Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию на тему: «Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию на тему: «Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию
на тему: «Весенний пейзаж ».
Подготовила: Луканина Юлия Григорьевна.
Цель:
Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления детей о весне.
Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
Научить составлять весеннюю композицию .Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику
Воспитывающие:
Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методы и приемы:
беседа, загадки.
Словарная работа: пейзаж.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне.
Материал:
тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках ( зеленая, желтая, коричневая ),салфетки, кисточки, баночки с водой, подкладные дощечки.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Круг радости:
« Здравствуй небо, голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка- земля,
Очень любим мы тебя»
Ребята, присели на стульчики полукругом.
-А вы любите загадки, тогда слушайте:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
(Весна.)
- Правильно, веса!
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - куртки.
Зимой идет снег, а весной - дождь.
- Всё правильно ответили, молодцы.
- А теперь проходите за столы.
2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Весна».
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Ясное небо. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в маленьких художников и тоже нарисуем весну.
3.Воспитатель показывает, как нужно рисовать.
- Весной ярко светит, что?
- Солнышко.
- Мы возьмём жёлтую краску и кисточкой сначала рисуем круг, затем его закрашиваем, дорисовываем лучики, только кончиком ворса, не надавливая, чтобы получились тонкие линии.
- Затем рисуем дерево и кустик (коричневой краской). Сначала рисуем ствол, затем дорисовываем ветки. Не забываем при смене цвета краски хорошо промыть кисточку и вытирать о салфетку. Затем зелёной краской рисуем траву, а на кустик и дерево дорисовываем почки, маленькими точками зелёного цвета.
4.Физкультминутка «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки
(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)
Головой качают.
Тихо засыпают.
Рассматривание образца весеннего пейзажа, затем ребята рисуют самостоятельно.
5. Итог.
- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!
Выставка работ.