.
Договаривают – (головой)
Говорят название сказки «Мойдодыр», и находят иллюстрацию к ней.
Договаривают – (ха-ха-ха, таракан)
Говорят название сказки «Тараканище», и находят иллюстрацию к ней.
Проговаривают хором и индивидуально.
Дети подходят к картинкам в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к МойдодыруВсе скорей спешите,
Вместе с МойдодыромВесело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к ФедореВсе скорей спешите,
Вместе с ФедоройВесело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Дети внимательно слушают.
Дуют, пытаясь потушить море.
Обсуждение и ответы детей.
Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно - корригирующий Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки. Я прочту вам сказку «Чудо-дерево».
Коллективная аппликация «Чудо-дерево».
Чтение сказки «Чудо-дерево».
Наклеивают готовые изображения обуви на общем листе.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу /Знать: о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
Бар болу /Иметь: навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.
Істей алу /Уметь: понимать юмор произведений сказочника.