Нас путешествия встречают каждый день — В различных областях рутинной жизни, Мы открываем что-то новое в себе — Стремясь познать неведомые дали!


слайд Нас путешествия встречают каждый день -В различных областях рутинной жизни,Мы открываем что-то новое в себе -Стремясь познать неведомые дали!
О, сколько неизведанного в них -В тех удивительных местах, в далеких странах,Которые нам доведется посетить!Открытиям мы новым будем рады.
Когда я размышляю над тем, что для меня есть процесс познания, то наиболее подходящий образ – это образ пути. Ведь не случайно мы используем словосочетание – образовательный маршрут, дорога знаний, поиски пути. Разрешите мне, пригласить Вас, в путь. А начнем мы свое путешествие с размышления над словами
Б.Паскаль «Всё наше достоинство – в способности мыслить…»
А как Вы думаете, действительно ли, в способности мыслить заключены все наши достоинства?    
Принципиальным отличием Федерального государственного общеобразовательного стандарта является ориентация на результаты образования.
Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, которые составляют инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Как же вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? И позволит ли это двигаться ребенку по дороге знаний успешно?
Чтобы найти ответы на эти вопросы мы и отправляемся в путь.
слайд А кто же они – наши попутчики:
- мои ученики;
- коллеги;
- и конечно родители, которые также как и я хотят, чтобы их дети стали успешными.
Предлагаю отправиться на поиски клада педагогической технологии, которая поможет сформировать мыслительную деятельность обучающихся.
слайд Но чтобы отправиться в путь необходимо собрать багаж.
С собой мы возьмем книги известных педагогов и психологов, которые изучали особенности детской психологии:
Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, К. Поппера, Р. Пола, Э. Браун, И. Бек , Куртис Мередит, Чарльза Темпла , Джинни Стилл.
Знания и опыт коллег.
слайд Пройдя нелегкий путь, встречая на пути преграды, блуждая между различными методами и приемами. Мы, наконец, добрались до нашей цели. Вот он, клад!
слайд Давайте, откроем его…
Я уверена, что каждый сидящий в зале, использует хотя бы частичку этого клада, а некоторые и весь.
Вот и я хочу с вами поделиться тем, как использую в своей работе технологию критического мышления.
слайд Особенностью современного обучения является обеспечение успешной социализации обучающихся, которые должны проявлять личную инициативу, творчески мыслить, аргументированно отстаивать собственное мнение, быть терпимыми к различным точкам зрения, принимать решения и нести за них ответственность.Основополагающий принцип технологии — не выполнять за ребенка то, что он может сделать сам, не решать его проблемы, а помочь осознать пути решения самостоятельно, разбудить личностную активность, чтобы был самостоятельный выбор, за который необходимо нести ответственность.
Мы знаем, что дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.
А какова же тогда роль учителя?
Роль учителя – быть вдумчивым помощником, наставником, который стимулирует учащихся к неустанному познанию и помогает им формировать навыки продуктивного мышления.
слайд Приглашаю вас продолжить наше путешествие по этапам урока .Первый этап – ВЫЗОВ
На этом этапе урока я использую приемы, которые пробуждают интерес, активизируют деятельность обучающихся, позволяют проанализировать их знания по теме урока:
Теперь предлагаю вам выполнить небольшое задание. Если Вы согласны с моим утверждением, то хлопаете, если нет – поднимаете руку.
1. Текст состоит из слов. (рука)
2. Все предложения в тексте имеют свои границы.(хлопать)
3. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.(р)
4. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. (хлопать)
5. Текст можно разделить на части.(хлопать)
Задания такого плана помогают мне проанализировать знания обучающихся и построить дальнейшую работу на уроке. Такая игра очень нравится детям и они придумали ей свое название «Данетка».
На этой стадии, у обучающихся возникает мощный стимул для работы на следующем этапе – этапе получения новой информации.
слайд
слайд
слайд Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ
На этапе осмысления использую такие приемы как:
«Тонкие и толстые вопросы».
«Чтение с остановками»;
«Что? Где? Когда? Почему?»; 
«Инсерт»
Подробнее хочу остановиться на приеме «Инсерт», который помогает детям систематизировать и анализировать информацию.
В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками. Затем обсуждают записи.
Таким образом, формируется вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.
слайд Третий этап-РАЗМЫШЛЕНИЕ: (рефлексия)
Рефлексия - это то состояние, когда информацию пропускаешь через своё видение, обращая ее   в словесную или письменную форму, таким образом, происходит процесс осмысления новой информации.
слайд Кластер
слайд СинквейнПравила написания синквейна:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого выражается свое отношение к теме.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. 
Давайте вместе составим синквейн и название его «Семинар»
Большое спасибо за работу!
Продолжаем наш путь.
слайд На классных часах, при подготовке к внеклассным мероприятиям я использую прием «Шести шляп», который помогает каждому ребенку, надев шляпу определенного цвета, раскрыть, оценить себя, выразить свое отношение и мнение к происходящему.
Красная шляпа.
Ребенок, надев красную шляпу, выражает свои чувства, которые вызвала та или иная игра, сказка, мероприятие, поступок.
Желтая шляпа.
Надев желтую шляпу, ученик объясняет, почему нужно поступать так, а не иначе.
Черная шляпа.
Надевший черную шляпу, проявляет осторожность в высказываниях, так как не определился с выбором, сомневается в правильности поступков.
Зеленая шляпа. Ребенок в зеленой шляпе – предлагает идеи, он творец, фантазер.
Белая шляпа. 
В белой шляпе – Знайка. Он обладает информацией, которая подтверждает или опровергает определенное мнение или сообщает о том, какая информация нужна.
Синяя шляпа.
Надев синюю шляпу, ребенок делает вывод, оценивает и планирует дальнейшую деятельность.
Отдельные приёмы я использую в работе с родителями на собраниях.
слайд Процесс познания – это бесконечный путь к вершине знаний. Ученики моего класса только вначале этого пути, но я надеюсь, что мои выпускники будут критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир людьми, осознающими ценность знаний, труда и творчества.
слайд Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития.