Внеклассное занятие Молоко и молочные продукты.
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа I-II вида»
Разработка
внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»
по теме: «Молоко и молочные продукты»
508635-1270
Разработала и провела:
Русина Н.А.
г. Барнаул, 2014 год
Цели:
1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.
3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.
4. Развивать и активизировать словарный запас обучающихся.
Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность обучающихся).
Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения, обучающихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.
Ход занятия:
Подготовка к восприятию материала.
- Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».
В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»
- Почему же молоко полезно?
1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.
2 ученик: Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.
3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества.
2. Игра-исследование «Это удивительное молоко».
Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.
Ход опыта:
1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.
2. Накройте сверху бумажной салфеткой.
3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.
4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.
Вывод: наиболее жирные сливки и масло.
3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.32-34).
4. Беседа о продуктах, получаемых из молока.
- Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?
1). Загадки:
На холоде твёрдое, как лёд,
А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло).
В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое).
Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко)
Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки).
Жирная, густая назвалась…сметана.
Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).
Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.
Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин.
Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.
Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.
Чуть сметанки в молоко.
И заквасилось оно.
Любят Саши, любят Даши
Есть на ужин …простокваши.
2). Чтение обучающимися сообщений о молочных продуктах.
- А вы знаете, как молоко превращается в кефир?
Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны.
Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.
5. Дегустация молочных продуктов.
(Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков).
6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова».
- Как называется человек, ухаживающий за животными? ( Скотник).
- Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами?
- Как называется человек, который лечим животных?
- Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними?
(Работа в тетрадях «Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).
- Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши).
- А что вы знаете о кашах?
1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка.
2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса.
4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями.
5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например:
« Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша».
7. Подведение итогов занятия.
- Что мы узнали о молочных продуктах?
- Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах?
- О каких кашах мы говорили?
Дидактическая игра: Какого продукта не стало?»
Цель: развитие памяти и внимания.
Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось.
Исполнение обучающимися песни: «Далеко, далеко…».
- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони.
- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы.
- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…
- Коровы?
- Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы!