Математические фокусы для мероприятия по математике Чудеса математики
Я умею отгадывать задуманные вами числа.
Задумайте число от 1 до 20
Прибавьте к нему 5.
Результат умножьте на 3.
От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.
(Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.) Почему?
Я умею предсказывать результат вычислений.
Напишите на доске любое трехзначное число так, чтобы я его не видел.
Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.
Вычтите из большего числа меньшее и назовите мне только последнюю цифру полученной разности и я отгадаю, сколько у вас получилось.
(Средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9; Если последняя цифра 3, то 693, если 7, то 297, если 0, то 0, если 9,то 99, если 4, то 594.) Почему?
Математический фокус - Угадай число
Содержание фокуса.
Попросите любого зрителя задумать число,
после этого число он должен умножить на 2,
прибавить к результату 8,
разделить результат на 2 и
задуманное число отнять.
В результате вы смело называете число 4.
Секрет фокуса.
Например, зритель задумал число 7. 7x2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4
Угаданный день рождения
Содержание этого математического фокуса.
Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль 7, январь 1)
вслух назвать полученное число.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет этого математического фокуса.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.
У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры день рождения, две последние месяц.
Пусть кто-то напишет на бумажке секретно трехзначное число
Припишите к нему то же самое число
Разделите его на 7
Разделите на 11
Разделите на 13
РЕЗУЛЬТАТ: Вы получили загаданное число
Содержание математического фокуса.
Предложите своим зрителям задумать двузначное число.
Теперь пусть они умножат число его десятков на 2,
прибавят к этому произведению число 5,
умножат эту сумму на 5,
к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали.
Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.
Секрет фокуса.
Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать не обязательно.
Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.
Умножаем 3 на 2, получается 6.
Прибавляем к 6 число 5, получаем 11,
умножаем эту сумму на 5, получаем 55,
прибавляем 10 и получаем 65,
прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.
В итоге задуманное число 38.
Живой компьютер.
Вы просите кого-нибудь из зрителей написать в столбик два десятизначных числа (чем больше значение числа, тем эффектнее фокус), потом под ними пишете свое число, подводите черту и мгновенно пишете ответ. Второй вариант этого фокуса: после того как вы написали свое число, просите зрителя, чтобы под вашим числом он написал еще десятизначное число, а затем опять пишете свое и мгновенно выдаете результат. Пример: 4563843274 7498854231 2501145768 Секрет фокуса Когда вы пишете свое число, то выбираете его не произвольно - сумма каждой цифры этого числа должна составить с каждой цифрой числа зрителя 9. Таким образом, у вас получаются не три разных десятизначных числа, а два, из которых одно будет иметь все девятки. А, значит, вы мгновенно можете написать результат: надо просто переписать первое число зрителя и поставить передним единицу, а из последней цифры вычесть единицу!
Веселый счет.
Попросите учащихся вслух хором произнести число, записанное вами на доске. Затем, прибавив к нему второе записанное вами число, произнести хором результат и так далее, причем вы должны выписывать числа в таком порядке, как они приведены в тексте:
1000
40
1000
30
1000
20
1000
10
Последнее число, которое назовут ваши зрители будет 5000, а не 4100.
Хитрость с правой ногой.
Скажите, что вы легко можете сделать так, что человек не сможет поднять правую ногу, если только кто-нибудь его не поддержит. (Поставьте добровольца левым боком вплотную к стене – и ваша хитрость удастся.)
Хитрость с двумя стаканами.
Поставьте на стол два стакана, положите на них лист бумаги и скажите, что вы можете на этот лист поставить третий стакан и лист его выдержит. (Сложите лист гармошкой.).
Хитрость с листом бумаги.
Скажите, что вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги, имея только этот лист и ножницы, и предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. (Сложите лист пополам и сделайте надрезы так, как показано на рисунке1. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете.)
Юмористическая пауза 3 (после фокусов)
(2 ученика)
Ученик 1: Тебе понравилось, как ребята считают в уме? Прямо настоящие фокусники!
Ученик 2: Подууумаешь! Я тоже кое-что умею делать хорошо!
Ученик 1: Что, например?
Ученик 2: Нууууууууу..Например, я хорошо решаю теоремы и уравнения тоже могу
Ученик 1: Ну, допустим, теоремы не решают, а доказывают, а вот уравнение я тебе сейчас напишу, реши-ка! (Пишет уравнение.)
Ученик 2 (долго думает, чешет затылок): Может, я дома лучше решу?
Ученик 1: Что, испугался?
Ученик 2: Да нет, я и тут могу! А чего сделать-то надо?
Ученик 1: Решить уравнение, ну.найти «икс»!
Ученик 2: Так это запросто: вот он! (Тычет пальцем в запись на доске и чувствует себя героем!)
Почему торжественно вокруг?Слышите,как быстро смолкла речь?Это о царице всех наукНачинаем мы сегодня вечер.Не случайно ей такой почёт,Это ей дано давать ответы,Как хороший выполнить расчётДля постройки здания, ракеты.Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю, и смекалку.И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты,Мы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов!
О годы, вы так по-космически мчитесь,Что трудно порой оглянуться назад:Урок математики, школьный учитель,Суровое слово и ласковый взгляд.Ты с первого класса твердишь нам, что можноЛюбую на свете задачу решить.Коль вычесть унынье, волю умножить,Упорство прибавить, любовь разделить.Стоим на рассвете у звездного стартаИ видим, на миг оглянувшись назад,Урок математики, школьную парту,Суровое слово и ласковый взгляд.Спасибо, учитель!Смогли мы и сможемЛюбую на свете задачу решить.Коль вычесть унынье, волю умножить,Упорство прибавить, любовь разделить.
Ракета небо прочеркнула,Ей в космос путь давно не нов.Не слышно рокота и гулаУж из-под облачных ковров.И укращённый мирный атомПослушен разуму людей.
Всё это- плод людских исканий,Всё это создано не вдругМогучей силой точных знанийИ мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте кстати,Ракете той был дан прицел,Её маршрутом математикНа крыльях формул пролетел
Сухие строки уравнений...В них сила разума влилась,В них – объяснение явлений,Вещей разгаданная связь.
Математика повсюду.Глазом только поведёшьИ примеров сразу уймуТы вокруг себя найдёшь.Встал ты рано или поздноНачинаешь уж решать:Идти тихо или быстроЧтоб на урок не опоздать!
Вот строительство большое.Прежде чем его начать,Нужно всё ещё подробноНачертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,Потолок провалиться.А кому, друзья, скажите,Это может нравиться?
Если хочешь строить мост,Наблюдать движенье звёзд,Управлять машиной в полеИль вести машину ввысь,Хорошо работай в школе,Добросовестно учись.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
Рисунок 215