Рабочая программа дополнительного образования Спортивная секция “Мини – футбол”


Рабочая программа дополнительного образования
Спортивная секция “Мини – футбол”
Тренер – Преподаватель:
Рыбакин Алексей Сергеевич
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «мини – футбол»» по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – секционной. Срок реализации программы 1 год. В 2015 – 2016 году на реализацию программы по дополнительному образованию выделено 6 часов в неделю, Программа дополнительного образования спортивной секции по мини - футболу имеет физкультурно-спортивную направленность.
Новизна программы заключается в комплексности планирования, обобщении передового опыта.
Актуальность реализуемой программы заключается в популярности игры футбол, в доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс учащихся. По разносторонности воздействия на организм футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.
Педагогическая целесообразность: спортивные игры оказывают огромное воспитывающее воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины, морально-волевых качеств личности.
Цели и задачи
Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол), укрепление здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддерживание высокой работоспособности.
Задачи:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических и практических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Знания о спортивно – оздоровительной деятельности
Теоретические занятия:
История возникновения и развития физической культуры, отечественного футбола.
Физическая культура и олимпийское движение в России.
Правовые основы физической культуры и спорта.
2.Способы спортивно – тренировочной деятельности.
Основы техники и тактики игры
Теоретические занятия:
Описание технических приемов, передач мяча, ведение мяча по прямой, змейкой, обводка с мячом, ударов по мячу. Описание тактических приемов, взаимодействий с игроками. Игра вратаря.
Практические занятия:
, удары по катящемуся мячу, передачи мяча партнеру, в движении, стоя, перемещения игрока в нападении, в защите, приемы мяча; стоя, в движении, обводка с мячом защитников, действия в защите, подача угловых, штрафные удары, действия в нападении, действия вратаря; ловля мяча, передача мяча игрокам, рукой, ногой. Удары по мячу головой. Подкаты, выбивание мяча, перехват мяча. Подача мяча из аута.
3. Контрольные игры и соревнования.
Практические занятия:
Подвижные игры «Борьба за мяч», контрольные игры по мини - футболу.
Тренировочные игры в мини – футбол.
Проведение соревнований в техникуме по мини – футболу.
Посещение спорткомплекса «Спартак». Посещение Физкультурно – Оздоровительного комплекса «Звезда».
Товарищеские встречи команд других техникумов. Первенство техникуму по мини – футболу.
4. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.
Теоретические занятия:
Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий мини - футболом. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий мини - футболом.
5. Правила соревнований, их организация и проведение.
Теоретические занятия:
Основные линии на площадке. Основные правила игры в мини - футбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Проведение внутри- школьных соревнований.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической проводятся в режиме учебно-тренировочных процессов по 6 часов в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в первенстве техникума по мини – футболу, товарищеских играх с другими техникумами.
Ожидаемый результат
Результатом учебно-тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини- футболу являются результаты выступлений на соревнованиях, положительная динамика состояния здоровья занимающихся.
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Учащийся будет:
Знать:
Основы истории развития физической культуры в России;
Особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
Возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
Психофункциональные особенности собственного организма;
Индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения. Формы подведения итогов реализации программы;
Результаты учебно-тренировочной работы учащихся будут отражать итоги соревнований, уровень физической подготовленности учащихся.
Использовать:
Приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.
Рабочий план спортивной секции по футболу.

п\п Наиме- нование раздела про- граммы Тема занятия Кол- во часовЭлементы содержания Требования к уровню под- готовленности обучающихся Вид контроля
1 Теория История футбола Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена. Знать историю футбола Текущий
2 Техни- ческая подго- товкаОстановка, передача мяча, перемещения Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте, перемещения игрока в нападении.
Учебная игра