Внеклассное мероприятие Турнир знатоков информатики


Внеклассное мероприятие по информатике
«Турнир знатоков информатики»
Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Развитие логических способностей
Цель:
воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме;
развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
бланк для жюри (Приложение 1)
оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
призы

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 3 вопроса). Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем. Каждая команда объявляет свое название, девиз и показывает эмблему, приветствие соперникам.
1  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
 Вопросы для команды 1.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика)
Организованная последовательность действий (алгоритм)
Устройство ввода информации (клавиатура)
Набор символов алфавита русского языка (кириллица)
Сколько байт в одном килобайте (1024)
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа (сканер)
Вопросы для команды 2.
Минимальная единица измерения кол-ва информации (бит)
Сколько бит в одном байте (8)
Пересылка данных с носителя данных в основную память (загрузка)                                            
Универсальное электронное устройство обработки информации (ЭВМ)
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор)
Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)
Жюри подводит итоги этого тура
А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями
Иван нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в секунду. За сколько секунд Иван передает информацию с листочка на экран  компьютера «Крокодил Гена»  (7)
Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?»  (13)
Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере? А.Обработка Б.Передача В.Обработка и хранение
Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации? А.Текстовый редактор Б. Экран дисплея В. Клавиатура Г. Магнитный диск Д. Процессор
 Второй тур  начнем с улыбки, так как называется он "Заморочки из бочки" “Заморочки из бочки” (по 5 баллов за задачу + за быстроту 1 балл) (10 мин). Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов.
Волк, коза и капуста
Ты мне - я тебе
Склейка слов
Встреча подруг
1 .Волк, коза и капуста. Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он  при каждом переезде мог  взять собой или одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза  оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести всех на другой берег? Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Ты мне - я тебе. Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса)
3. Склейка слов. С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар         - кон диск       - азия ком         -   оса кипа       -   ус гимн       - овод бой         - пот пол         -   рак бал         -   кость приз        -   рис 4. Встреча подруг. Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое  платье одет? (ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)
А сейчас, пока жюри проводит итоги, у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями -  исполнение частушек Частушки Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках)
Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет.
* * * Мой милёнок - иностранецПомешался до того - Обещал прислать по почте Электронное письмо.
* * * У меня с моим дружком Работёнка клёвая : База данных у него, У меня торговая.
* * * Купил давеча компьютер - Вроде было всё  " о'кей " А недавно спохватился : Нету кнопки " any key "
Жюри объявляет счет
Третий тур  «Конкурс капитанов» Настало время показать себя капитанам. Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования. Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
         Ответы:
Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Игра со зрителями
Изобразить мимикой и жестами, если команды угадают, то получают 5 баллов.
I команде:
Принтер
Компьютер завис
II команде:
Мышь.
Мальчика, играющего в компьютерную игру
Четвертый тур  «Конкурс – прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Пятый тур «Опознай пословицу». В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ
 
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
   
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
 
 
Компьютер памятью не испортишь.
   
Кашу маслом не испортишь.
 
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.  
Дареному коню в зубы не смотрят.
 
  Утопающий за F1 хватается.
    Утопающий за соломинку хватается.
 
Бит байт бережет.
   
Копейка рубль бережет.
 
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.  
Волков бояться – в лес не ходить.
 
Шестой тур «Сплошные термины»
Вопросы к каждой команде задаются по очереди, если команда не может дать ответ, то право ответа переходит к другой команде.
За каждый правильный ответ – команда зарабатывает 2 балла.
(алфавит) Полный набор символов для кодирования
(Алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату
(байт) Восемь бит
(блок-схема) Графическая форма записи алгоритмов
(грамм) Мера массы
(гроза) Бывает в начале мая
(глобус) Модель земного шара
(диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
(двойка) Отметка, не пользующаяся популярностью
(звонок) Сигнал на перемену
(Зигзаг) Ломаная прямая
(информатика) Наука, работающая с информацией
(Интернет) Всемирная паутина
(компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
(модем) Устройство для работы с Интернет
(маркер) Точка или другой знак, помещенный перед текстом
(носитель) Материальный объект для хранения информации
(надпись) Контейнер для текста или графики, местоположение и размеры которого можно изменять
(копирование) Процесс увеличения количества объектов
(книга) Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация
(почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
(программист) Человек, составляющий программы
(принтер) Выводит информацию на бумагу
(прямоугольник) Геометрическая фигура, с помощью которой в блок-схеме обозначается команда
(сканер) Устройство распознания изображения
(ячейка) Пересечение строки и столбца в электронной таблице
Вот и все. Программа наших конкурсов исчерпана. Осталось только подвести итоги. Сейчас предоставляется слово жюри, которое объявит нам результаты игры. (Жюри подводит итоги всех конкурсов, вручаются призы каждому участнику команды)
Наш турнир подошел к концу. Молодцы, ребята! Оказывается, вы очень хорошо разбираетесь в информатике. Спасибо всем, кто был с нами.
 
Приложение 1
Конкурс Максимальный балл 1 команда 2 команда
Представление команд 2    
1.Дальше,дальше,дальше 1б.правильн.ответ    
2. Заморочки из бочки по 5 б. за задачу + за быстр. 1 б.    
Частушки    
3.Конкурс капитанов 5    
Конкурс для болельщиков 2    
4.Прочти слова 3+1 за скорость    
Изобразить мимикой 5    
5.Опознай  пословицу 5    
6.Сплошные термины 2 Всего:      
Место: