План коучинга для родителей на тему: « Мост содружества-залог успеха»
План коучинга для родителей на тему:
« Мост содружества-залог успеха»
апрель 2016 год
Алматинская область
Карасайский район
КГУ «Средняя школа-гимназия
с.Алмалыбак с ДМЦ» Учитель биологии Ш.А.Рахмашова
Наименование занятий « Мост содружества-залог успеха»
Цели - произойдет объединение воспитательной цели классного руководителя и семьи воспитанника в общую цель – воспитание личности младшего школьника;
изменятся отношения родителей к своему ребенку, к школе, к себе (понимание действительного статуса родителя), вследствие этого - поменяются (у некоторых родителей) приоритеты в воспитании своих детей;
повысится активность, инициатива со стороны родителей во взаимоотношениях «учитель – родитель» с целью улучшения условий обучения и воспитания детей в начальной школе.
Ожидаемые результаты установить доверительное и открытое сотрудничество с родителями, выработать кодекс чести родителей
Материалы и оборудование Флипчарты,маркеры, стикеры,видеофильмы.
Ход занятия
Этапы занятия время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
Психологический настрой 7мин Прием «Успех моего ребенка». 1. ФИО(чей родитель) написать на стикерах.
2.Успех ребенка за этот учебный год
Деление на группы 1мин Делятся на четыре группы по цвету стикеров
Актуализация
10мин 1.Рассказ классного руководителя об успехе класса в этом учебном году.
2. Демострация и комментарий видеофильма «Достижения школы в 2015-2016уч.году ».
Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так,как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать человеколюбием.КОНФУЦИЙ
Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная работа. Самое главное, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.
Традиционно сложилось, что школа и семья представляют некую противоположность, поскольку основа семейной жизни – любовь, школа как общественное учреждение, в своей основе имеет социальную норму. Но как без любви работать учителю, а родителю воспитывать ребёнка, не учитывая социальных норм? Объединив не только функции семьи и школы, но и гармонично соединив усилия педагогов и родителей, наполненные любовью к детям и ответственностью перед обществом, можно добиться успеха в таком сотрудничестве, направленном на нравственное развитие личности. Интерес, ради которого они включаются во взаимодействие, — ребёнок, его будущее. Цель – достижение реальных результатов в нравственном воспитании ребёнка.
Учителя и родители, как справедливо отмечают Л.И. Маленкова, М.П.Осипова, В.Г.Сенько, Е.И.Сермяжко и другие ученые, должны рассматриваться как партнеры в воспитании ребенка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность, доверие и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.
Сотрудничество между учителями и родителями начитается с правильно выстроенных отношений, которые базируются на нормах этики делового общения. Этика и высокая культура делового общения ведут к успеху.
Практическая часть
Упражнение
«Этично и неэтично»
Деловая игра «Один день из школьной жизни».
Фильм о выпускниках
Составление кодекса чести родителей 10мин
15-20мин
5мин
5мин Всем участникам раздается список, который содержит примеры поведения родителей и учителей . Группа обсуждает и распределяет высказывания в соответствующей графе таблицы «Этично и неэтично». Презентация работы группы.
Каждой группе раздаются карточки с описанием проблемных школьных ситуаций. Родители распределяют роли в группе (администрация, учитель, родитель, ученик и др). Обыграв ситуацию, группа должна продемострировать эффективный выход из сложившейся ситуации.
Резюме экспертной группы. В состав экспертной группы входят опытный учитель, родитель, администратор школы.
Просмотр видеофильма «Мой путь к успеху.Начало пути»
Предложенные пункты кодекса чести для родителей обсуждают в группах и распределяют по приоритатем.
Рефлексия
5мин Индивидуально или в группе заполняют таблицу
«Я бы смог» или «Мы бы смогли бы»
Анкета для родителей №2
Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету.
Проблемы воспитания, которые нас волнуют
Мы могли бы организовать в классе Могу войти в состав родительского комитета и помочь
Классный час Кружок
Секцию Студию