Комплексное непосредственно-образовательное деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ для детей средней группы Тема: «Солнышко в гостях»

Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования; расширять и закреплять знания об объекте, учить видеть его в системе; развивать речь детей (словообразование, введение новых прилагательных, существительных), воображение; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности. Развивать исследовательно - мыслительную деятельность.
Оборудование: Ватман, мокрые губки, изображение солнца без лучей, проектор.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в зал. Приглашаю детей пройти в середину зала, стать полукругом. Здороваются с гостями: Дети сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем заниматься, играть, отвечать на вопросы, рисовать! Приглашаю детей на стульчики, провожу беседу «Какой сегодня день?». Сегодня солнечный день, погода хорошая и т.д. Затем воспитатель обращает внимание на слайд.
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами Волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет (открывает первый слайд, дети видят солнышко). Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем, какое оно? (Игра «Какое?», подбор прилагательных).
Дети: Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое и т.д.
Воспитатель хвалит детей за ответы и открывает второй слайд.
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они – круглой формы. Давайте подумаем и назовём, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)
Дети: Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т.д.
Воспитатель: Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. А человек может сделать солнце? Из чего? Если солнце из бумаги, оно какое? (Словообразование)
Дети: Бумажное!
Воспитатель: А если из стекла? Из пластилина? Из глины? И т.д. ребята, а где мы можем встретить солнце? (Открывает третий слайд).
Дети: В книге, на рисунке, за окошком, в игрушечном магазине, в песне.
Воспитатель: Правильно,
·а я знаю одну чудесную песню, про солнышко. Давайте споем её и потанцуем. (Физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»).
Солнышко лучистое
улыбнулось весело,
потому что мамочке
мы запели песенку.
Песенку такую-
Ля-ля-ля,
Песенку простую-
Ля-ля-ля.
Молодцы ребята! Как мы хорошо спели, станцевали, физкультминутку сделали.
Воспитатель: Знаете, ребята к нам заходил ленивый художник и оставил свой рисунок. Посмотрите что это? (Подходят к столу, где на листе изображено солнце без лучей).
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. Солнце, но чего же ему не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем ему лучи при помощи наших пальчиков. Только сделаем их необычными, разными, чтобы солнышко получилось очень красивым.
Воспитатель: Вот, какие разные лучи получились у солнышка, как оно сразу засияло, заискрилось, правда ребятишки? Теперь оно согреет нас, ведь солнце такое горячее! Что бывает таким же горячим как солнце? Нам подскажет наш Волшебный экран.
Дети: Свечка, огонь, костер, плита и т.д. Молодцы! Наши пальчики устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику для наших дружных пальчиков.

Проведение пальчиковой гимнастики
Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
(шевелят пальцами рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки
(быстро сжимают и разжимают кулаки),
Мы колечки соберём, золочёные возьмём
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Молодцы ребятишки! С получившимся солнцем выходим и встаем в полукруг. Какое у нас получилось солнышко ребята? У нас получилось солнышко красное предзакатное, жаркое, большое, круглое и т.д.
Воспитатель: Вот, ребята, теперь у нас есть солнышко, а значит каждому из нас будет тепло. Спасибо ребята! До свидания!







15