Диагностическая работа по русскому языку в 6 классе на конец учебного года
Диагностическая работа по русскому языку
в 2015-2016 учебном году
6 класс
Спецификация
1. Назначение итоговой промежуточной аттестации – оценить уровень освоения учащимися 6 класса Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года.
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание итоговой промежуточной аттестации определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания итоговой работы
В работу по русскому языку включены 22 задания с выбором ответа из 4-х предложенных, 7 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
Диагностическая работа состоит из двух частей.
Часть 1 (А1–А22) содержит задания с выбором ответа.
Часть 2 (В1–В7) содержит задания с кратким ответом.
4. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности
Виды работы с языковым материалом Число заданий Макси-мальный первич-ный балл Процент максимального балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального балла за всю работу, равного 34 баллам
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 9
(А1–А17,17 58,6%
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (А18-А22,В1–В6)12 41,4%
Итого 29 100%
5. Система оценивания итоговой работы
За верное выполнение каждого задания частей работы ученик получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 29 баллов.
6. Продолжительность работы
На выполнение диагностической работы отводится 1,5 часа.
7. Шкала оценивания результатов учащихся
Количество баллов Отметка
27 - 29 5
24 - 26 4
15 - 23 3
0 - 14 2
Кодификатор
Кодификатор элементов содержания проверяемых заданий по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов диагностической работы в 6 классе (далее - кодификатор) составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку.
Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за 6 класс основной школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.
Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой промежуточной аттестации по русскому языку за курс основной школы
Код
раз-
дела Код
контролируемого
элемента Элементы содержания,проверяемые заданиями предэкзаменационной работы
1 Фонетика
1.1 Звуки и буквы
1.2 Фонетический анализ слова
2 Морфемика и словообразование
2.1 Значимые части слова (морфемы)
2.2 Морфемный анализ слова
2.3 Основные способы словообразования
3 Грамматика Морфология
3.1 Самостоятельные части речи
3.2 Служебные части речи
3.3 Морфологический анализ слова
4 Грамматика Синтаксис
4.1 Словосочетание
4.2 Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
4.3 Второстепенные члены предложения
4.4 Распространенные и нераспространенные предложения
4.5 Осложненное простое предложение
4.6 Способы передачи прямой речи
4.7 Синтаксический анализ простого предложения
5 Орфография
5.1 Орфограмма
5.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
5.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц5.4 Правописание корней
5.5 Правописание приставок
5.6 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
5.7 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
5.8 Правописание падежных и родовых окончаний
5.9 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
5.10 Орфографический анализ
6 Пунктуация
6.1 Знаки препинания в простом осложненном предложении
6.2 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
6.3 Знаки препинания при прямой речи
6.4 Пунктуация в простом предложении
7 Речь
7.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
7.2 Средства связи предложений в тексте
7.3 Стили и функционально-смысловые типы речи
8 Выразительность русской речи
8.1 Анализ средств выразительности
Диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
1 вариант
А 1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1. Лестница2. Съемка 3. Семья4. Заяц
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. ведро 2. посуда 3. сковородка 4. вилка
А 3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. Б…лкон, выр…сла2. Т…желый, трен…р 3. Д…ван, пож…леть4. Сл…варь, пом…ститься
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. Соб…рутся, заг…раться2. К…рмить, зам…рать 3. Зад…рать, к…снуться 4. Пон…мание, од…рённый,
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
1. Кузнеч…к, человеч…к 2. Ноч…вка, девч…нка 3. Хорош…го, ключ…вой 4. Ноч…вать, могуч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. бе…домный, бе…работный 2. Пр…школьный, пр…добрый3. С(з)десь, с(з)бор 4. Стекля…ый, гуси…ный
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Ученик (не)читал этого произведения. 2. (Не)решительность вратаря привела к проигрышу
3.(Не)силой борются, а умением
4. Книга нисколько (не)интересна
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. Стекля…ый 2. Гуси…ый жир3. Песча…ый берег4. Ветре..ый день
А 9. В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется ь?
1.Около жилищ…, полная тиш…2. Лесная глуш…, летучая мыш…3. Сельский пейзаж…, взаимопомощ… 4. Женщина-врач…, выезд за рубеж…
А 10. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1.Скрылось за тучей
2.Рисовать тушью
3.Пишем диктант
4. Песня о море
А 11. У какого писателя склоняются и имя, и фамилия?
1. Владимир Короленко. 2. Жюль Верн. 3. Александр Дюма. 4. Даниель Дефо.
А 12. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
Дедушка, грязнуляКривляка, молодчина
Неженка, гуляка
Выскочка, невежа
А 13.В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
Авеню, кашне
Пенальти, кино
Сочи, тире
Интервью, пианино .
А 14. Какое числительное изменяется по родам?
Один
Шесть
Девять
Сто
А 15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
Девяностолетний юбилей
С сороками богатырями
Восьмидесяти девяти саженцев
Семи целым и четырем десятым литра
А 16. В каком предложении неопределенное местоимение?
1. Я бы сделал уроки пораньше. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3. Несколько учеников. 4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер предложения с личным местоимением.. 1. Нужны мне песок, лопата. 2. Смелому всюду почёт. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. …И на обломках самовластьяНапишут наши имена!
ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания А18-А 22; В1 – В 7
1.Мы всем классом пришли в цирк .2. В цирке пахло чем – то особенным. 3.В это время заиграла музыка. 4.Все кинулись рассаживаться. 5.И вдруг из- за красной занавески вышел целый отряд каких – то людей.6. Их начальник что – то громко прокричал, музыка заиграла быстро, и на арену выскочил жонглер, и началась потеха. 7.Вдруг на арену выбежала маленькая девочка. 8. Таких маленьких красивых я никогда не видел.9.Девочка бегала по шару своими маленькими ножками. 10.Она медленно плыла по кругу и светилась. 11.Я за свою жизнь не видел ничего подобного. 12. «Мама, как интересно здесь»- закричала я.
А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль
А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание
А 20. Какое предложение в тексте сложное?. А 21. Найдите предложение с прямой речью и укажите цифру. А 22. В каком предложении есть обращение? Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами
В1.В первом предложении выпишите главные члены.
В2. 10 предложение разберите по членам
В3. Прокричал- сделай морфемный разбор
В4. Из 11предложения выпишите все местоимения.
Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами
В5. Среди предложений 1-2 найдите формы слова
В6. Выбежала на арену- определи переходность глагола
В7. Плыла- образуй форму настоящего времени и определи спряжение
Диагностическая работа русскому языку в 6 классе
2 вариант
А 1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1. Солнце2. Уголь3. Подъем4. Яблоня
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. Стол2. Посуда 3. Ученик4. Вилка
А 3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. Б…лкон, выр…сла2. Т…желый, трава 3. Д…ван, пож…леть4. Сл…варь, пом…ститься
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. Зам…р, заг…раться2. К…рмить, зам…рать 3. Зад…рать, к…снуться 4. Слагаемое, од…рённый,
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
1. Стол…к, человеч…к 2. Син…го, девч…нка 3. Хорош…го, ключ…вой 4. Ноч…вать, больш…го…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Ра..,писание, ра…сказ2. Пр…открытый, пр…добрый
3. С(з)дание, с(з)бор 4. Оловя…ый, гуси…ный
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1.Он (не)приеехал. 2. (Не)погода мешала соревнованиям
3.(Не)силой борются, а умением
4. Книга нисколько (не)интересна
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. Утре…ий2. Столич…ый3. Полотня…ый4. Ветре..ый день
А 9. В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется ь?
1.Около да…, помощ…2. Лесная глуш…, летучая мыш…3. Городской пейзаж…, взаимопомощ… 4. Женщина-врач…, выезд за рубеж…
А 10. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1.Играет в саду
2.Рисовать тушью
3.Делаем чертеж
4. Песня о маме
А 11. У какого писателя склоняются и имя, и фамилия?
1. Владимир Короленко. 2. Жюль Верн. 3. Александр Дюма. 4. Даниель Дефо.
А 12. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
Отец, грязнуляУмница, молодчина
Невежда, гуляка
Выскочка, невежа
А 13.В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
Авеню, кашне
Пенальти, кино
Сочи, тире
Интервью, пианино .
А 14. Какое числительное изменяется по родам?
Два
Одиннадцать
Пять
Десять
А 15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
Девяностолетний юбилей
С сороками богатырями
Восьмидесяти девяти саженцев
Семи целым и четырем десятым литра
А 16. В каком предложении неопределенное местоимение?
1. Я бы сделал уроки пораньше. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3. Некоторых пор . 4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер предложения с личным местоимением.. 1. Все чаще снится мне. 2. Смелому всюду почёт. 3. В нагорной тишине раскинулся шатер. 4. …И на обломках самовластьяНапишут наши имена!
ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания А18-А 22; В1 – В 7
1.Мы всем классом пришли в цирк .2. В цирке пахло чем – то особенным. 3.В это время заиграла музыка. 4.Все кинулись рассаживаться. 5.И вдруг из- за красной занавески вышел целый отряд каких – то людей.6. Их начальник что – то громко прокричал, музыка заиграла быстро, и на арену выскочил жонглер, и началась потеха. 7.Вдруг на арену выбежала маленькая девочка. 8. Таких маленьких красивых я никогда не видел.9.Девочка бегала по шару своими маленькими ножками. 10.Она медленно плыла по кругу и светилась. 11.Я за свою жизнь не видел ничего подобного. 12. «Мама, как интересно здесь»- закричала я.
А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль
А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание
А 20. Какое предложение в тексте сложное?. А 21. Найдите предложение с прямой речью и укажите цифру. А 22. В каком предложении есть обращение? Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами
В1.В первом предложении выпишите главные члены.
В2. 10 предложение разберите по членам
В3. Прокричал- сделай морфемный разбор
В4. Из 11предложения выпишите все местоимения.
Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами
В5. Среди предложений 1-2 найдите формы слова
В6. Выбежала на арену- определи переходность глагола
В7. Плыла- образуй форму настоящего времени и определи спряжение