Тематический план на каждый урок по физической культуре 5 класс ФГОС
ПЛАН-ГРАФИК
РАСЧЕТА УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 КЛАССЫ
Разделы программы
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
ВСЕГО
Легкая атлетика
14ч
13ч
27ч
Спортивные игры
13ч
15ч
14ч
42ч
Гимнастика с элементами акробатики
13ч
5ч
18ч
Лыжная подготовка
8ч
10ч
18ч
Знания о физической культуре;
Способы физкультурной деятельности; Физкультурно-оздоровительная деятельность
В процессе уроков
ВСЕГО
27ч
21ч
30ч
24ч
105ч
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов
№
П№ п/п
Дата проведения
Раздел программы
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Форма контроля
предметные результаты
метапредметные результаты
личностные результаты
научится
получит возможность научиться
1
1-2
Л/атлетика
Т/б на занятиях л/атлетикой №32. История легкой атлетики. Высокий старт от10 до 15м. Прыжки и многоскоки. Эстафеты на скорость.
2
Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности. Выполнять бег на короткую дистанцию с ускорением, прыжки и многоскоки.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую дистанцию с ускорением.
Поиск информации по
Истории легкой атлетике.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Соблюдать т/б на занятиях л/атлетикой. Выполнять технику бега на короткие дистанции с ускорением.
Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.
Вводный
23-4
Л/атлетика
Бег с ускорением от 30 до 40 метров. Бег в равномерном темпе 10 мин. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья.
Выполнять бег на короткую дистанцию с ускорением до 30- 40 метров, метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения бега и метания теннисного мяча..
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе для развития координационных способностей. Описывают технику выполнения беговых упражнений.
Парный
35-6
Л/атлетика
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
Спец., беговые упражнения. Скоростной бег до 40 м. Эстафеты со стартами из различных исходных положений. Равномерный бег до 10 мин.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья.
Выполнять бег на короткую дистанцию с ускорением и равномерный бег до 10 мин.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую и длинную дистанцию.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Текущий
47-8
Л/атлетика
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.
Бег на результат 60 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка. Равномерный бег до 11 мин
2
Знать правила выполнения прыжка в длину, самоконтроля.
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки в комплексе, эффективно их исправлять.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Раскрывают понятие самоконтроля и правила соревнований.
Парный
49-10
Л/атлетика
Измерение результатов, подача команд. Бег с препятствиями и на местности. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками, после поворота, после приседания. Равномерный бег до 11 мин
2
Уметь правильно измерять результаты, выполнять бег с препятствиями, ловить набивной мяч.
В доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки в техники выполнения бега и ловли набивного мяча.
Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при беге и ловли набивного мяча.
Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков.
Фронтальный
411-12
Л/атлетика
Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. Равномерный бег до 12 мин.
2
Уметь правильно выполнять основные движения метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Выполнять технику броска набивного мяча ( 3кг) двумя руками от груди вперёд вверх, из положения, стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. Анализировать и находить ошибки в броске мяча.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Демонстрируют технику броска набивного мяча (3кг) двумя руками от груди вперёд вверх, из положения, стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания.
Фронтальный
413-14
Л/атлетика
Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений. Метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1*1)м с расстоянии 6-8м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бег на 1000м.
2
Уметь правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения метания теннисного мяча с места на дальность, из положения, стоя грудью в направлении метания.
Поиск информации по техники метания теннисного мяча на дальность.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Закрепляют в играх навыки метания и развивают координационные способности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений.
Взаимоконтроль
615-16
Спортивные игры (баскетбол)
Т/б на занятиях спортивных игр (баскетбола) №34. История баскетбола. Основные приемы игры. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. Остановка двумя шагами и прыжком.
2
Знать, как выполнять комбинации из элементов техники передвижения (стойки и перемещения, остановки игрока, ведение мяча на месте правой (левой) рукой).
Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий с/играми.
Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Знать и уметь выполнять технику передвижений и стоек игрока в б/б.
Изучают историю баскетбола. Овладевают основными приемами игры в баскетбол.
Индивидуально-устно
617-18
1
С/игры
Основные правила игры в баскетбол.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
2
Знать, как выполнять ловли и передачи мяча различными способами.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику ловли и передачи мяча.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, в различных ситуациях.
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.
Фронтальный
1
19-20
С/игры
Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Вырывание и выбивание мяча. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника.
2
Знать, как выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижения.
Правильно выполнять повороты и остановки без мяча и с мячом в баскетболе, в чем заключается особенность техники выполнения ведения мяча.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности
Формирование личностного смысла учения, развитие этических чувств.
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Фронтальный
21-22
С/игры
Ведение мяча в различных стойках на месте, в движении, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
2
Знать, как выполнять ведение мяча различными способами.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику ведение мяча различными способами.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Фронтальный
23-24
С/игры
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
2
Знать, как играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.
Правильно выполнять комбинации из освоенных элементов техники ловли, передачи, ведения, броска.
Знать, какова особенность броска мяча двумя руками снизу в движении, уметь использовать освоенные элементы в тактических действиях баскетбола.
Развитие навыков сотрудничества, уметь находить компромиссы при принятии общих решений.
Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
Самоконтроль
6
25-26
С/игры
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
2
Знать, как играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.
Правильно выполнять комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Знать, какова особенность броска мяча двумя руками снизу в движении, уметь использовать освоенные элементы в тактических действиях баскетбола.
Развитие навыков сотрудничества, уметь находить компромиссы при принятии общих решений.
Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Текущий
727
С/игры
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
1
Знать кА выполнять позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.
Правильно выполнять технические действия в баскетболе, уметь играть в мини-баскетбол.
Знать алгоритм выполнения проектной работы в составе группы.
Формирование умений необходимых знаний в использовании ценностей ФК для достижения личностно значимых результатов.
Моделируют тактику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Групповой
328-29
4
Гимнастика
Т/б на занятиях гимнастикой №35. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (гимнастика)
Выполнять акробатич. упражнения: кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений.
Поиск информации по гимнастики и ее направлениях.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.
Индивидуально-устно
330-31
Гимнастика Закаливание
Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с предметами. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами, с махами. Простые связки.
2
Знать т/б на занятиях гимнастики, как выполнять строевые упражнения.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения строевых упражнений.
Поиск информации по гимнастики и ее направлениях.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности
Понимать ценность здоровья.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.
Текущий
332-33
Гимнастика
История гимнастики. Виды гимнастики.
Строевые упражнения. Комплекс ОРУ в парах. Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне.
2
Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений
Выполнять опорные прыжки.
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Работать в парах.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Изучают историю гимнастики, различают предназначение каждого из видов гимнастики.
Парно-устный
334-35
Гимнастика
Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) мальчики: с набивными мячами, с гантелями (1-3кг). девочки: с обручами, с палками. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе, девочки: смешанные висы.
2
Знать технику выполнения комбинаций на перекладине.
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Работать в группах.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.
Групповой
1
436-37
Гимнастика
Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с большими мячами. Упражнения на гимнастической стенке, брусьях, перекладине. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Лазанье по канату, гимнастической лестнице.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (гимнастика)
Выполнять упражнения на гимнастической стенке, брусьях, перекладине. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Лазанье по канату, гимнастической лестнице.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения упражнений.
Поиск информации по гимнастики и ее направлениях.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила безопасности.
Текущий
438-39
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Помощь и страховка. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (формирование правильной осанки).
Выполнять опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Описывают технику упражнений в опорном прыжке. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.
Фронтальный
440
Гимнастика.
Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.
Комплекс ОРУ с набивным мячом (1кг). Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
1
Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений
Выполнять эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Работать в парах.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Взаимооценка
441-42
Лыжная подготовка (
Т/б на занятиях лыжной подготовки
История лыжного спорта. Попеременный двухшажный ход.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (лыжная подготовка)
Выполнять правила при переноски лыж, надевании лыж и держание палок.
Соблюдать правила при попеременном двухшажном ходе.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения передвижения двухшажном ходе.
С помощью родителей поиск информации по
лыжной подготовке.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Соблюдать т/б на занятиях лыжной/подг. Выполнять технику передвижения двухшажном ходе. Уметь работать в команде.
Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Изучают историю лыжного спорта.
Индивидуально-устно
543-44
Лыжная
Подготовка
Требование к одежде и обуви во время занятий.
Одновременный бесшажный ход.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья.
Соблюдать правила гигиены во время занятий.
В доступной форме объяснять правила передвижения одновременным бесшажным ходом.
Технически правильно выполнять двигательные действия.
Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Описывают технику передвижений на лыжах. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха.
Текущий
545-46
Лыжная
Подготовка
Значение занятий лыжами для поддержания работоспособности.
Подъем «полуёлочкой». Передвижения на лыжах 1км.
2
Соблюдать требования техники безопаснос- ти при ходьбе на лыжах.
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий. Анализировать и находить ошибки в поворотах, эффективно их исправлять.
Организовывать командную деятельность с учётом требований её безопасности.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Моделируют технику освоения лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.
Групповой
547-48
Лыжная
Подготовка
Основные правила соревнований.
Торможение «плугом». Передвижения на лыжах 1км.
2
Знать особенности торможения на лыжами. Основные правила соревнований.
Анализировать и находить ошибки в отталкивание на месте, эффективно их исправлять.
Видеть красоту движений и передвижений человека в скольжении на лыжах. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий.
Осознавать необходимость ФК.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.
Фронтальный
549-50
Лыжная
Подготовка
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
Передвижения на лыжах 1,5 км.
2
Знать
требования самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Выполнять передвижения на лыжах до 1,5 км.
Анализировать и находить ошибки при передвижениях на лыжах.
Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий.
Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.
Фронтальный
551-52
Лыжная
Подготовка
Оказание помощи при обморожениях и травмах. Повороты переступанием. Передвижения на лыжах 2км.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (лыжная подготовка)
Знать правила при обморожении
Соблюдать правила при поворотах переступанием.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения поворота переступанием
С помощью родителей поиск информации о случаях обморожениях.
Технически правильно выполнять двигательные действия.
Понимать ценность здоровья.
Выполнять технику
поворота переступанием.
Уметь работать в команде.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.
Фронтальный
653-54
Лыжная
Подготовка
Виды лыжного спорта. Торможение плугом и упором. Подъем «Ёлочкой». Передвижение на лыжах до 2,5 км.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья.
Соблюдать правила безопасности при падениях на лыжах.
В доступной форме объяснять правила техники
передвижения на длинные дистанции.
Технически правильно выполнять двигательные действия.
Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
Взаимоконтроль
655-56
Лыжная
Подготовка
Применение лыжных мазей.
Передвижение на лыжах до 3 км.
2
Соблюдать требования к передвижениям на лыжах до 3 км
В доступной форме объяснять технику выполнения передвижения на лыжах до 3 км. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Организовывать командную деятельность с учётом требований её безопасности.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.
Фронтальный
657-58
Лыжная
подготовка
Передвижение на лыжах до 3 км с равномерной скоростью.
2
Знать технику передвижения на лыжах до 3 км с равномерной скоростью.
Анализировать и находить ошибки в передвижение на лыжах до 3 км с равномерной скоростью,
эффективно их исправлять.
Видеть красоту движений и передвижений человека в скольжении на лыжах до 3 км. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий.
Осознавать необходимость ФК.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Фронтальный
459-60
Гимнастика
Т/б на занятиях гимнастикой №35. Освоение строевых упражнений.
Комплекс ОРУ: мальчики с большим мячом, девочки с булавами, обручем. Выполнение обязанностей командира отделения. Подтягивания, упражнения в висах и в упорах, с гантелями, набивными мячами.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (гимнастика)
Выполнять обязанности командира отделения. Подтягивания, упражнения в висах и в упорах, с гантелями, набивными мячами.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий.
Поиск информации по гимнастики и ее направлениях.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.
Индивидуально-устно
461-62-63
Гимнастика
Комплекс ОРУ с набивными мячами (мальчики), с гимнастическими палками (девочки). Упражнения акробатические с использованием гимнастических снарядов. Составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
3
Знать терминологию физической культуры.
Выполнять упражнения акробатические с использованием гимнастических снарядов. Составлять с помощью учителя простейшие комбинации.
Ориентироваться в основных понятиях терминологии физической культуры.
Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ с предметами,
эффективно их исправлять.
Видеть красоту движений и передвижений человека.
Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения комплекса ОРУ с предметами.
Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Взаимоконтроль
1
764-65
Спортивные игры (волейбол)
Т/б на занятиях спортивными играми №34. История волейбола.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. Ходьба, бег и выполнение заданий.
2
Знать требование техники безопасности на занятиях по волейболу, как выполнять стойки и перемещения игрока.
Правильно выполнять технические действия, анализировать и находить ошибки в стойках игрока, перемещениях в стойке приставными шагами.
Изучать инструкцию по технике безопасности по волейболу, формировать умение построения и реализации новых знаний.
Формирование положительного отношения учащихся к занятиям ФК, накопление необходимых знаний.
Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Изучают историю волейбола.
Индивидуально-устно
766-67
Спортивные игры Основные правила игры в волейбол. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Эстафеты с мячом и без мяча. Подвижные игры с мячом.
2
Знать основные правила игры в волейбол, выполнять бег, эстафеты и подвижные игры с мячом.
Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий.
Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Фронтальный
768-69
Спортивные игры Основные приемы игры в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игры на укороченных площадках.
2
Знать виды передачи мяча, как играть в волейбол по упрощенным правилам.
Правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения.
Формировать у учащихся деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.
Фронтальный
70-71
Спортивные игры Передача мяча над собой. То же через сетку. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Правила самоконтроля.
2
Знать виды передачи мяча, правильно выполнять технические действия.
Правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой - партнеру.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
Текущий
772-73
Спортивные игры Помощь в судействе, комплектование команды.
Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3).
2
Знать технику выполнения приема мяча снизу двумя руками, наброшенного партнером, правила выполнения игровых заданий, правила судейства.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения приема мяча снизу двумя руками, наброшенного партнером.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
Взаимоконтроль
374-75-76
Спортивные игры Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Подготовка места проведения игры. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
3
Знать терминологию физической культуры, технику
нижней прямой подачи мяча (подбрасывание мяча), позиционного нападения.
Ориентироваться в основных понятиях терминологии физической культуры.
Анализировать и находить ошибки в нижней прямой подачи мяча (подбрасывание мяча).
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.
Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, профилактике вредных привычек.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Фронтальный
877-78
Спортивные игры Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
2
Знать технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером.
В доступной форме объяснять технику выполнения прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Работать в парах.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Парный
979-80-81
Спортивные игры (футбол)
Техника безопасности на занятиях футболом №34. История футбола. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, ускорения, старты из различных положений.
3
Выполнять перемещения в стойке приставными шагами, ускорения, старты из различных положений.
Анализировать и находить ошибки.
Выполнять технику перемещения в стойке приставными шагами, ускорения, старты из различных положений.
Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при ведении мяча с изменением скорости движения.
Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Изучают историю футбола. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
Индивидуально-устный
6
82-83
Спортивные игры Основные правила игры в футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья(футбол).
Технически правильно играть в футбол. Выполнять ведение мяча различными способами. Знать правила игры в футбол.
Применять жизненно важные теоретические и двигательные навыки, в вариативных различных условиях.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Текущий
6
84-85-86
Спортивные игры Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков.
3
Выполнять удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. Знать тактику свободного нападения, позиционного нападения без изменения позиций игроков.
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки в эстафетах, эффективно их исправлять.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Фронтальный
6
87-88
Спортивные игры Основные приемы игры в футбол. Комбинации из изученных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья.
Технически правильно выполнять
комбинации из изученных элементов. Знать основные приемы игры в футбол.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в вариативных различных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения изученных элементов.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Самоконтроль
6
89-90
Спортивные игры
Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (футбол).
Выполнять нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота.
Применять жизненно важные теоретические и двигательные навыки, в вариативных различных условиях.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Текущий
6
91-92
Спортивные игры
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
2
Знать терминологию физической культуры, технику
игры и игровых заданий 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Ориентироваться в основных понятиях терминологии физической культуры.
Анализировать и находить ошибки.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.
Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, профилактике вредных привычек.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Взаимоконтроль
993-94
Л/атлетика
Т/б на занятиях л/атлетикой №32. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Высокий старт от10 до 15м. Прыжки и многоскоки. Эстафеты на скорость.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья (л/атлетика)
Выполнять бег на короткую дистанцию с ускорением. Прыжки и многоскоки. Эстафеты на скорость.
Применять жизненно важные двигательные навыки, в вариативных различных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую дистанцию с ускорен. 10-15м
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность здоровья.
Соблюдать т/б на занятиях л/атлетикой. Выполнять технику бега на короткие дистанции с ускорением.
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
Индивидуально-устно
1
995-96
Л/атлетика
Представление о темпе, скорости, объеме легкоатлетических упражнений. Бег с ускорением от 30 до 40 метров. Бег в равномерном темпе 10 мин. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м.
2
Представлять ФК как средство укрепления здоровья.
Выполнять бег на короткую дистанцию с ускорением. Бег в равномерном темпе 10 мин. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м..
Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую дистанцию с ускорением 30-40м.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Текущий
997-98
Л/атлетика
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
Спец., беговые упражнения. Скоростной бег до 40 м. Эстафеты со стартами из различных исходных положений. Равномерный бег до 11 мин.
2
Соблюдать требования техники безопасн. Ввести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий.
Понимать ценность здоровья.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Взаимоконтроль
999-100-101
Л/атлетика
Бег на результат 60 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка. Равномерный бег до 12-13 мин.
3
Узнает терминологию физической культуры.
Выполнять
бег на результат 60 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, равномерный бег до 12-13 мин.
Ориентироваться в терминологии физической культуры. Анализировать и находить ошибки в беге, эффективно их исправлять.
Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения бега.
Осознавать необходимость ФК.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Парный
9102-103
Л/атлетика
Помощь в оценке результатов и проведении соревнований. Бег с препятствиями и на местности. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками, после поворота, после приседания. Равномерный бег до 14 мин
2
Узнает терминологию л/атлетических упр-й.
Выполнять
бег с препятствиями и на местности, ловлю набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками, после поворота, после приседания. Равномерный бег до 14 мин.
Выполнять технику бега на длинную дистанцию, ловлю набивного мяча (2 кг).
Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при равномерном беге на длинные дистанции.
Находить ошибки при выполнении
ловли набивного мяча (2 кг).
Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Фронтальный
9104-105
Л/атлетика
Помощь в подготовке места проведения занятий. Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. Равномерный бег до 15 мин.
2
Узнает терминологию л/атлетических упр-й.
Выполнять
бег на длинную дистанцию.
Выполнять технику бега на длинную дистанцию, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при равномерном беге на длинные дистанции.
Находить ошибки.
Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Самоконтроль