Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька» 
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание: 
Создание образа дождя при помощи пипеток. 
Задачи: 
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.  Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. 
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал: 
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Методические приемы: 
Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: 
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов  про дождь.
Ход работы:
I. Организационный момент
Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! (Раздаётся  аудио запись звука  дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете,  на что похож это звук? (На шум дождя). 
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.
Подойдите, пожалуйста, к моему столу.
(Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
По небесам оравоюБегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получшеОт дырявой ... (тучки).
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. 
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования,  воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака - белые).
Что  из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь?  (На улице).
Воспитатель: Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода). Какого цвета вода?  (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?  (Нет).
Почему?  (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались. 
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане? 
(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение  ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? ( Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки.  По ходу показа, она рассказывает и показывает,   как  надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, 
Водяная сабелька, 
Лужу резал, лужу резал, 
Резал, резал, не разрезал, 
И устал, и перестал.                           
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают  по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе. 
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.        
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем                 
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и 
дети все идут гулять.                     
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Закончилась игра, и высохли  ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали? 
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие? 
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.