Математические фокусы для мероприятия по математике Чудеса математики

Я умею отгадывать задуманные вами числа.
Задумайте число от 1 до 20
Прибавьте к нему 5.
Результат умножьте на 3.
От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.
(Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.) Почему?

Я умею предсказывать результат вычислений.
Напишите на доске любое трехзначное число так, чтобы я его не видел.
Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.
Вычтите из большего числа меньшее и назовите мне только последнюю цифру полученной разности и я отгадаю, сколько у вас получилось.
(Средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9; Если последняя цифра 3, то 693, если 7, то 297, если 0, то 0, если 9,то 99, если 4, то 594.) Почему?

Математический фокус - Угадай число
Содержание фокуса.
Попросите любого зрителя задумать число,
после этого число он должен умножить на 2,
прибавить к результату 8,
разделить результат на 2 и
задуманное число отнять.
В результате вы смело называете число 4.
Секрет фокуса.
Например, зритель задумал число 7. 7x2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4

Угаданный день рождения
Содержание этого математического фокуса.
Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль 7, январь 1)
вслух назвать полученное число.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет этого математического фокуса.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.
У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры день рождения, две последние месяц.


Пусть кто-то напишет на бумажке секретно трехзначное число
Припишите к нему то же самое число
Разделите его на 7
Разделите на 11
Разделите на 13
РЕЗУЛЬТАТ: Вы получили загаданное число

Содержание математического фокуса.
Предложите своим зрителям задумать двузначное число.
Теперь пусть они умножат число его десятков на 2,
прибавят к этому произведению число 5,
умножат эту сумму на 5,
к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали.
Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.
Секрет фокуса.
Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать не обязательно.
Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.
Умножаем 3 на 2, получается 6.
Прибавляем к 6 число 5, получаем 11,
умножаем эту сумму на 5, получаем 55,
прибавляем 10 и получаем 65,
прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.
В итоге задуманное число 38.


Живой компьютер.
Вы просите кого-нибудь из зрителей написать в столбик два десятизначных числа (чем больше значение числа, тем эффектнее фокус), потом под ними пишете свое число, подводите черту и мгновенно пишете ответ. Второй вариант этого фокуса: после того как вы написали свое число, просите зрителя, чтобы под вашим числом он написал еще десятизначное число, а затем опять пишете свое и мгновенно выдаете результат. Пример: 4563843274 7498854231 2501145768 Секрет фокуса Когда вы пишете свое число, то выбираете его не произвольно - сумма каждой цифры этого числа должна составить с каждой цифрой числа зрителя 9. Таким образом, у вас получаются не три разных десятизначных числа, а два, из которых одно будет иметь все девятки. А, значит, вы мгновенно можете написать результат: надо просто переписать первое число зрителя и поставить передним единицу, а из последней цифры вычесть единицу!

Веселый счет.
Попросите учащихся вслух хором произнести число, записанное вами на доске. Затем, прибавив к нему второе записанное вами число, произнести хором результат и так далее, причем вы должны выписывать числа в таком порядке, как они приведены в тексте:
1000
40
1000
30
1000
20
1000
10
Последнее число, которое назовут ваши зрители будет 5000, а не 4100.

Хитрость с правой ногой.
Скажите, что вы легко можете сделать так, что человек не сможет поднять правую ногу, если только кто-нибудь его не поддержит. (Поставьте добровольца левым боком вплотную к стене – и ваша хитрость удастся.)
Хитрость с двумя стаканами.
Поставьте на стол два стакана, положите на них лист бумаги и скажите, что вы можете на этот лист поставить третий стакан и лист его выдержит. (Сложите лист гармошкой.).


Хитрость с листом бумаги.
Скажите, что вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги, имея только этот лист и ножницы, и предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. (Сложите лист пополам и сделайте надрезы так, как показано на рисунке1. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете.)
 



Юмористическая пауза 3 (после фокусов)
(2 ученика)
Ученик 1: Тебе понравилось, как ребята считают в уме? Прямо настоящие фокусники!
Ученик 2: Подууумаешь! Я тоже кое-что умею делать хорошо!
Ученик 1: Что, например?
Ученик 2: Нууууууууу..Например, я хорошо решаю теоремы и уравнения тоже могу
Ученик 1: Ну, допустим, теоремы не решают, а доказывают, а вот уравнение я тебе сейчас напишу, реши-ка! (Пишет уравнение.)
Ученик 2 (долго думает, чешет затылок): Может, я дома лучше решу?
Ученик 1: Что, испугался?
Ученик 2: Да нет, я и тут могу! А чего сделать-то надо?
Ученик 1: Решить уравнение, ну.найти «икс»!
Ученик 2: Так это запросто: вот он! (Тычет пальцем в запись на доске и чувствует себя героем!)








Почему торжественно вокруг? Слышите,как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!

О годы, вы так по-космически мчитесь, Что трудно порой оглянуться назад: Урок математики, школьный учитель, Суровое слово и ласковый взгляд. Ты с первого класса твердишь нам, что можно Любую на свете задачу решить. Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь разделить. Стоим на рассвете у звездного старта И видим, на миг оглянувшись назад, Урок математики, школьную парту, Суровое слово и ласковый взгляд. Спасибо, учитель! Смогли мы и сможем Любую на свете задачу решить. Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь разделить.








Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из-под облачных ковров. И укращённый мирный атом Послушен разуму людей.
Всё это- плод людских исканий, Всё это создано не вдруг Могучей силой точных знаний И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте кстати, Ракете той был дан прицел, Её маршрутом математик На крыльях формул пролетел
Сухие строки уравнений... В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь.
Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. Встал ты рано или поздно Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро Чтоб на урок не опоздать!
Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалиться. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться?
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе,Добросовестно учись.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Рисунок 215