КОНСТРУКТ Непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл Зайчишка – Длинноухий шалунишка» Для первой младшей группы КОНСТРУКТ Непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл Зайчишка – Длинноухий шалунишка» Для перво


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
КОНСТРУКТ
Непосредственно образовательной деятельности
«В гости к нам пришёл Зайчишка –
Длинноухий шалунишка»
Для первой младшей группы
Составитель: Воспитатель
Белоусова Наталья Николаевна
2015 год.
Цель: обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания по лексическим темам «Дикие животные - заяц»;
- активизировать речь, расширять словарный запас детей: дикие животные, холодные, длинные, большие, грустный, весёлый;- совершенствовать игровые навыки детей в пальчиковых играх;
- закреплять ранее полученные знания и умения детей в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.
- расширять представление об окружающем мире, о его действительности.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, поведения;
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
- формировать черты личности – любознательность, самостоятельность, доброту;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- формировать игровую активность;
- прививать игровые умения и навыки, используя условные действия и роли детей;
- тренировать наблюдательность;
- развивать общую координацию движений;
- расширять диапазон использования пальчиковых игр: в развитии мелкой моторики, в выполнении игровых действий соответственно тексту;
- формировать коммуникативные умения и навыки, дружелюбие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.Формы и методы работы: сюрпризный момент, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые, беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, упражнения, задания, рассматривание картин, фото- и иллюстративный материалы, разрезные картинки, рисунки.)
Игровой персонаж: зайчик (мягкая игрушка.)
Подготовительная работа: знакомство с животным леса – зайцем, с его внешним видом, повадками, характерными особенностями.
Планируемый результат: - 100% охват детей в участии мероприятия;
- имеют элементарное представление о животном леса – зайцем, течении 10-15 минут;
- с интересом участвуют в дидактических играх.
Ход мероприятия:
Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности (цель) Действие педагога Средства Действие ребёнка Результат
Мотивационный
Сюрпризный момент
Физкультминутка «Как у наших у зверят».Познавательный
Дидактическая игра «Построим дом для зайчика»
Хороводная игра «Зайка»
Заключительный
Организовать детей на внимание и участие в НОД.
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчики.
Зайчик, заходи, не стесняйся.
Мне кажется, что он огорчён, давайте послушаем его и всё узнаем.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё незнакомое.
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.
Зайчик: Спасибо.
Воспитатель: Ребятки, чтобы немножко развеселить зайчика мы с вами сейчас все превратимся в зайчиков и поиграем немножко.
Как у наших у зверятЛапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочкуПляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Ребятки, давайте, для зайчика все вместе новый домик построим.
Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Переключение внимание детей, и организовать на последующую деятельность, учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Подведение итогов: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (Зайчик). А какой он был – грустный или весёлый? (грустный). А почему? (Потому что он потерялся). Как мы ему помогли? (построили домик, спели хороводную песню).
Правильно, ребятки, сегодня к нам в гости приходил Зайка, которому мы помогли. А ещё мы играли, пели песенки, строили ему домик. Стимулирует любознательность, интерес детей.
Показывает свою заинтересованность.
Включение в действие детей. Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Эмоционально включает в действие.
Показывает движение сопровождая их словами
Показывает технику строительства
Показывает движения, поёт песню
Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. Персонаж
Персонаж
Конструктор «Лего»
Магнитофон
Персонаж
Мотивация на НОД
Наблюдают за действиями воспитателя и включаются в процесс
Выполняют действие за педагогом
Сосредотачивают внимание. Выражают собственные мысли.
Повторяют действие педагога
Выполняют действие за педагогом
Рассказывает о свойствах действиях
Эмоциональный настрой на НОД.
Вызвать интерес к действию.
Вызвать интерес к действиям воспитателя.
Отвлечение и расслабление детей
Умеют правильно обращаться с мелкими деталями, при строительстве
Вызвать интерес к действиям воспитателя.
Отвлечение и расслабление детей
Осознано рассуждают о своих действиях.