Проектная работа Путешествие в космические дали
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 Ласточка»
Проект
«Путешествие в космические дали»
Воспитатель: Баширова П.С.
2016г.
Содержание
Введение 1
1. Паспорт проекта «Путешествие в космические дали» 1
2.Этапы реализации проекта через разные образовательные области. 3
3.Схема реализации проекта 4
Приложение 7
Используемая литература 8
1
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с космосом
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются, основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу « Ознакомление с окружающим миром» тема «Космос» была выбрана проектная деятельность. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребенка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности . Содержание занятий доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Паспорт проекта
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития детей.
Задачи:
- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
- Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
- Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно –оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
- Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
1
Вид проекта:
Информационный, творческий. Фронтальный.
Срок реализации: 1 месяц, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Данный проект на тему «Путешествие в космические дали» разработан для детей подготовительной группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно- эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий- игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема «Солнечной системы», глобус, карты звездного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе деятельности дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей ( развитие мышления, памяти, воображения,
восприятия)
Содержание деятельности будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как о планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», Спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Узнают имя первого космонавта Земли.
2
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работ: проблемно- поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. Д.
Реализовать проект предполагается в три этапа.
Этапы реализации проекта.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3 Подбор литературы о космосе, фотографии, плакаты.
2 этап
1. Проведение занятий по разработанной технологии.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1.Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление альбом «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
3
Схема реализации проекта через разные образовательные области
Образовательные
области Виды деятельности
Физическое развитие 1. Развитие дыхания ( комплекс упражнений дыхательной гимнастики)
2.Развитие общей, мелкой моторики, зрительной координации
3. Тематическое физкультурное занятие «ракеты»
Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»;
- «Космонавты»;
- «Невесомость»;
- «Солнышко и дождь»;
- «Солнце и чемпион».
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно- ролевые игры:
-«Космонавты»;
- «Больница для космонавтов».
-«Космическое путешествие»
2. Дидактические игры:
-«Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Скажи наоборот»;
-«Чего не стало»;
-«Найди лишнее»;
4
3. Занятия:
- «Путешествие на планеты Солнечной системы»
- Пересказ миф «Дедал и Икар»
- Итоговое занятие «Космическое путешествие»
-Рассказ по картинкам
4. Видеотека:
-Астрономия для самых маленьких (мультфильм)
Познание (совместное творчество)
- Планеты солнечной системы
- Полет первого космонавта
- Полет к звездам
- Комета
- Метеорит
Художественно- эстетическое развитие 1. Рисование на тему: «Этот загадочный мир»
2. Лепка «Планеты солнечной системы»
3. Аппликация «Ракета»
5
Совместная деятельность Формирование целостной картины мира
Эксперименты:
- «Почему бывает день и ночь»
- «Как образуются кратеры»
- «Почему луна не падает на землю»
Взаимодействие с родителями Сотворчество детей, родителей и педагогов:
- Рисунки для выставки
- Изготовление атрибутов для сюжетно –ролевых игр.
- Поиск материала по теме Космос (с помощью родителейЗаключение (предполагаемые результаты проекта)
У детей старшего дошкольного возраста сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное и ценностное отношение к людям, работы которых связана с освоением космоса.
Систематизируются и обобщатся знания об астрономии, они овладеют элементарными представлениями о науке «Астрономия»,с понятием «Космос» и профессией космонавт. У детей обогатится словарь путем введения определенных слов в практику общения.
Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладеют элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
6
Приложение.
Художественная литература по теме « Космос»
1. Миф « Дедал и Икар»
2. П. Клущанцев «О чем рассказал телескоп»
3. В. Кащенко «Найди созвездие»
4. В. Бороздина «Первый в космосе»
5. А. Леонова « Шаги над планетой»
6. Албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»
7. Русская народная сказка «Солнце, месяц и Ворон –Воронович»
8. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
7
В проекте использована литература:
1. Программа « От рождения до школы» под. ред Н. В. Вераксы2. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
3. Интернет –ресурсы
8