Программа доп образования Информационно коммуникационные технологии для учащихся 5 класса


Пояснительная записка
Программа кружка предназначена для учащихся 5а класса, рассчитана на 35 часов.
Разработана в соответствии с ФГОС ООО второго поколения и примерной программой по предмету «Окружающий мир».
Особенность кружка состоит в том, что основное внимание уделено применению в учебно-воспитательном процессе новых информационно-коммуникационных технологий.
Предлагаемые эксперименты направлены на развитие у школьника опыта общения с природой, умения наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты с помощью простых инструментов сбора данных. Проведение этих экспериментов позволяет развивать любознательность и интерес к природе и технике, формировать практико-ориентированные знания у школьников.
Существенно, что для опытов не требуется сложного оборудования. Измерения проводятся с помощью датчиков, входящих в состав «Развивающей образовательной среды AFSTM». Датчики подсоединяются к компьютеру, и полученные данные в удобной, наглядной и понятной форме отображаются на мониторе.
Важно, чтобы учащиеся понимали, что научные знания подразумевают построение гипотез, сбор данных, последующий анализ полученных данных для определения правильности гипотезы.
Результаты реализации рабочей программы:
Личностные результаты
формирование интереса к изучению естественных наук, связанных с изучением природы и дающих знания, которые потом применяются в разных областях науки, техники и производства;
способность ставить цели;
готовность наблюдать и проводить опыты с помощью специального оборудования явления в природе, для чего делать необходимые измерения и выводы на основании собранных данных;
Метапредметные результаты
способность анализировать полученные данные и делать заключения.
формирование у учащихся УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
выдвижение гипотезы, объясняющей наблюдаемые явления;
умение пользоваться датчиками компании Vernier для исследования величин, характеризующих, рассматриваемый процесс;
представление результатов в виде таблиц, графиков;
интерпретация результатов измерений;
способность делать выводы на основе, полученных экспериментальным путем данных;
обсуждение результатов, полученных при измерении характеристик тел и процессов;
выступление с сообщениями и докладами;
умение слушать и вступать в диалог, излагать и отстаивать свою точку зрения;
Предметные результаты
получение новых знаний, преобразование и применение их в учебном процессе;
формирование научного типа мышления;
владение научной терминологией.
Содержание программы.
Введение (2часа).
Тема 1. Датчики компании Vernier. (6 часов).
Знакомство с датчиками температуры, расстояния, силы и микроскопом.
Обсуждение явлений, которые можно наблюдать и исследовать, используя датчики оборудования компании Vernier. Объяснение возможностей компьютерной обработки информации.
Тема 2. Температура (6 часов).
Проведение экспериментов с датчиком температуры.
Тема 3. Расстояние, скорость. (6 часов).
Проведение экспериментов с датчиком расстояния.
Тема 4. Сила, измерение силы. (6 часов)
Проведение экспериментов с датчиком силы.
Тема 5. Эксперименты с микроскопом. (6 часов)
Проведение экспериментов с микроскопом.
Тема 6 Круглый стол (2 часа)
Обсуждение результатов, полученных в процессе работы с оборудованием Технопарка. Доклады, подготовленные учащимися.
Заключительное занятие (1час).
Календарно-тематический план.
№ п/п Дата Корректировка Тема занятия
Введение.(2 часа)
1.1 Методы исследования явлений.
2.2 Способы и средства изучения явлений природы.
Тема 1. Датчики компании Vernier. (6 часов).
3.1 Датчик температуры и работа с ним.
4.2 Виды информации, полученной при измерениях и ее обработка. Анализ таблиц.
5.3 Датчик расстояния и работа с ним.
6.4 Виды информации, полученной при измерениях и ее обработка. Анализ таблиц и графиков.
7.5 Датчик силы и работа с ним.
8.6 Виды информации, полученной при измерениях и ее обработка. Анализ таблиц и графиков.
Тема 2. Температура. (6 часов).
Проведение экспериментов с датчиком температуры.
9.1 Теплые ли у вас ладони?
10.2 Для чего нам нужны термометры?
11.3 Как сохранить тепло и холод. Сравниваем изоляторы.
12.4 Почему летом, мы носим, светлую одежду.
13.5 Удерживаем холод! Делаем термос сами.
14.6 Разработка и проведение эксперимента учащимися, с использованием датчика.
Тема 3. Расстояние, скорость. (6 часов).
Проведение экспериментов с датчиком расстояния.
15.1 Учимся определять расстояние.
16.2 Определение скорости игрушечного автомобиля.
17.3 Определение расстояния до движущегося объекта.
18.4 Буфер.
19.5 Возможности применения датчика расстояния в технике.
20.6 Разработка эксперимента с использованием датчика.
Тема 4. Сила, измерение силы. (6 часов)
Проведение экспериментов с датчиком силы.
21.1 Какой палец сильнее.
22.2 Кто сильнее.
23.3 Определение силы притяжения земли.
24.4 Определение силы трения.
25.5 Определение силы, действующей на тело, движущееся вдоль наклонной плоскости.
26.6 Блок.
Тема 5. Эксперименты с микроскопом. (6 часов)
Проведение экспериментов с микроскопом.
27.1 Как приборы и инструменты помогают изучать окружающий мир.
28.2 Изучаем состав и свойства горных пород и минералов.
29.3 Изучаем состав и свойства горных пород и минералов.
30.4 Кожа – «защитный скафандр» нашего организма.
31.5 Разработка и проведение эксперимента с использованием датчика.
32.6 Анализ графиков и диаграмм.
Тема 6 Круглый стол (2 часа)
33.1 Доклады учащихся по проделанным экспериментам.
34.2 Презентации учащихся (по проделанным экспериментам).
Заключительное занятие (1час).
35.1 Беседа по курсу занятий, проведенных с использованием ИКТ
Использованная литература.
«Начинаем изучать! Исследуем температуру» ПГК «Развитие образовательных систем» М, 2011г
«Окружающий мир с AFS TM Методические рекомендации для учителя М, 2012
«Естественные науки» ПГК «Развитие образовательных систем» М, 2012