Как слово наше отзовётся — 14 г. Воспитательное мероприятие.


Государственное казённое специальное учебно-воспитательное
учреждение Саратовской области для детей и подростков
с девиантным поведением закрытого типа
«Марксовская специальная общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам директора по УР Директор спец. школы
-----------Акимова Е.Н ---------------Шаров С.В.
18 марта 2014 год 18 марта 2014 год
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
на тему:
«КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЁТСЯ…»
Разработано учителем
трудового обучения
высшей квалификационной категории
Бобрышевой Н.В.
Март 2014 год
- 1 -
План проведения
воспитательного мероприятия «Как слово наше отзовётся»
Дата проведения: 26 марта 2014 год, дни весенних каникул.
Место проведения: класс УПМ спец. школы.
Участники: воспитанники 6 – 9 классов.
Цель: привлечь внимание детей к речевой культуре; познакомить с правилами общения, которые способствуют речевой и социальной культуре в обществе.
Задачи:
образовательные – прививать культуру речи, способствовать искоренению бранных и нецензурных слов в речи воспитанников;
воспитательные – воспитывать уважение к русскому языку; уважение к старшему поколению.
корректирующие – способствовать развитию культурной речи в межличностном общении воспитанников.Атрибуты: плакат с названием воспитательного мероприятия
Учитель: Речевой этикет – один из важнейших элементов человеческой культуры.
Культура слова – это культура чувств, культура человеческих отношений.
Истинно вежливый человек, по мнению французского писателя и философа Жан Жака Руссо, всегда благожелателен к людям. А грубую, невежественную речь многие мыслители прошлого оценивали как отражение различных пороков развития личности.
Речевая культура – есть отражение развития общества в целом.
В цивильном, культурном обществе не употребляется нецензурная брань.
- 2 –
Беседа в библиотеке:
ученик – Возьми эту: просто отпад. Там один так даёт копоти!
- Эту не бери! Лабуда! Пшено!
- Вот это жутко мощная книжка!
Как вы думаете это культурная, грамотная речь? Несомненно это жаргон.
По мнению известного детского писателя К.И Чуковского ЖАРГОН свидетельствует о духовном убожестве говорящего.
Как чудовищно выглядят те из нас, которые засоряют свою речь нецензурными словами, сквернословят. Как глубоко, как острая заноза сидят грубые матные слова в речи. Как неприятно слышать как молодая мать, ведя за руку своего ребёнка, грубо одёргивает его за непослушание матным словом. С маленького возраста ребёнок принимает это общение за норму.
Древнегреческий философ, математик, учёный Аристотель считал, что
ИЗ ПРИВЫЧКИ СКВЕРНОСЛОВИТЬ РАЗВИВАЕТСЯ СКЛОННОСТЬ К СОВЕРШЕНИЮ ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ.
НЕЦЕНЗУРНАЯ РЕЧЬ ОСКОРБЛЯЕТ СЛУХ, ОНА УНИЖАЕТ И ТОГО, КТО СЛУШАЕТ И ТОГО КТО ГОВОРИТ
Многие уже не могут выразить свою мысль, чтобы не добавить бранного слова. И многие считают, что это круто, этим они закрепляют к себе уважение.
ещё немного и мы совсем разучимся нормально разговаривать.
Игра «ТЕАТР СЛОВА».
СЦЕНКА 1
Прохожий 1. Скажите пожалуйста, как пройти на улицу Горького?
Прохожий 2. О. это совсем недалеко. Идите прямо, потом первая улица направо. Там на углу сквер, вы сразу увидите.
- 3 –
Прохожий 1. Спасибо большое.
Прохожий 2. Пожалуйста, не стоит благодарности.
СЦЕНКА 2
Прохожий 1. Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Горького?
Прохожий 2. Чего?
Прохожий1. Простите, я спросил, как пройти на улицу Горького.
Прохожий 2. Первая направо.
Сценка 3
Юноша. Девушка, а можно с вами познакомиться?
Девушка. Хам!
Объясните, почему девушка ответила грубо.
Сценка 4
Юноша 1. Добрый день! Вам известно, очень неприлично обращаться ччеловеку, не зная его имени. Давайте мы с вами познакомимся, и тогда нам разговаривать будет легче. Меня зовут Дима, а Вас ка зовут?
Юноша 2. Мне нужна Ваша помощь. у моей сестры день рождения, я хочу что-нибудь купить в подарок, а что не знаю. Посоветуйте!
Юноша 3. Добрый день. У меня к вам совершенно традиционный вопрос.
Меня интересует: как бы вы отказали тому молодому человеку, который подошёл бы к вам, улыбнулся и сказал: «Здравствуйте, давайте познакомимся».
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА В УМЕНИИ ОБЩАТЬСЯ
ПРАВИЛА ДЕЙЛА КАРНЕГИ, американского психолога
ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
Если мы будем стараться произвести хорошее впечатление о себе, тогда мы будем иметь много друзей.
- 4 –
ПРОСТОЙ СПОСОБ ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – УЛЫБАЙТЕСЬ.
Улыбка и хорошие слова, вам помогут в общении.
- «РАД ВАС ВИДЕТЬ»
-«ВЫ МНЕ НРАВИТЕСЬ»
-«С ВАМИ ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ»
- «ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СОБЕСЕДНИК»
-«ВЫ ХОРОШО ВЫГЛЯДИТЕ»
3. ПОМНИТЕ, ЧТО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЗВУК ДЛЯ НЕГО.
Обращаться по имени к человеку, не забывать его это главный путь к общению.
БУДЬТЕ ХОРОШИМИ СЛУШАТЕЛЯМИ. ПЕРЕБИВАТЬ СОБЕСЕДНИКА ЭТО ДУРНОЙ ТОН.
ГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ ЧЕЛОВЕКА. ЭТО РАСПОЛАГАЕТ ЛЮДЕЙ.
ВНУШАЙТЕ ВАШЕМУ СОБЕСЕДНИКУ СОЗНАНИЕ ЕГО ЗНАЧИМОСТИ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ОТ ДУШИ.
ПРАВИЛА, КАК ИЗБЕЖАТЬ ССОРУ.
Признайте, что вы не правы.
Придерживайтесь дружелюбного тона.
Проявляйте уважение к мнению собеседника.
Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
Относитесь сочувственно к мыслям, желаниям других.
Формула успеха в общении – учитывайте точку зрения другого человека.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА В УМЕНИИ ОБЩАТЬСЯ
ПРАВИЛА ДЕЙЛА КАРНЕГИ, американского психолога
ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
Если мы будем стараться произвести хорошее впечатление о себе, тогда мы будем иметь много друзей.
ПРОСТОЙ СПОСОБ ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – УЛЫБАЙТЕСЬ.
Улыбка и хорошие слова, вам помогут в общении.
- «РАД ВАС ВИДЕТЬ»
-«ВЫ МНЕ НРАВИТЕСЬ»
-«С ВАМИ ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ»
- «ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СОБЕСЕДНИК»
-«ВЫ ХОРОШО ВЫГЛЯДИТЕ»
3. ПОМНИТЕ, ЧТО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЗВУК ДЛЯ НЕГО.
Обращаться по имени к человеку, не забывать его это главный путь к общению.
4.БУДЬТЕ ХОРОШИМИ СЛУШАТЕЛЯМИ. ПЕРЕБИВАТЬ СОБЕСЕДНИКА ЭТО ДУРНОЙ ТОН.
5.ГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ ЧЕЛОВЕКА. ЭТО РАСПОЛАГАЕТ ЛЮДЕЙ.
6.ВНУШАЙТЕ ВАШЕМУ СОБЕСЕДНИКУ СОЗНАНИЕ ЕГО ЗНАЧИМОСТИ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ОТ ДУШИ.
ПРАВИЛА, КАК ИЗБЕЖАТЬ ССОРУ.
Признайте, что вы не правы.
Придерживайтесь дружелюбного тона.
Проявляйте уважение к мнению собеседника.
Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
Относитесь сочувственно к мыслям, желаниям других.
Формула успеха в общении – учитывайте точку зрения другого человека.
СЦЕНКА 1
Прохожий 1. Скажите пожалуйста, как пройти на улицу Горького?
Прохожий 2. О. это совсем недалеко. Идите прямо, потом первая улица направо. Там на углу сквер, вы сразу увидите.
Прохожий 1. Спасибо большое.
Прохожий 2. Пожалуйста, не стоит благодарности.
СЦЕНКА 2
Прохожий 1. Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Горького?
Прохожий 2. Чего?
Прохожий1. Простите, я спросил, как пройти на улицу Горького.
Прохожий 2. Первая направо.
Сценка 3.
Юноша. Девушка, а можно с вами познакомиться?
Девушка. Хам!
Объясните, почему девушка ответила грубо.
Сценка 4.
Юноша 1. Добрый день! Вам известно, очень неприлично обращаться человеку, не зная его имени. Давайте мы с вами познакомимся, и тогда нам разговаривать будет легче. Меня зовут Дима, а Вас как зовут?
Юноша 2. Мне нужна Ваша помощь, у моей сестры день рождения, я хочу что-нибудь купить в подарок, а что не знаю. Посоветуйте!
Юноша 3. Добрый день. У меня к вам совершенно традиционный вопрос.
Меня интересует: как бы вы отказали тому молодому человеку, который подошёл бы к вам, улыбнулся и сказал: «Здравствуйте, давайте познакомимся».
КАК СЛОВО
НАШЕ
ОТЗОВЁТСЯ…
«Грубая невежественная речь
есть отражение различных пороков развития личности»
Жан Жак Руссо, французский писатель, философ.
«Из привычки сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков»
древнегреческий философ
Аристотель.