Внеурочное занятие по информатике «Путешествие в компьютерную долину»
Внеурочное занятие по информатике
«Путешествие в компьютерную долину»
Цель занятия: обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Устройство компьютера», «Текстовый редактор Office Word», «Графический редактор Paint».
Задачи занятия:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания об устройствах компьютера;
проверить умения об учающихся работать с текстовым и графическим редакторами;
формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.
Воспитательные:
воспитывать умения рационально организовывать свою работу;
воспитывать эстетически правильно оформлять работы;
воспитывать уважение к окружающим людям.
Развивающие:
развивать внимание, наблюдательность, память, творческое мышление;
развивать логическое мышление: умения анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать интерес к изучаемому предмету.
Используемые образовательные технологии:
игровая;
информационная.
Время: 40 минут.
План занятия:
Организационный момент – 2 мин.
Работа на компьютере (собрать самолёт /танграм)- 3 мин.
Повторение и обобщение изученного ранее материала – 33 мин.:
а) 1 испытание «Робот паук». Отгадать слова - 3 мин.
б) 2 испытание «Жук - робот». Составить слова - 3 мин.
в) 3 испытание «Динозавр - робот». Запомни слова.- 3 мин.
г) 4 испытание «Собака - робот». Найди спрятавшиеся слова.- 3 мин.
МИНУТКА ОТДЫХА - 3 мин.
д) 5 испытание «Трансформер - робот». Вопрос-ответ. .- 3 мин.
е) 6 испытание «Робот на гусиничных колесах». Игра «Попади в мишень», .- 5 мин.
ж) 7 испытание «Робот – бабочка». Найдите термины. .- 3 мин.
з) 8 испытание «Робот – вертолёт». Создай рисунок в программе Paint- 7 мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. – 2 мин.
Ход урока:
1 слайд (схема долины)
Организационный момент. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по информатике. Сегодня мы отправимся в путешествовие по компьютерной долине.
Весь 3Б класс – это экипаж самолета. Следить за нашим путешествием будет центр управления полётом (у учителя визитка на груди «Центр управления полётом»).
Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут. Давайте и мы начнем собираться. А в качестве багажа возьмем наши знания и умения.
Ребята, а на каком виде транспорта мы отправимся в дальнее путешествие? (Самолёт, пароход, автомобиль и т.д.)
- А это мы сейчас выясним! Сейчас Вам предстоит первое испытание: необходимо из частей собрать рисунок. (Работают на компьютере, собрать самолёт /танграм)
Самолёт у нас есть, карта нашего путешествия - перед вами. И так вперед! В этом путешествии я уверена, мы обязательно встретим что-нибудь новое, интересное.
2 слайд (видео)
Для взлета нашего самолета понадобится большая мощность. Давай те все вместе поможем самолету взлететь! Тра- та- та- та. Вместе – «даешь старт»! Полетели!В течение нашего путешествия нам следует пройти некоторые испытания. 1 испытание «Робот паук». Вам необходимо будет отгадать слова. На интерактивной доске.
2 испытание «Жук - робот». Из букв слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше слов.
Откройте свои папки файл «информатика», напечатайте слово «информатика», и используя буква этого слова составьте как можно больше слов.
романтика, аниматор, романтик, иномарка, фонарик, картина, ритмика, марафон, Матрона, комната, окраина, аромат, фантик, фактор, Никита, картон, Марина, формат, кафтан, Трофим, фараон, Карина, Моника, карман, нотка, франт, фанат, канат, трико, финик, рамка, тариф, Ирина, кофта, марка, роман, норка, факир, крона, карта, нитка, Роман, икона, комар, норма, камин, факт, Рита, крот, Ника, рана, нора, арка, нота, тина, Фома, фата, кора, ритм, атом, танк, корм, корт, маки, мина, трон, кран, икра, кино, рота, рак, кот
3 испытание «Динозавр - робот». Запомни слова.
1) Какие слова женского рода вы запомнили?(информация, информатика)
2) Какиео слоав заканчиваются на согласную букву?(компьютер, объект, документ, файл, монитор)
3) Какие слова мужского рода вы запомнили?(компьютер, объект, документ, файл, монитор)
4)Сколько слов заканчиваются на гласную букву? – 3 (кодирование, информация, информатика)
5)Во скольких словах встречается буква "ф?" – 3 (информация, информатика, файл)
6)Назовите слово, состоящее из 4 букв(файл)
4 испытание «Собака - робот». Найди спрятавшиеся слова.
Задание 1:
КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА
Задание 2 :ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ
Задание 3 : КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР
Ответы:
Задание 1: квадрат, тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, система, темаЗадание 2: прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, ротЗадание 3: конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, торМИНУТКА ОТДЫХА
5 испытание «Трансформер - робот». Вопрос-ответ.
6 испытание «Робот на гусиничных колесах». Игра «Попади в мишень», носители информации, которые мы используем в наше время, и те которые люди использовали в прошлом.
7 испытание «Робот – бабочка». В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с устройством компьютера. Найдите эти термины.
Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.
1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.
Ответ. Процессор (процесс орнитологии)
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ. Сканер (феска не раз)
4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ. Принтер (Днепр интересна)
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. Мышка (мы шкаф)
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ. Модем (комод ему)
8 испытание «Робот – вертолёт». Создайте в программе Tux Paint рисунок.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 2 мин.
- Ну, а теперь возвращаемся домой!
- Вот и закончилось сегодня наше путешествие в компьютерную долину. Мы с вами прошли все испытания, показали свои знания и умения в различных областях информатики.
Я прошу вас оценить наше сегодняшнее занятие с помощью жестов (слайд ).
Древняя мудрость гласит: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Какова же была цель нашего путешествия? Целью нашего путешествия было закрепление знаний об устройстве компьютера.
Вам понравилось занятие?
Что вызвало трудности?
Что самое интересное запомнилось?
Что было непонятно?
Что узнали новое?