Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Автор: Беляйкина О.А., воспитатель МАДОУ «Калинка» (г. Черногорск).
Программное содержание.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материалы.
Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.
3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.
Человечки (смайлики) радостные и грустные, медальки с изображением Буратино - по количеству детей.
Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.
Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература. Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора».
Ход занятия:
В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.).
В. Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель выносит Буратино (Б.) с портфелем, он плачет.
В. Дети, да это же мой друг Б. Б., что случилось, почему ты плачешь?
Б. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.
В. Да? Ребята Б. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. Да, поможем.
В. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.
В. А это, что такое?
Б. шепчет на ушко воспитателю.
В. Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Д. Готовы.
Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Д. Троллейбус.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Д. Автомобиль. Машина.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Д. Автобус.
В. помещает картинки на магнитную доску.
В. Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом - транспорт. Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?
Д. Да, поиграем.
Игра «Чего не стало?». Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает: Чего не стало? или Что изменилось?
В. А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Впереди препятствие - обручи накрытые тканью.
В. Ой, ребята, подождите, Б. заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?
Д. Грузовой и пассажирский.
В. Грузовой, что делает? А пассажирский?
Д. Перевозит грузы. Пассажиров, людей.
В. Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.
В. раздает детям машины, одну оставляет для Б.
В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний.
В. Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подъезжают к светофору.
В. Дети, Б. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Д. Светофор.
В. читает стихотворение:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
В. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Игра «Светофор» (Физминутка).
В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.
В. Дети, у большого светофора для транспорта есть младший братик - светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.
Б. шепчет на ушко воспитателю.
В. Где полосочки? Какие полосочки? Б. это не просто полосочки. Что это дети?
Д. Пешеходный переход. Зебра.
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В. Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.
В. Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.
На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части. Б. шепчет на ушко воспитателю.
В. Что Б.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
Д. Нельзя, это очень опасно.
В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.
В. Дети Б. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
В. Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?
Д. Да, поможем.
В. Тогда становимся парами и начинаем.
Д. складывают пазлы, В. с Б. подходит к каждому ребенку.
Б. шепчет на ушко воспитателю.
В. Ага. Дети Б. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?
Д. Да. Это дорожные знаки.
В. Правильно.
Ребенок читает стихотворение:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
В. Без них на дороге никак нельзя, понял Б. Что означает ваш знак? А ваш?
В. спрашивает про каждый знак.
Б. шепчет на ушко воспитателю.
В. Дети, какие вы молодцы. Б. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Б. приготовил для вас подарки (буратинки).
В. Б. мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Б. веселого человечка, а кому нет грустного.
Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.
В. Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Б.
Д. До свидания, Б. Приходи к нам в гости еще.