Тематический план по окружающему миру (2 класс), программа Начальная школа XXI в.


Тематический план по предмету «Окружающий мир»
2 класс (68 часов)

п/п Темы, разделы Всего часов Из них Характеристика деятельности учащихся, основные виды учебной деятельности
Лабораторные,
практическиеработы,
развитие речи Контрольные
работы Региональныйкомпонент 1 2 3 4 5 6 7
1 Введение 1 1.1 Что окружает человека 1 Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее
2 Кто ты такой 14 2.1 Я, ты, он, она…Все мы люди 1 Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.
2.2
2.3 Наши помощники – органы чувств 2 Наблюдения: деятельность разных органов чувств
2.4
2.5 Поговорим о здоровье 2 Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность.
2.6
2.7 Режим дня 2 Анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения. Составление памятки «Режим второклассника». Чтение и обсуждение текста.
2.8
2.9 Физическая культура 2 Чтение и обсуждение текста. Составление памятки «Правила закаливания»
2.10
2.12 Почему нужно правильно питаться 3 Работа с информацией, представленной в виде схемы. Составление памятки «Что полезно для организма; что вредно для организма». Работа в парах: «Полезен ли сахар?»
2.13 Почему нужно быть осторожным 2 Дидактическая игра: «Соотнеси дорожный знак с его значением». Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей»
3 Кто живёт рядом с тобой 5 3.1
3.2 Что такое семья 2 Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»).
3.3
3.5 О правилах поведения 3 Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях
4 Россия— твоя Родина 14 1 2 4.1 Родина – что это значит 1 1 Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям
4.2
4.3 Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась 2 Учебный диалог: «Различие понятий «история», «случай». Чтение и обсуждение текста «Как Русь начиналась».
4.4
4.5 Москва – столица России 2 Работа с рубрикой «Картинная галерея». Ролевая игра «Путешествие по Москве»
4.6
4.7 Города России 2 Рассматривание иллюстраций городов России, составление рассказа-описания «Города «Золотого кольца России»
4.8 Родной край – частица Родины 1 1 Экскурсия по родному городу. Составление рассказа-описания «Мой город».
4.9
4.10 Как трудятся россияне 2 Решение проблемы: зачем человек трудится. Работа со схемой «Зачем человек трудится». Составление рассказа-описания по картине А.Пластова «Жатва» с опорой на план.
4.11 Все профессии важны 1 Чтение и обсуждение текстов «О труде фермера», «Чем занимается экономист», «Как трудились в городах».
4.12 Мы – граждане России 1 Рассматривание государственных символов России. Работа с рубрикой «Картинная галерея»
4.13 Тест 1 1 4.14 Россия – многонациональная страна 1 Выставка: «Культура разных народов»
5 Мы— жители Земли 9 5.1
5.2 Твоё первое знакомство со звёздами 2 Характеристика планет Солнечной системы
5.3
5.4 Чем Земля отличается от других планет 2 Чтение и обсуждение текста «Чем Земля отличается от других планет?»
5.5 В некотором царстве… 1 Заполнение схемы «Царства живой природы». Чтение и обсуждение текста «Бактерии».
5.6 Грибы 1 Чтение и обсуждение текста «Гриб – какой он?». Составление памятки: «Ядовитые грибы».
5.7 Какие животные живут на Земле 1 Экскурсия (реальная или воображаемая) по краеведческому музею.
5.8
5.9 Разнообразие растений 2 Дидактическая игра: «Кто больше назовёт растений». Работа с гербарием.
6 Природные сообщества 23 1 3 6.1 Среда обитания – что это такое 1 Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы».
6.2 Лес и его обитатели 1 Чтение и обсуждение текста «Лес – многоэтажный дом».
6.3 Деревья леса 1 Работа в группах: рассказ-описание «Деревья леса». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
6.4 Кустарники леса 1 Работа в группах: рассказ-описание кустарника (по выбору).
6.5
6.6 Травянистые растения 2 1 Чтение и обсуждение текстов «Вороний глаз», «Ландыши». Работа с таблицей: обобщение информации на тему «Лесная аптека».
6.7
6.11 Животные леса 5 1 Заполнение таблицы «Животные леса»
6.12
6.13 Что мы знаем о воде 2 Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки». Составление схемы «Круговорот воды в природе».
6.14
6.18 Водоёмы и их обитатели 5 1 Чтение и обсуждение текста «Чем рыбы отличаются от других животных?». Классификация морских животных по признаку «рыбы – млекопитающие».
6.19
6.20 Луг и его обитатели 2 Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения
6.21 Поле и его обитатели 1 Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения
6.22 Поле и его обитатели 1 Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения
6.23 Тест 1 1 7 Природа и человек 2 7.1
7.2Человек часть природы 2 Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе».
Итого: 68 2 5