План-конспект по настольному теннису № 1


План учебно-тренировочного занятия на день по настольному теннису начальной подготовительной группы подготовки.
Материальное обеспечение: столы для настольного тенниса, ракетки.мячи для игры в н/теннису секундомер,
свисток.
№ Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (32 мин.)
1 Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока 2 мин. Проверка состояния спортивной формы и самочувствие у занимающихся.
2 Разминка:
Ходьба:
- спортивная ходьба;
Бег:
- легкий бег;
- попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;
- приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;
- прямыми ногами вперед, назад;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- скрестным шагом левым, правым боком;
- прыжками вверх прогнувшись;
- прыжками с поворотом на 360°;
- кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;
- легкий бег с переходом на ходьбу.
10 мин. Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.
Из строя не выбегать.
Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.
Держать строй, смотреть через правое плечо.
Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.
Выше колени, шаг короче.
Касаться пятками ягодиц.
Имитировать подход к и отход от теннисного стола.
Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.
Ускорение с низкого старта.
Восстановить дыхание.
3 Общеразвивающие упражнения в движении:
- для мышц верхнего плечевого пояса;
- для корпуса;
- для ног;
Акробатические упражнения:
- кувырки;
- падения;
- колесо;
- кувырок с разгибом;
Общеразвивающие упражнения на месте:
- переступание
- наклоны
- выпады
- шпагаты. 10 мин. Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.
Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.
Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой.
При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубже выпады, наклоны.
4 Специальные упражнения теннисиста:
- руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.
- прыжки в сторону на обеих ногах по треугольнику или квадрату.
- прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии.
- выпрыгивание из приседав верх, вперед.
- прыжки обеими ногами через скамейку. 10 мин. Во время выполнения упражнений следить за правильностью движений, мысленно представлять игровую ситуацию. Контролировать свои движения.
2. Основная часть (50 мин.)
1 Накат справа из двух точекстола: правого угла и ссередины5 Выполняют всей группой и слушают объяснения тренера
2 Тактика подготовки приема мяча. 5 Выполняют всей группой объяснение тренера
3 Защита и контрприем. 5 Выполняют всей группой объяснение тренера
4 Учебно-тренировочная игра 10 Учебные игры для закрепления пройденного материала. Работают . слушают и смотрят внимательно объяснения и наглядные показы тренера
5 Подвижные игры 25 Играют всей группой подвижные игры касающиеся координации.
3. Заключительная часть (8 мин.)
1 Ходьба:
- встряхивать руками, ногами. 2 мин. Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС (пульс).
2 Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах. 4 мин. Выполнять в парах.
3 Построение, подведение итогов занятия. 2 мин. Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.