Урок по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Конспект урока по математике в 5 классе
Учитель: Семичева Нина Михайловна
Математика, класс: 5, авторы учебника: : Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. (§6 п.32).
Всего часов на тему: 7
Номер урока в теме: 5
Тип урока: систематизации и обобщения знаний , умений и выполнения практических работ
Цель урока: обобщить, углубить знания школьников по изученной теме, достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Способствовать формированию умений применять, приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию
Развитию творческих способностей учеников путем решения заданий
Пробуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности
Развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных зад
Формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
Распознавание взаимосвязи между компонентами и результатами действий
Контроль полученных знаний и умений
Использование здоровьесберегающих технологий в течение урока
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»:
Умение применять знания и умения по теме для решения практических и нестандартных задач,
Самоконтроль и контроль уровня освоения материала,
Развитие универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные (УУД) Личностные
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Знать: умение называть разряды и записывать числа по разрядным принципам, правила сложения, вычитания десятичных дробей; Понимать: зачем это нужно в повседневной жизни
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. 1.1. определение постановки и принятие учебной задачи; 1.2. планированте (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, действовий по намеченному плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, направлять в нужное русло; 1.4.способность адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие затруднения, искать их причины и пути устранения. 2.1.формулирование познавательной цели и осознавание познавательной задачи; 2.2. речевое осознание,читать и слушать, извлекая нужную информацию и уметь её владеть, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализаи синтеза. 2.4.формирование проблемы. устанавливать причинно-следственные связи, делать соответствующие выводы. 3.1.планирование учебного сотрудничества, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общем обсуждении, соблюдая правила речевого поведения; 3.2.уметь задавать правильные вопросы, уметь слушать других и отвечать на вопросы окружающих , формулировать свои вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить монологические обоснованные высказывания; 3.4.умение осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных поставленных учебно-познавательных задач. 4.1.самоопределение положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать и владеть новыми знаниями, умениями, совершенствовать и углублять имеющиеся; 4.2. адекватно понимать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, определение личностных ценностей.
Организационная структура урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства: учебник, презентация оформленная доска
Организационный момент, вводная беседа учителя
Уточнение развития и актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. Создаёт положительный настрой на урок, благоприятную атмосферу, приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Число тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Сообщение темы урока и создание условий для осознанного восприятия учащимися нового материала
Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Объявляет цель и задачу урока,
- Итак, вернемся к уроку. Мы продолжаем работать по теме: : «сложение и вычитание десятичных дробей»
Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь. Работа устно:
№ 1124
Работа с правилом стр.239
Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. Подводит итог того, что ученики знают и умеют по данной теме. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений и навыков к решению задач.
Необходимо вспомнить следующие темы: Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.Запись чисел по разрядным принципам. Умение изображать число на координатном луче.
Работа с учебником:
№ 1128
№ 1126
№1184
Формирование и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Формирование обратной связи и развитие интереса к предмету
Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»
Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, на решении задач- А теперь, давайте немного посчитаем .Решают задачи. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов, используемые свойства и умения по теме.
Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.
Предлагает сверить свои вычисления с решением на презентации.
- Самопроверка, проверить правильность выполненных вычислений.
Самостоятельно формулируют правила умножения десятичных дробей. Разбирают возможные ошибки.
Практикум (решение типовых задач)
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». Предлагает учащимся решить задания по данной теме
-Вспомним правила на сложение и вычитание десятичных дробей, выполним упражнения и проверим свои знания и умения..
Отвечают , работают на доске, в тетрадях, записывая правильное решение.
Устно объясняют выбор правильного решения задачи.
Физкультминутка
Снятие напряжения, разгрузка Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки под музыку Мы делили, умножали,И калории считали
А теперь пора размяться, подтянуться, покачаться
И вращать плечами тоже.
Ой, смотрите к нам в окно,
Смело рвется воробей!
Не успели, ах как жаль, Покачайте головой
Повернитесь вы к соседу,
Что-то скучный он у нас?Улыбнитесь ему,
Поиграйте с ним в ладоши…
А теперь пора за дело;
Мы проверим наши знания
Практикум (решение нестандартных задач)
Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью Предлагает учащимся выполнить самостоятельно задания, вызывает 2 учеников для выполнения заданий у доски
- Предлагаю вашему вниманию задания( на доске).
два ученика работают у доски, остальные записывают решения в тетради. Самопроверка полученных результатов. 1 вариант.
№1 . Найдите :
а) 4,5 + 6 в) 0,315 + 1,8
б) 4,07 – 2,8 г) 54,03 - 7,03
2 вариант.
№1 . Найдите :
а) 3,5 + 1,8 в) 0,486 + 15,3
б) 22,07 – 3,7 г) 31,7 - 17,02
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание:
П. 36 № 1439, 1440, 1441.
Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.
Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.
Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники. Домашнее задание
П.32
№ 1192(д,е,ж,з)
№ 1208
№ 1206