План-конспект внеклассного занятия по настольному теннису ФГОС


Конспект внеклассного занятия по физической культуре для 1 класса (по ФГОС)
Дата проведения: 15.05.2015Класс: 1В 
Предмет: настольный теннисТип занятия: комбинированный
Цель занятия: Укрепление организма учащихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
1. образовательные: закрепить теоретические знания (осанка); совершенствовать плоскую подачу, обучить накату слева, игра «Карусель». Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод.
2. развивающие: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; развивать интеллект, развить ловкость, профилактика близорукости и дальнозоркости.
3. воспитательные:  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Формируемые УУД:
 Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
 Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Инвентарь: свисток, теннисные ракетки, мячи, столы, сетки.
Время: 45 минут
Учитель физкультуры: Тимофеева Индира ИлдусовнаЭтап образовательного процесса
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение УЗ на занятие
Знакомство с темой и планом занятия. Повторение теоретических сведений о правильной осанке.
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Как вы думаете настольный теннис влияет на осанку и на зрение?
Итог.
Какая бывает осанка?
Чем вызваны нарушения зрения?
2.Разминка:
1. Упражнение на внимание:
И.п. – о.с.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 – руки за спину;
4 – упор присев;
5 – наклон вперед;
6 – и.п.

2. Строевые упражнения «Равняйсь!»
«Смирно!»
«Вольно!»
3. Повороты:
- направо;
- налево;
- кругом;
- налево.
С левой ноги в обход по залу шагом марш!
4. Ходьба:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за головой;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- перекатом с пятки на носок;
- выпадами;
- с различным положением рук, вперед, в стороны, назад;
- в полуприсяде;
- в полном приседе, руки за головой;
- с наклонами вперед.
5. Бег:
- змейкой;
- спиной вперед. .
Галоп:
- правым боком;
- левым боком
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Комплекс ОРУ
1.Вращение головой
И.п. – руки на пояс;
1-4 – круговые движения головой вправо;
5-8 – то же, влево.
2. Повороты головы
1-2 – поворот головы вправо;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же влево.
3. Отведение локтей назад.
И.п. – руки на пояс;
1 – 2 – отвести локти назад, стараясь соединить их за спиной;
3 – 4 – и.п.
4. Повороты туловища
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1 – поворот туловища налево, правую руку вперед;
2 – и.п.;
3 – поворот туловища направо, левую руку вперед;
4 – и.п.
5. Наклоны туловища в стороны.
И.п. – руки на пояс
1-2 – наклоны туловища вправо;
3-4 – и.п.;
5-6 – то же, в другую сторону.
6. ПолуприседыИ.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1 – полуприсед, руки вверх;
2 – и.п.;
3-4 – повторить 1-2;
5 – полуприсед, руки в стороны;
6 – и.п.;
7-8 – повторить 5-6.
7. Наклоны в стороны
И.п. – стойка ноги врозь
1 – наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища;
2 – выпрямиться, руки вниз;
3-4 – повторить 1-2 в другую сторону
8. И.п. – о.с.
1 – наклон вперед прогнувшись руки в стороны;
2 – руки вперед;
3 – руки в стороны;
4 – выпрямиться, руки вниз;
5 – присед, руки к плечам;
6 – встать;
7 – присед, руки вперед;
8 – встать, руки вниз.
9. Круги ногами
И.п. – руки на пояс;
1-4 – круговые движения правой ногой спереди-назад;
5-8 – то же, другой ногой
10. Поднимание ног в сторону
И.п. – руки на пояс;
1 – 2 – отвести правую ногу в сторону;
3 – 4 – и.п.;
5 – 8 – то же, другой ногой
11. Сгибание и разгибание ноги вперед
И.п. – руки на пояс;
1 – поднятую согнутую ногу коленом вверх;
2 – не опуская ногу, выпрямит ее вперед;
3 – 4 – и.п.;
5 – 8 – то же, другой ногой
12. Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание
Ознакомить учащихся с целью и задачами занятия, настроить на занятие.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия
Содействовать развитию внимания на выполнение упражнений


Следить за синхронным выполнением упражнения.Упражнения выполнить 2 раза.



Способствовать развитию силы мышц ног
В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.



Развивать силу мышц рук и плечевого пояса

Следить за правильной осанкой.

Содействовать укреплению мышц плечевого пояса
Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук




Способствовать укреплению силы мышц ног




Содействовать укреплению боковых мышц туловища и сгибателей предплечья


Спину не поднимать, руки держать прямыми
Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее
Формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
Описывать технику проводимых упражнений











Установить роль разминки при на занятиях настольным теннисом.





Умение выполнять физические упражнения для развития мышц ног



Правильное выполнение задания



Безопасное поведение во время выполнения задания
Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 900
Выполнять медленно, без рывков
Наклон выполнять точно в сторону, как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Контролировать и оценивать свои действия
Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.


Сознательное выполнение определённых упражнений.


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп




Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкого выполнения перестроений



Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Возможно выполнять с большой амплитудой
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?
«Хорошо видеть – это хорошо»



Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки




Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Осанка», «Нарушения зрения»




Организовать и провести общеразвивающие упражнения




















Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной(26 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученную
плоскую подачу и изучим накат слева.
1 часть (20 минут)
Подводящие упражнения
Прыжки в стойке теннисиста.
Исходная позиция: ноги, слегка согнутые в коленях, расположены параллельно, туловище несколько наклонено вперед, руки приподняты к груди.
Имитация плоской подачи по прямой:
а) имитация замаха
б) имитация соприкосновения ракетки с мячом;
в) имитация движения ракетки после удара
Имитация без разделения на части
Выполнение плоской подачи в работе с тренером.

Накат слева выполняется стоя к столу полуоборотом вправо, правая нога должна быть несколько впереди. Замах ракеткой для наката производится быстрым отведением ракетки вверх-назад-влево одновременно с перенесением тяжести тела на опорную ногу, с поворотом плеч и корпуса.
Движением кисти и предплечья ракетка направляется слева-вперед-направо, а затем под определенным углом наклона соприкасается с мячом сразу же после его отскока.
2 часть (6 минут).
Игра «Карусель»
Участвуют тренер и не менее двух учащихся. Тренер располагается на одной стороне стола, а все другие участники – с противоположной. Задача участников – в порядке очередности отбить без ошибок мяч на противоположную сторону и тут же бежать в другую сторону, оббегая сзади (за спиной) играющего с ними тренера на сторону откуда был выполнен удар. Участник, набравшие заранее оговоренное количество штрафных очков, выбывают из игры. Оставшийся один игрок становится победителем игры, он получает премиальное очко, дающее ему право запасного очка в последующей игре.


Способствовать врабатыванию организма
Подготовка мест занятий с группами учащихся.

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.
Обратить внимание на соприкосновение ракетки и мяча


Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), выполнение подачи
Элемент настольного тенниса выполняется по 20-30 раз.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.











Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.






Повторяют за педагогом и запоминают.





Владеть известными способом выполнения плоской подачи, осуществлять накат слева самостоятельно.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Активное включение в выполнение двигательного действия;
развитие внимания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя и одноклассников по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.




Анализ полученной информации


Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Умение выделять необходимую информацию




Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам




Заключительный- рефлексия(5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Что такое осанка?
Как определить правильность осанки?
Что характерно для плохого зрения?
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

какие упражнения вы сегодня выполняли на занятие?
оцените свою работу на занятие.
Восстанавливаем пульс, дыхание.


Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятие.







Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на занятие УЗ

Оценивают свою работу на занятие, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка», «Нарушения зрения»
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на занятие.


Повторяют новые полученные знания на занятие.

Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на занятие
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.

Самоанализ внеклассного занятия в 1 «В» классе
Дата проведения: 15 мая 2015 года
Учитель:  Тимофеева Индира ИлдусовнаТип занятия: комбинированный
Цель занятия: Укрепление организма учащихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
1. образовательные: обучить накату слева совершенствовать плоскую подачу, закрепить теоретические знания (осанка);, подвижная игра «Карусель». Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод.
2. развивающие: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; развивать интеллект, развить ловкость
3. воспитательные:  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Занятие настольным теннисом проводился в 1 «В» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 14 учащихся: 13 учащихся имеют основную  группу здоровья, 1 учащийся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке занятия старалась учитывать эти данные.
    Всё содержание занятия было подчинено решению поставленных задач. Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста.  
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На занятие использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.
Все этапы занятия – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу занятия.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение занятия соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач занятия обучающиеся  вспоминали изученное ранее и узнали новое (правила выполнения наката слева).
Во время игры учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение занятия я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги занятия с анализом выполнения поставленных задач занятия.
На своём занятии я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; интерактивный  – в начале занятия, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.В процессе занятия наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время занятия.
 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего занятия старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале занятия на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Занятие способствовало общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на занятие, достигнуты.