ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 
Министерство образования Республики Башкортостан
Секция: Английский язык
ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ  АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ
Каспранова Айгуль Филюсовна
8 класс, МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли 
МР Дюртюлинский район
Научный руководитель: Гарафутдинова Фина Ришатовна
г. Дюртюли 2011 – 2012 учебный год
Оглавление 
1.Введение  __________________________________________________________   3 
2. История английского языка. Возникновение, развитие и становление англий-
ского языка___________________________________________________________ 
3. Происхождение неправильных глаголов________________________________ 
4. Неправильные глаголы и их характерные «неправильности»_______________
5. Английским неправильным глаголам грозит вымирание __________________
6. Алгоритм для запоминания глаголов___________________________________
7. Заключение ________________________________________________________        
8.Литература_________________________________________________________
9. Приложения________________________________________________________
Введение                                                                 
         Я люблю участвовать в различных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах. В позапрошлом учебном году, когда я училась в 6-м классе, я приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в  номинации «Эрудит» (английский язык). В этом конкурсе было заданий на знание английских глаголов, на употребление форм неправильных и правильных глаголов. Я столкнулось с большим количеством глаголов, и решила исследовать  мир английского языка, где живут не только правильные глаголы, но и неправильные. В прошлом году я решила изучить правильные и неправильные глаголы английского языка и написала научно-исследовательскую работу на тему « Исследование английских глаголов» и заняла 3 место на районном конкурсе научных проектов.
         При изучении английского языка особое внимание нужно уделять глаголам. Во-первых, чем больше глаголов вы знаете, тем легче вам будет выразить свою мысль по-английски. Ведь если любое существительное можно заменить местоимением, то глагол как часть речи, обозначающую действие или состояние, заменить нечем. Во-вторых, невозможно общаться на английском, не имея представления о системе глагольных времён английского языка.
          Я считаю, что знание глаголов актуально и необходимо всем учащимся  при изучении английского  языка  на уроках, а так же во внеурочной деятельности при участии в конкурсах, олимпиадах.    
ЦЕЛЬ: 
         Выявление эффективного способа для  быстрого запоминания глаголов.         
ЗАДАЧИ: 
1.Ознакомиться  с историей английского языка, возникновением, развитием  и             становлением английского языка.
2.Изучить происхождение неправильных глаголов
 3.Выбрать из словаря учебника все английские глаголы.
 4.Создать свой способ запоминания неправильных глаголов.         
ГИПОТЕЗА:
Существуют наиболее эффективные способы запоминания  слов.
ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ:
 Неправильные  английские глаголы.
     История английского языка. Возникновение, развитие и становление английского               языка.
     История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Она началась в V веке, когда в Британию, в то время населенную кельтами и частично римлянами, втор-глись три германских племени. Германское влияние оказалось настолько сильным, что вскоре на территории почти всей страны от кельтского и латинского языков почти ничего не осталось. Только в отдаленных и труднодоступных районах Британии, которые остались не захваченными германцами (Корнуолл, Уэллс, Ирландия, Горная Шотландия), сохранились местные валлийский и галльский языки. Эти языки сохранились и сегодня: они называются кельтскими языками, в отличие от германского английского языка.Такова история возникновения английского языка.
     Затем в Британию из Скандинавии пришли викинги со своим древнеисландским язы-ком.  В  1066 году Англию захватили французы. Из-за этого французский язык целых два века был языком английской аристократии, а старый английский применялся простым людом. Этот исторический факт весьма существенно сказался на английском языке: в нем появилось множество новых слов, словарь увеличился почти вдвое. Поэтому именно в лексике расщепление на два варианта английского - высокий и низкий, соответственно французского и германского происхождения, - можно довольно явственно ощущать и сегодня. Но на этом история становления и развития английского зыка не заканчивается.
Благодаря удвоению словаря английский язык и сегодня имеет множество одинаковых по значению слов - синонимов, возникших в результате одновременного использования двух разных языков, пришедших от саксонских крестьян и от нормандских хозяев. 
     Несмотря на все внешние влияния ядро языка осталось англосаксонским. Уже в XIV веке английский становится литературным языком, а также языком права и школы. А когда началась массовая эмиграция из Британии в Америку, язык, привезенный туда пере-селенцами, продолжил изменяться в новом направлении, часто сохраняя свои корни в британском английском, а иногда весьма существенно меняясь. 
     Начало глобализации английского языка.
К началу XX века английский язык все более явственно становится языком международ-ного общения. Английский язык, наряду с другими языками международного общения, применялся на международных конференциях, в Лиге наций, для ведения переговоров. Уже тогда стала очевидной необходимость усовершенствования его преподавания и выработки объективных критериев, позволяющих изучать язык более эффективно. 
Эта потребность стимулировала поиски и исследования лингвистов разных стран, которые не иссякли и по сей день. Понятно, что одним из важнейших компонентов изучения любого иностранного языка является накопление словарного запаса. Только приобретя некоторый словарный запас, можно приступать к изучению взаимосвязей слов - грамматики, стилистики и т. п. Но какие слова следует выучить в первую очередь? И сколько всего слов следует знать? В английском языке очень много слов. По утверждению лингвистов, полный словарный состав английского языка содержит не менее одного миллиона слов. Ранние грамматики английского языка (первая из которых была написана в 1586 году) были написаны либо для того, чтобы помочь иностранцам овладеть английским языком, либо для того, чтобы подготовить англоязычных студентов к изучению латыни. В целом, эти книги не были предназначены для обучения носителей английского языка. Лишь приблизительно в 1750 году начали предприниматься попытки обучения языку англичан. Жаль, что это не произошло несколькими поколениями позже. Лингвисты восемнадцатого века основывали свое исследование английского языка на неверных теориях. Например, они считали, что грамматические правила одни для всех языков, и, утверждая, что латынь является идеалом, они часто пытались переделать английские выражения на латинский манер. Более того, они считали, что отмирание окончаний в словах было признаком деградации, а не прогресса. Они не могли вернуть уже исчезнувшие окончания, но успешно сохранили все остальные. 
     Если бы не их влияние, неправильных глаголов в современном английском языке было бы гораздо меньше. Их теории были закреплены и донесены до обычных людей благодаря волне повсеместного образования в Англии. Огромное количество неправильных глаголов и тщательно сохраняемые окончания так и не дали возможности английскому языку полностью преобразоваться из синтетического языка в аналитический. С распростра-нением грамотности английский язык замедлил свое изменение, но он продолжает меняться и по сей день. Простота использования правил, а также богатство словарного запаса, который по-прежнему продолжает расширяться, позволила английскому языку за последние полвека стать международным языком общения.
     Так история оставляла свой след в языке. Но ученые обнаружили и обратный механизм образования нерегулярных форм: "неправильность" становится настолько привычной, что ее начинают применять и к другим глаголам. Изучавшие какой-нибудь из европейских языков могут вспомнить целые группы неправильных глаголов, спрягающихся похожим образом. Любопытный факт: эти "альтернативно спрягаемые" глаголы называют неправильными только в русском языке. В английском они  сухо, без эмоций  "нерегулярные", а в немецком и вовсе "сильные".     
Происхождение неправильных глаголов
      Большинство неправильных глаголов существуют, как исторические останки систем спряжения. То, что сейчас считают исключением, далеко в прошлом было нормальным набором правил. Когда правила теряли актуальность и переставали использоваться, некоторые глаголы продолжали сохранять свои исторические формы. Примером является слово “kept”, которое перед эпохой Великого передвижения гласных попало в такую группу, благодаря чему гласный звук в keep был укорочен в прошедшем времени.     К слову сказать, подобная картина наблюдается не только в английском, а в большинстве романских языков. В немецком около двухсот неправильных глаголов. Тем, кто захотел прослыть интеллектуалом и выучить латынь, этих ужасных глаголов придется зазубривать почти тысячу. Не намного легче придется и поклонникам итальянского: в этом языке неправильных глаголов более четырехсот. Во французском и испанском их поменьше  81 и 46 соответственно. Неправильные глаголы есть и в каталонском диалекте испанского (который ныне претендует на звание отдельного языка), и в португальском языке, и в румынском, и в новогреческом.
     На неправильные глаголы жалуются даже сами носители языка: эти вредные слово-формы плохо запоминаются, заставляя делать орфографические ошибки в диктантах и письмах. 
     Пристальным изучением истории возникновения глаголов  занялись ученые из Окс-фордского университета в Великобритании. Они не поленились свести все неправильные глаголы из 80 романских языков в единую базу. В течение четырех лет профессор Мартин Мэйден и его коллеги с факультета средневековых и современных языков анализировали, как образовались нерегулярные глаголы и что помогло им выжить.
     Известно, что в основе современного английского язык, по мнению  лингвистов, 30% корневых слов германского происхождения, 30% из французского языка, 20% из латыни, 3% из греческого. Такое историческое смешение языков, народов и культур приводило к достаточно быстрому упрощению языка. Все шло хорошо до тех пор, пока в 17-18 веках лингвисты не попытались вмешаться в естественный ход развития языка, закрепив в грамматиках того времени сложившуюся ситуацию. Более того, они считали, что отмирание окончаний в словах было признаком деградации, а не прогресса. Они не могли вернуть уже исчезнувшие окончания, но успешно сохранили все остальные. Если бы не их влияние, неправильных глаголов в современном английском было бы гораздо меньше. Их теории были закреплены и донесены до обычных людей благодаря волне повсеместного образования в Англии. Огромное количество неправильных английских глаголов и тщательно сохраняемые окончания так и не дали возможности английскому языку полностью преобразоваться из синтетического языка в аналитический. 
       Неправильные глаголы и их характерные «неправильности» 
     В английском языке огромное количество неправильных глаголов. В большинстве  этих глаголах форма причастия прошедшего времени (Past participle) и форма прошедшего времени (Past simple) образуется не по общим правилам.Остальные формы неправильных глаголов могут образовываться по правилам. Например: форма третьего лица единственного числа в настоящем времени (the present 3rd person singular -s or -es) и причастие настоящего времени (present participle -ing).
     К числу исключений также относятся и, так называемые, недостаточные глаголы (defective verbs) - это глаголы, у которых нет каких-либо форм спряжения - в некоторых временах, наклонениях и т.д. К таким глаголам относятся: can/could, may/might, shall/should, must, ought to, will/would.
     Большинство английских неправильных глаголов - это родные английские слова, имеющие корни в древнем английском языке (Old English). Есть конечно же и исключения, например слово "catch" произошло от французского слова "cachier".
     Неправильные глаголы в английском языке также являются и самыми широкоупотреб-ляемыми. Первые десять самых популярных глаголов английского языка являются неправильными.
     Почти все заимствованные слова из иностранных языков в английском являются правильными. Также как и слова, образованные недавно и все существительные, которые используются в качестве глаголов. Все эти глаголы образуют формы прибавлением стандартных суффиксов и окончаний.
      Изучающему  английский язык необходимо запоминать  все три формы, которые образуются не по правилу. Более того, многие неправильные глаголы имеют по несколько вариантов написания во II и III форме, сложившихся исторически или по-разному применяемых в разных странах. 
     Такое разнообразие и непредсказуемость в написании основных форм неправильных глаголов представляет немалую трудность не только для иностранцев, начинающих изучать английский язык, но и для носителей языка, для которых английский язык является родным. А между тем, английские филологи относятся к своим неправильным глаголам с восхищением и трепетным почтением. С их точки зрения, неправильные английские глаголы - это памятник мировой культуры, ибо в них увековечена не только история английского языка, но и процесс становление человеческого мышления. 
     Благодаря древнему историческому происхождению многих неправильных глаголов, среди них оказалось немало наиболее широко употребляемых, "фундаментальных" английских глаголов, составляющих ядро английского языка. Без этих важнейших глаголов просто невозможно постичь и использовать английский язык. Вот лишь начало перечня статистически наиболее часто используемых английских глаголов в порядке убывания их употребительности: is, was, be, are, had, have, were, been, has, been, has Все эти глаголы являются различными формами всего лишь двух неправильных глаголов - to be и to have. По мнению лингвистов, именно частотностью употребления объясняется столь высокая устойчивость этих глаголов в своей "неправильности". 
     Кроме того, следует отметить, что многие неправильные глаголы существуют в двух вариантах: они могут быть одновременно правильными и неправильными. Например, глаголы learn и work во II и III формах обычно используются как правильные. Однако, следует помнить, что неправильный вариант более древний по своему происхождению, а правильный - осовремененный. Поэтому в отдельных случаях эта особенность может использоваться в стилистических целях, особенно в художественной литературе и поэзии. 
Этим трудности с неправильными глаголами не ограничиваются. У некоторых глаголов произошло не только расщепление на правильный и неправильный варианты, но и значения этих глаголов также подверглись довольно устойчивому расщеплению. Таким путем возникают по сути дела два разных глагола, один из которых неправильный, а второй - правильный, имеющие различные наборы значений:
hang(hung, hung) - закреплять;hang(hanged,hanged) - казнить, вешать.
     Первый вариант глагола hang связан с полем значений вокруг слов "закрепить, прикрепить, подвесить (так, чтобы нижняя часть свисала свободно), развешивать, навешивать (дверь, окно на петли), нависать, зависать, парить, оклеивать обоями, выставлять на выставке, зависеть, быть полностью поглощённым, хвататься, цепляться, медлить, мешкать и т. п.", тогда как второй вариант того же глагола hang тяготеет к значениям вокруг слов "вешать, повесить, повеситься, казнить через повешенье, быть повешенным, казнённым и т. п.". 
     Подобное смысловое различие часто не находит адекватного отражения в словарях. Оно улавливается лишь из примеров применения этих слов, сложившихся в практике носителей языка, так как в большинстве словарей такие глаголы подчас не разделяются и даются в одной словарной статье. 
     Ещё одна особенность, на которую стоит обратить внимание, состоит в том, что некоторые правильные глаголы в настоящем времени выглядят точно так же, как другие неправильные глаголы в прошедшем времени:found (founded, founded), find (found, found)
В отличие от правильных глаголов, где формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса –ed/-d и при этом обе формы совпадают, в неправильных глаголах эти формы образуются несколькими различными способами, обычно не подчиняющимися рациональным правилам. И всё же некоторая система в образовании неправильных глаголов существует. 
      Так же, как и в большинстве Индоевропейских языков в английском такие популярные глаголы, как to be, to go, to do и to have чрезвычайно «неправильны» т.е. образуются далеко не по правилам. Произношение многих невозможно предсказать по написанию. 
be (произносится, как [bi:]
в настоящем времени: 1-е лицо am, 3-е лицо is [iz], в остальных случаях are [a:]
в прошедшем времени: 1-е лицо, 3-е лицо was, в остальных случаях were
причастие прошедшего времени: been [bi:n]
go
- в прошедшем went
- причастие прошедшего времени: gone 
do [du:]
в настоящем времени: 3-е лицо does 
в прошедшем: did
причастие прошедшего времени: done 
have
в настоящем времени: 3-е лицо has
в прошедшем: had
причастие прошедшего времени: had
say [sei]
в настоящем времени: 3-е лицо says 
в прошедшем: said 
причастие прошедшего времени: said
     Характерные шаблоны образования форм неправильных глаголов
изменение окончания слова начина с гласной на ought или aught:
buy  bought
catch  caught
seek  sought
teach  taught
think  thought
изменение гласной на [о
·]. Орфографически – о. Плюс окончание en:
break  broke, broken
choose  chose, chosen
freeze  froze, frozen
speak  spoke, spoken
steal  stole, stolen
остаются без изменений:
bet  bet, bet
bid  bid, bid
burst  burst, burst
cast  cast, cast
cost  cost, cost
cut  cut, cut
fit  fit, fit
hit  hit, hit
hurt  hurt, hurt
knit  knit, knit
let  let, let
put  put, put
quit  quit, quit
rid  rid, rid
set  set, set
shed  shed, shed
shut  shut, shut
slit  slit, slit
split  split, split
spread  spread, spread
thrust  thrust, thrust 
Английским неправильным глаголам грозит вымирание 
     Эволюция английской грамматики ведет к постепенному вымыванию неправильных глагольных форм. К такому выводу пришли лингвисты, собравшие статистику употребления неправильных глаголов за 1200 лет. Некоторые выводы из их исследования, опубликованного в журнале Nature, приводит газета The Daily Mail. 97 процентов английских глаголов называются правильными: они в прошедшем времени имеют одно и то же окончание "-ed". У оставшихся трех процентов окончания прошедшего времени иные, поэтому глаголы называются неправильными. Так, в древнеанглийском языке существовало 177 таких глаголов. К XIV веку их осталось 145. К XX веку их насчи-тывается только 98. В течение ближайших 500 лет, по крайней мере, 15 из них станут правильными. Ученые даже предсказывают, какие именно глаголы претерпят изменения: to bid, to shed, to slay, to slit, to sting, to wed. Маловероятно, что утратят свои неправильные формы прошедшего времени глаголы to break, to buy, to choose, to draw, to drink, to eat. Общее правило таково: чем реже используется неправильный глагол, тем быстрее он превратится в правильный, поскольку носители языка склонны спрягать малознакомые глаголы по аналогии с привычными.
     Ученые сравнивают эволюцию языка с дарвиновской эволюцией видов и принципом выживания сильнейших. Их оппоненты утверждают, что прямое сопоставление слишком грубо и не учитывает многочисленные иные механизмы, влияющие на языковые процессы.
Алгоритм для запоминания глаголов
     Неправильные глаголы  ступенька на пути к вершине английского. И часто эту ступень приходится штурмовать вновь и вновь! Бывает, помнишь все формы глагола, а перевода не знаешь. Или знаешь начальную форму и перевод, а вот вторая и третья формы не вспоминаются в виду большого их разнообразия. 
     Непростые  способы образования неправильных глаголов представляет немалую трудность для запоминания, особенно для учеников, для начинающих изучать английский язык, как для иностранцев, так и для носителей языка. Именно поэтому в словарях неправильным глаголам обычно уделяется особое внимание: в основной словарной статье (в I форме) они, как правило, не только приводятся в трех или четырех своих основных формах, но в хороших словарях каждая из форм неправильного глагола приводится как отдельная словарная статья. Таким образом, мы можем узнать, что, скажем, слово went является формой прошедшего времени глагола to go (идти). Кроме того, во многих словарях и учебниках английского языка приводятся таблицы неправильных глаголов.
     На  мой взгляд  изучать неправильные глаголы, собранные в таблицу, крайне неудобно и неэффективно. Поэтому обычно этого почти никто не делает, и к таблице неправильных глаголов обращаются лишь от случая к случаю за справкой. А чтобы  заучивание не было таким скучным, можно создавать свои собственные алгоритмы. Например, выписать для начала все глаголы, где три формы совпадают. Потом те, где две формы совпадают (таких большинство, кстати). Или, допустим, учить сегодня слова на букву «с», а завтра – на другую. Никаких ограничений фантазии для влюбленных в английский!
     Глаголы по жизни важнее существительных, ибо любое существительное всегда можно заменить в речи словами штуковина (thing), штука, штучка  и т.д. По этой причине прежде всего нужно уложить в памяти глаголы. Правила тут не намного отличаются от тех, что были изложены про слова. В первую очередь надо обращать  внимание на частоупот-ребимые глаголы. Существуют основные классы неправильных глаголов. Можно учить глаголы, разделив их на классы. Неправильными  (то есть не подпадающими под действие общих правил), являются лишь две формы: past и past participle  то есть то, что у нормальных глаголов соответствует форме с окончанием -ed. Прошу обратить внимание, что формы past и past participle у неправильных глаголов в общем случае совсем не обязательно совпадают. Итак, классы эти таковы:
1. Неизменяемая форма
base form	past	p. p.
cut (резать)	cut	cut
put (ставить)	put	put
fit (вмещать)	fit	fit
2. Редуцированное ed
spend (тратить)	spent	spent
keep (держать)	kept	kept
lose (терять)	lost	lost
3. Чередующиеся ee, ea и e
feed (кормить)	fed	fed
meet (встречать)	met	met
lead (вести)	led	led
4. С окончаниями -en, -wn в past participle
blow (дуть)	blew	blown
break (ломать)	broke	broken
get (получать)	got	gotten
5. С окончанием -ought
bring (приносить)	brought	brought
think (думать)	thought	thought
buy (покупать)	bought	bought
6. Чередующиеся i и a, u
sing (петь)	sang	sung
swim (плавать)	swam	swum
sink (тонуть)	sank	sunk
7. Чередующиеся i и ou
find (находить)	found	found
grind (молоть)	ground	ground
Следующий способ представляет собой заучивание глаголов в рифмовках.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
 Способ очень веселый, интересный, но вместо запоминания  только глаголов приходится заучивать большой текст, на что уходит много времени.
      Я предлагаю   составлять  предложения с участием глагола , которые связаны только с вами! Составляйте их в разных временах. Если там будет присутствовать юмор, то коэф-фициент запоминания увеличится многократно. Также запоминание усилится, если вы вспомните какой-нибудь кусок любимой песни, где есть этот глагол. И самое важное 
необходимо увидеть рисунок, картинку или фотографию  с целью запоминания значения слова. Для этого я предлагаю составить свой красочный словарик с рисунками, фотографиями и оформить его в программе Power Point. Для  быстрого запоминания и вспоминания глагола стараться брать одинаковые буквы, например глагол начинается cо звука (с) swim и рисунок  надо брать на эту букву или фото предмета, животного или имя человека.
Алгоритм создания  компьютерного словаря.
Составить список наиболее употребительных глаголов
Записать  прошедшие формы неправильных глаголов
Подобрать рисунки из разных источников
Сделать фотографии, которые соответствуют тематике глаголов
Оформление  подготовленного материала в программе Power Point
Составить предложения в каждом окне. Стараться придумывать интересные предложения, связанные с вами, с вашими знакомыми и друзьями, с вашими  животными и любимыми предметами.
Приятный просмотр и тренинг английской грамматики.
                                   Выводы
          Рассмотрев разные способы для запоминания английских глаголов   можно сделать следующие выводы:	
1.«Мир» английских неправильных глаголов разнообразен и сложен. 
2. Английский язык претерпевает изменения. 	
3. Английским неправильным глаголам грозит вымирание
4.Существуют   ряд способов  для запоминания слов.	
5. Способ, содержащий знакомую информацию запоминается легче.
6.Моя гипотеза подтвердилась: существуют наиболее эффективные способы запоминания  слов.        			
           Изучив  глаголы, я получила определенную систему, которая необходима при изучении иностранного языка. Я думаю мой способ заинтересует моих одноклассников и поможет нам в изучении иностранных языков.				                                                                 
                            Литература:  
1. Петроченкова А. В.  «400 неправильных глаголов английского языка»
2.К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Happy English.ru.   Учебник для 8 класса, Титул, 2004г.
3.В. К. Мюллер.  Англо-Русский, Русско-Английский Словарь. ЭКСМО, 2009г.
4. Перев. Рыжак Н.А.  Популярная грамматика английского языка.– М.: Астрель: АСТ, 2007. – 160 с.
Ссылки по теме: 
How the irregular verb is being 'drived' to extinction - The Daily Mail, 11.10.2007
How 'holp' became 'helped' - Nature Magazine, 10.11.200
                                                                                                 Приложение № 1.
А
аrise	arose	arisen	возникать, появляться	
awake	awakened / awoke	awakened / awoken	будить, проснуться	
B	
backslide	backslid  backslidden / backslid	отказываться от прежних убеждений	
be	was, were	been	быть
bear	bore	born / borne	родить
beat	beat	beaten / beat	бить	
become	became	become становиться, делаться	
begin	began	begun	начинать	
bend	bent	bent	сгибать, гнуть	
bet	bet / betted 	bet / betted	держать пари	
bind	bound	bound	связать	
bite	bit	bitten	кусать	
bleed	bled	bled	кровоточить
blow	blew	blown	дуть	
break	broke	broken	ломать	
breed	bred	bred	выращивать	
bring	brought	brought	приносить	
broadcast	broadcast / broadcasted	broadcast / broadcasted	распространять, разбрасывать
browbeat	browbeat	browbeaten / browbeat	запугивать
build	built	built	строить
burn	burned / burnt	burned / burnt	гореть, жечь	
burst	burst	burst	взрываться, прорываться	
bust	busted / bust	busted / bust	разжаловать	
buy	bought	bought	покупать
C	
can	could	could	мочь, уметь	
cast	cast	cast	бросить, кинуть, вышвырнуть	
catch	caught	caught	ловить, хватать, успеть	
choose	chose	chosen	выбирать	
cling	clung	clung	цепляться, льнуть	
clothe	clothed / clad	clothed / clad	одевать (кого-либо)
come	came	come	приходить	
cost	cost	cost	стоить, обходиться (в какую-либо сумму)	
creep	crept	crept	ползать	
cut	cut	cut	резать, разрезать	
D	
deal	dealt	dealt	иметь дело	
dig	dug	dug	копать	
dive	dove / dived	dived	нырять, погружаться
do	did	done	делать, выполнять	
draw	drew	drawn	рисовать, чертить	                                                                                                       
                                                                                                  Приложение № 2.
dream	dreamed / dreamt	dreamed / dreamt	грезить, мечтать	
drink	drank	drunk	пить	
drive	drove	driven	управлять (авто)	
dwell	dwelt / dwelled	dwelt / dwelled  обитать, находиться	
E	
eat	ate	eaten	есть, кушать	
F	
fall	fell	fallen	падать	
feed	fed	fed	кормить	
feel	felt	felt	чувствовать	
fight	fought	fought	драться, сражаться, бороться	
find	found	found	находить	
fit	fit	fit	подходить по размеру	
flee	fled	fled	убегать, спасаться	
fling	flung	flung	бросаться, ринуться	
fly	flew	flown	летать
forbid	forbade	  forbidden	запрещать	
forecast    forecast     forecast	предсказывать, предвосхищать
foresee foresaw    foreseen	предвидеть
foretell	foretold    foretold	предсказывать, прогнозироват
forget	forgot	forgotten	забывать
forgive	forgave	forgiven	прощать	
forsake	forsook	forsaken	покидатЬ
freeze	froze	frozen	замерзать
G	
get	got	gotten / got	получать, достигать	
give	gave	given	давать	
go	went	gone	идти, ехать
grind	ground	ground	молоть, толочь	
grow	grew	grown	расти	
H	
hang	hung / hanged	hung / hanged	вешать, развешивать	
have, has had	had	иметь
hear	heard	heard	слышать	
hew	hewed	hewn / hewed	рубить	
hide	hid	hidden	прятаться, скрываться	
hit	hit	hit	ударять, поражать	
hold	held	held	держать, удерживать, фиксировать
hurt	hurt	hurt	ранить, причинить боль
I	
inlay	inlaid	inlaid	вкладывать, вставлять, выстилать
input	input / inputted   input / inputted	входить
interweave	interwove   interwoven	воткать	
K	
keep	kept	kept	держать, хранить	
kneel	knelt / kneeled	  knelt / kneeled  становиться на колени	
knit	knitted / knit	knitted / knit	вязать	
know	knew	known	знать, иметь представление (о чем-либо)	
                                                                                                       Приложение № 3.
L	
lay	laid	laid	класть, положить	
lead	led	led	вести, руководить, управлять	
lean	leaned / leant	leaned / leant	опираться, прислоняться	
leap	leaped / leapt 	leaped / leapt	прыгать, скакать	
learn	learnt / learned	learnt / learned	учить	
leave	left	left	покидать, оставлять	
lend	lent	lent	одалживать, давать взаймы	
let	let	let	позволять, предполагать	
lie	lay	lain	лежать	
light	lit / lighted	lit / lighted	освещать	
lose	lost	lost	терять	
M	
make	made	made	делать, производить, создавать
may	might	might	мочь, иметь возможность	
mean	meant	meant	значить, иметь ввиду	
meet	met	met	встречать	
miscast	   miscast    miscast	неправильно распределять роли	
misdeal    misdealt    misdealt	поступать неправильно	
misdo	  misdid   misdone	делать что-либо неправильно или небрежно	
misgive   misgave    misgiven	внушать недоверия, опасения	
mishear   misheard    misheard	ослышаться	
mishit	mishit	 mishit	промахнуться	
mislay	mislaid	   mislaid    класть не на место	
mislead	  misled      misled     ввести в заблуждение	
misread    misread	misread    неправильно истолковывать	
misspell    misspelled / misspelt   misspelled / misspelt	писать с ошибками
misspend    misspent	misspent   неразумно, зря тратить	
mistake   mistook    mistaken    ошибаться	
misunderstand   misunderstood   misunderstood   неправильно понимать	
mow	mowed    mowed / mown    косить	
O	
offset	offset	offset	возмещать, вознаграждать, компенсировать	
outbid	outbid	outbid	перебивать цену	
outdo	outdid	outdone      превосходить	
outfight    outfought   outfought    побеждать в бою	
outgrow     outgrew   outgrown	 вырастать из	
output 	output / outputted    output / outputted	выходить	
outrun	outran	 outrun    перегонять,    опережать	
outsell	outsold      outsold     продавать лучше или дороже	
outshine     outshone     outshone	затмевать
overbid	  overbid  overbid      повелевать	
overcome  overcame    overcome  компенсировать
overdo  overdid	o    verdone	пережари(ва)ть	
overdraw   overdrew     overdrawn     превышать
overeat	  overate  overeaten	объедаться	
                                                                                                        Приложение № 4.
overfly    overflew     overflown	перелетать	
overhang     overhung	overhung	нависать
overhear    overheard	overheard	подслуш(ив)ать	
overlay   overlaid  overlaid	покры(ва)ть	
overpay     overpaid	overpaid   переплачивать	
override   overrode	overridden    отменять, аннулировать 	
overrun    overran     overrun    переливаться через кра
oversee	oversaw    overseen    надзирать за	примеры
overshoot   overshot	overshot  расстрелять	
oversleep    overslept	overslept   проспать, заспаться
overtake    overtook	overtaken	догонять	
overthrow    overthrew	overthrown	свергать
P	
Partake      partook	partaken      принимать участие	
pay	paid	paid	платить	
plead	pleaded / pled	pleaded / pled	обращаться к суду	
prepay	prepaid        prepaid	платить вперед
prove	proved	proven / proved	доказывать	
put	put	put	класть, ставить, размещать
Q	
quit	quit / quitted	quit / quitted	выходить, покидать, оставлять
R	
read	read	read	читать	
rebind	rebound	rebound	перевязывать	
rebuild	rebuilt	rebuilt	перестроить	
recast	recast	recast	изменять, перестраивать
redo	redid	redone	делать вновь, переделывать	
rehear	reheard	reheard	слушать вторично	
remake       remade	remade	   переделывать	
rend	rent	rent	раздирать
repay	repaid	repaid	отдавать долг	
rerun	reran	rerun	выполнять повторно
resell	resold	resold	перепродавать
reset	reset	reset	возвращать
resit	resat	resat	пересиживать	
retake	retook	retaken	 забирать
retell	retold	retold	пересказывать	
rewrite	rewrote	rewritten	перезаписать
rid	rid	rid	избавлять	
ride	rode	ridden	ездить верхом	
ring	rang	rung	звонить	
rise	rose	risen	подняться	
run	ran	run	бегать	
S	
saw	sawed	sawed / sawn	пилить	
say	said	said	сказать, заявить	
see	saw	seen	видеть	
                                                                                                       Приложение № 5.
seek	sought	sought	искать	
sell	sold	sold	продавать
send	sent	sent	посылать	
set	set	set	ставить, устанавливать
sew	sewed	sewn / sewed	шить	
shake	shook	shaken	трясти	
shave	shaved	shaved / shaven	бриться	
shear	sheared	sheared / shorn	стричь	
shed	shed	shed	проливать	
shine	shined / shone	shined / shone	светить, сиять, озарять	
shoot	shot	shot	стрелять, давать побеги	
show	showed	shown / showed	показывать	
shrink	shrank / shrunk	shrunk	сокращаться, сжиматься	
shut	shut	shut	закрывать, запирать, затворять	
sing	sang	sung	петь	
sink	sank / sunk	sunk	тонуть, погружаться (под воду)	
sit	sat	sat	сидеть	
slay	slew / slayed	slain / slayed	убивать	
sleep	slept	slept	спать	
slide	slid	slid	скользить	
sling	slung	slung	бросать, швырять	
slink	slunk	slunk	красться, идти крадучись	
slit	slit	slit	разрезать, рвать в длину	
smell	smelled / smelt	smelled / smelt	пахнуть, нюхать	
sow	sowed	sown / sowed	сеять
speak	spoke	spoken	говорить	
speed	sped / speeded	sped / speeded	ускорять, спешить	
spell	spelled / spelt	spelled / spelt	писать или читать по буквам	
spend	spent	spent	тратить, расходовать	
spill	spilled / spilt	spilled / spilt	проливать, разливать	
spin	spun	spun	прясть	
spit	spit / spat	spit / spat	плевать
split	split	split	расщеплять	
spoil	spoiled / spoilt 	spoiled / spoilt 	портить	
spread	spread	spread	распространиться
spring	sprang / sprung	sprung	вскочить, возникнуть	
stand	stood	stood	стоять	
steal	stole	stolen	воровать, красть	
stick	stuck	stuck	уколоть, приклеить	
sting	stung	stung	жалить	
stink	stunk / stank	stunk	вонять	
strew	strewed	strewn / strewed	усеять, устлать	
stride	strode	stridden	шагать, наносить удар	
strike	struck	struck	ударить, бить, бастовать	
string	strung	strung	нанизать, натянуть	
strive	strove / strived	striven / strived	стараться	
sublet	sublet	sublet	передавать в субаренду
                                                                                                        Приложение № 6.
swear	swore	sworn	клясться, присягать
sweep	swept	swept	мести, подметать, сметать
swell	swelled	swollen / swelled	разбухать
swim	swam	swum	плавать, плыть	
swing	swung	swung	качать, раскачивать, вертеть	
T	
take	took	taken	брать, взять	
teach	taught	taught	учить, обучать	
tear	tore	torn	рвать	
tell	told	told	рассказать	
think	thought	thought	думать	
throw	threw	thrown	бросить	
thrust	thrust	thrust	колоть, пронзать	
tread	trod	trodden / trod	ступать	
U	
unbend	  unbent        unbent	выпрямляться, разгибаться	
underbid	underbid	underbid	снижать цену	
undercut	undercut	undercut	сбивать цены	
undergo	underwent	undergone	испытывать, переносить	
underlie	underlay	underlain	лежать в основе	
underpay	underpaid	underpaid	оплачивать слишком низко	
undersell	undersold	undersold	продавать дешевле	
understand	understood	understood	понимать, постигать
undertake	undertook	undertaken	предпринять	
underwrite	underwrote	underwritten	подписываться	
undo	undid	undone	      уничтожать сделанное	
unfreeze	unfroze	unfrozen	размораживать
unsay	unsaid	unsaid	брать назад свои слова	
unwind	unwound	unwound	развертывать	
uphold	upheld	upheld	поддерживать	
upset	upset	upset	опрокинуться	
W	
wake	woke / waked	woken / waked     просыпаться	
waylay	waylaid	   waylaid	подстерегать	
wear	wore	worn	носить (одежду)	
weave	wove / weaved	woven / weaved	ткать	
wed	wed / wedded	wed / wedded	жениться, выдавать замуж	
weep	wept	wept	плакать, рыдать	
wet	wet / wetted	wet / wetted	мочить, увлажнять
win	won	won	победить, выиграть	
wind	wound	  wound    заводить (механизм)	
withdraw	withdrew	withdrawn	взять назад, отозвать	
withhold	withheld	withheld	воздерживаться, отказывать	
withstand	withstood	withstood	противостоять	
wring	wrung	wrung	скрутить, сжимать	
write	wrote	written 	писать                                                                                                        
13PAGE  15
15