План-конспект математической викторины по внеурочной деятельности
Тема «Веселая математика»
Планируемые результаты:
Регулятивные:осуществлять поиск в разнообразном решении задач;
принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;
Коммуникативные:
умение формулировать собственное мнение;
воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная наука;
формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;
Оборудование: презентация.
Учитель:
”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии, где бы не понадобились математические знания и умения.
Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,Надо твердо, на «5» математику знать.
Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете без чего же не может обойтись математика.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ребята, в стране МАТЕМАТИКЕ нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовила ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА.
1. “Исчезнувшие цифры”
1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.
2.Сосчитай-ка
3.Собери числа в кузовок.
4. “Назови соседей”
Покажи соседей числа: 5, 9, 11, 15, 19, 10.
5. “Четвертый лишний”
Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?
6. поставь знаки+ или -
Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем
Пришло время отдохнуть. Для вас
занимательные задачки.
Будьте внимательны!
В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало
возле дома?(4)
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
Петух весит на одной ноге 3 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (3 кг.)
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
1 яйцо варят 4 мин. Сколько мин варят 6 яиц?
5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
Доктор Айболит Бегемот заболел. Доктор Айболит велел ему принимать лекарство три дня: в первый день - одну таблетку, во второй - две, в третий - четыре. Сколько таблеток примет бегемот за три дня? 7
Кошки по углам В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Молодцы, ребята!
Назови геометрические фигуры
Сделай из геометрических фигур предметы.