Конспект по литературному чтению на темуБ.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок»(2 класс)
Литературное чтение 2 б класс
Тема:Б.Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака»
В.Берестов «Кошкин щенок»
Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
1)Познакомятся с новыми произведениями, организуют свою деятельность по восприятию и осмыслению текстов новых произведений.
2)Научатся выразительно читать стихи о кошках и собаках, как можно больше узнают о кошках и собаках, о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни.
3) Воспитают в себе чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, будут содействовать осознанию ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, осознают ценность совместной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну, теперь проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё в порядке,Ручка, книжка и тетрадки?Все ли правильно сидят?
II. Проверка домашнего задания
О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Кто догадался, кого называют «Братьями нашими меньшими»? (Животных.)
- Как вы понимаете здесь слово «меньшие»? Почему меньшие? Разве бегемот или жираф меньше нас?
(Животные меньшие по разуму. Они не умеют думать, говорить. Они слабее и беззащитнее нас.)
- Что подчеркивается словами «наши братья»?
(Те, кто живет рядом с нами. Те, кто требует от нас особой заботы и ухода.)
- Какие животные требуют от нас особой заботы и ухода?
(Домашние животные. Животные живого уголка. Животные, которые живут в зоопарках. Они не умеют самостоятельно добывать
Физкультминутка
Физкультминутка -
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели кисти на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Работа по теме урока
III.. -Прочитайте фамилию автора, название произведения, рассмотрите иллюстрацию.
О ком или о чём это произведение?
Работа над стихотворением Б. Заходера «Плачет киска в коридоре».
Прочитайте фамилию автора, название произведения, рассмотрите иллюстрацию.
О ком стихотворение? Весёлое или грустное?
II Работа с текстом во время чтения.
1.Чтение про себя.
С каким настроением оно написано?
2. Вслух ( выразительно) с разной интонацией : автор- с юмором, киска- с обидой.
III Работа с текстом после чтения.
Для киски сосиски это что? (лакомство)
А кого вам напоминает киска?
Что хотел сказать Б.Заходер своим читателям?
(Нельзя брать без спроса и сильно расстраиваться из-за чего либо)
– Какое горе у киски?
– Какой представлена кошка в этом стихотворении?– Прочитайте стихотворение про себя.– Кто герои? (люди и киска)– От чего имени написано стихотворение?– Можно ли выделить слова автора? Киски?– Попробуем прочитать стихотворение выразительно, как будто вы жалуетесь от имени киски.– На самом ли деле люди злые?– А почему про них так сказано?– Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?
3. Работа над стихотворением И. Пивоваровой «Жила-была собака».
Прочитайте фамилию автора, название произведения, рассмотрите иллюстрацию.
О ком стихотворение?
1) Чтение стихотворения учащимися (про себя).2) Работа над содержанием.
Вот послушайте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.
Жила-была собака Она была большая. И был у той собаки Огромный рыжий хвост.
– Какой вы себе представили собаку?– А почему мы можем испугаться такой собаки?– Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
3) Работа над выразительностью чтения.
Работа в паре. Распределите между собой кто какую часть будет читать . Подумайте одинаково ли мы будем читать всё стихотворение? Как мы будем читать 1 часть? А вторую? На какие слова будет падать логическое ударение? Чтобы все присутствующие могли себе представить эту собаку.
Выразительное чтение в паре (2-3 пары)
4. Работа над стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок» строится аналогично.
Кошкин щенок Был у кошки сын приёмный Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать Животное Очень чистоплотное...– Чем заинтересовало вас название?– Прочитайте стихотворение и объясните название.– Как вы понимаете приёмный сын?– Каким он был?– Как кошка ухаживала за своим сыном?– Что произошло потом?– Как мама-кошка вышла из этого положения?
IVРабота в группе
Выбрать капитана
1 группа – хозяева кошек, 2 – группа хозяева собак,
А)С помощью атласа определителя узнать породу собак или кошек.
Б)Подчеркнуть на ваш взгляд необходимые вещи для ухода за домашними животными.
Музыка в мире животных читаю стихотворение
Выступление групп
Мы должны не только любить и беречь животных, но и проявлять каждый день заботу о них
Мы могли бы часами говорить о наших кошках и собаках. Но урок подходит к концу. Какой вывод мы сделаем после сегодняшнего урока?
В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до отчаяния. Помните! Мы в ответе за тех кого приручили. Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.
Рефлексия
За что бы вы сегодня похвалили себя на уроке?
Что вам особенно удалось? Что вам захотелось сделать после этого урока? Над чем ещё нам нужно поработать на следующем уроке7Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.