Урок технологии 2 Елочные украшения


Технология
3-а класс
Тема: « Изготовление елочной игрушки»
Учитель: Осипова О.Ю.
Вихоревка
2014 год.
Технология
Урок 15.
Тема: Ёлочная игрушка – ангел. (конструирование, технологии обработки)
Задачи
Учить разметке деталей с помощью шаблона
Учить комбинировать разные материалы в одном изделии
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Цели: Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование
Рабочее место для работы с салфеткой и картоном или бархатной бумагой, шаблон , мягкий карандаш, клей-карандаш, ножницы,степлер.
Этапы Ход урока УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Вступительная беседа.
Какой самый любимый праздник приближается?
А какой самый главный атрибут Нового года? А кто знает почему наряжали именно елку?(легенда о ели)
А чем наряжали елку?
Слаид 1-17
Беседа об истории ёлочных игрушек, об их разнообразии (по форме и материалам).
Издавна существовали канонические правила украшения «рождественского дерева». Верхушку венчает «Вифлеемская звезда». Шары (прежде это были яблоки) олицетворяют тот запретный плод, который вкусили прародители Адам и Ева. Горящие свечи – суть жертвенности Христовой. Всевозможные фигурные пряники и печенье, сменившие обязательные в Средневековье вафли, напоминают о пресных хлебцах, употребляемых при обряде причастия. Таким образом, сперва ёлочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами.
Начиная с XVII века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Из листов латуни возникали ёлочные феи. Оловянные проволочки можно было сворачивать, закручивать спиралями, складывать или расплющивать, получая серебряную мишуру. Серебряная фольга шла на изящные звёздочки, бабочки и цветы.В 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии были сделаны первые ёлочные шары. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блёстками. Мода менялась, надо было придумывать новые изделия, и рождественские украшения обещали стать прибыльным делом. Когда в 1867 году в Лауше открылся газовый завод, ремесленники, пользуясь легко настраивающимися газовыми горелками с пламенем очень высокой температуры, смогли выдувать большие тонкостенные шары. Вскоре вредное для здоровья свинцовое покрытие заменил слой нитрата серебра – так родился знакомый сегодня всем ёлочный шар. Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, фигурки Деда Мороза и виноградные гроздья в керамических формах, а также всевозможные штучки – кому что в голову придёт: кувшинчики, хрупкие амфоры и дудочки, в которые даже можно было дудеть. Женщины и дети раскрашивали изделия мастеров золотой и серебряной пылью.

На протяжении десятилетий Лауша сохраняла свои позиции ведущего мирового производителя ёлочных украшений. В 20-х годах ХХ столетия к этому промыслу подключились богемский городок Яблонец и японцы, затем – Польша и США.Украшения рождественских ёлок менялись в зависимости от моды. Яркая, вся в игрушках новогодняя ёлка, столь популярная до 1900 года, на рубеже столетий стала считаться признаком дурного вкуса, и её вытеснила строгая, стильная ёлка в серебристо-белых тонах. Позже вновь вернулась тенденция наряжать ёлку просто: соломенными звёздочками и фигурками из бумаги и картона.Вначале такие фигурки вырезали дома и производили ручную роспись ёлочных игрушек, а впоследствии появилось и промышленное производство. Фабрики в Дрездене и Лейпциге специализировались на неглубоком тиснении золочёного и серебряного картона для фигурок, которые казались сделанными из металлических листов. Особым разнообразием славились новогодние игрушки из Дрездена, раскрашенные от руки рабочими-надомниками. Здесь делали всевозможные музыкальные инструменты, всякие технические предметы – прялки, экипажи, запряжённые лошадьми, колёсные пароходики, дирижабли – и, разумеется, зверушек. Лягушки, аисты, фазаны, медведи и слоны – все находили место на ветвях рождественских ёлок. Деревянные ёлочные украшения относятся в основном к ХХ столетию: например, красочные ангелочки и тонкие резные игрушки.

Сегодня вы принесли елочные игрушки, которыми украшали елку, еще может - быть ваши бабушки и дедушки. Посмотрите, какие они красивые! Сегодня мы свами будем тоже изготавливать игрушку ,а вот какую вы должны отгадать! Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре .II. Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.
1. Анализ образца.
Отгадайте загадку
Крылья как у птицы, Круг над головой, Живёт над нашей крышей, Хранит он нас с тобой! 
У каждого из нас есть Ангел свой, Оберегает и спасает,
Он родной, За шагом шаг
Он ходит за тобой, Не спит, совсем не ведает покой!!! У каждого есть Ангел … за спиной, Не сделай так, чтоб плакал за тобой, Чтобы ходил с поникшей головой, Чтобы ломал
Он крылья под Луной! У каждого из нас есть Ангел свой, Везде и всюду
Он всегда с тобой, В тебя Он верит, за тебя горой, Не обижай его,
ведьОн тебе родной!!! 
Слайд 19-21
Демонстрируется одна или несколько готовых игрушек, изучаются
рисунки
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изготовлено изделие? (Из картона, салфетки) Можно ли использовать другие материалы?
– Какими известными способами можно разметить деталь основы?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).
Сможете ли вы сами сделать работу по инструкции, если сможете сами , то помогите соседу по парте. Ученики предлагают свои решения.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСНОСТИ
3. Планирование.
1. Изготовить основу юбки -конуса из картона или бархатной бумаги.
2. Нанести по шаблону рисунок на салфетку.
3. Вырезать.
4. Собрать изображение и склеить.
6.Оценить свою работу.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Применение знаний..1. Самостоятельная работа.
Каждый ученик выбирает рисунок и изготавливает по нему свою игрушку с опорой на инструкционную карту.
!V. Итог урока. 3. Оценка работы.
1.Свою работу оцените по оценочным листам, посчитайте сколько балов вы набрали, возьмите тот цвет , сколько у вас балов.
2.Оцените работу соседа по таким же критериям и дайте ему конфету.
Давайте нарядим нашу елочку.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
V .Релаксация Мы свами собрали целую корзину сладостей. как вы думаете , кому бы могли отдать эти сладости?
Где вы будете встречать Новый год?
А у нас есть дети ,которые болеют и лежат в больнице, давайте мы им отдадим эти сладости для елки в больнице! Как вы думаете будут ли рады дети? Оценочный лист: фамилия, имя
Критерии оценки Я друг
1.Аккукратность 2.Точность 3.Прочность 4.Самостоятельность 5.Дисциплина 6.Порядок на рабочем месте итого Красный цвет 5-6 баллов
Синий цвет 3-4 балла
Зеленый цвет 2-3 балла
Работаем в группе Что за сюрприз в корзине?

Работаем в группе Оцениваем сами себя

Итог работы