Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Классицизм учащейся 10-А класса Иващенко Ольги ОШ № 22 г. Горловка
Министерство Образования Науки ДНР
Горловская Общеобразовательная школа |-||| ступеней №22
Донецкой области
Тема: «Дизайн в интерьере. Стиль Классицизм»
Подготовила учащаяся 10-А класса
Иващенко Ольга
Учитель: Герасименко Т.А.
2015-2016 уч.гПлан:1. История стиля2. Биография «Отца Классицизма» Андреа Палладио3. Общая характеристика4. Мебель5. Важные детали 6. Сравнение Классического стиля с Готическим 7. Комнаты в классическом стиле8. Список используемой литературы
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу
История стиля.Изначально необходимо сделать уточнение относительно истории термина «классицизм». Правомерность термина “классицизм” принято объяснять тем, что европейская архитектура второй половины XVIII в. целиком ориентировалась на наследие античности, которое в те времена считалась классическим образцом. Возникает закономерный вопрос, что считать классикой. Ответить на него невозможно. Ибо каждый стиль зарождается, развивается, достигает расцвета, затем увядает, уступая место другому . Впрочем, европейская архитектура, как известно, ориентировались на культуру Древнего Рима, а не Древней Греции. Последняя в XVII-XVIII вв. была еще малоизвестной . Следовательно, терминологическое определение стиля “классицизм” условно, но общеупотребительно, и нет надобности его менять, придумывая новый термин. Совершенно другой вопрос – одновременное сосуществование классицизма и барокко. Их противопоставление есть глубокое заблуждение. В действительности они братья, которые родились почти одновременно еще на закате высокого итальянского ренессанса. Отцом барокко, как известно, был Микеланджело, отцом классицизма – Палладио . А в некоторых странах (Франции, Англии, Испании) со сменой короля на престоле превалировали то барочные принципы, то классицистические. Поэтому названия стилевых направлений и течений именами правителей, к примеру, стиль Людовика XVI во Франции, Георга III в Англии или екатерининский классицизм в России, представляются оправданными.Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранзи. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции. Его стиль помещений складывается из ряда элементов, в числе которых — античный орнамент, помпейская декоративная живопись, современный им французский классицизм.
В разных странах этот стиль получил свое развитие: во Франции – это роскошные интерьеры Версальского дворца, который считается образцом французского классицизма; в чопорной Англии классический английский стиль был намного более сдержан. На западе (в частности, в Северной Америке) классицизм предпочитают называть «традиционным стилем»
Биография «Отца Классицизма»Андреа Палладио Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio), настоящее имя Андреа ди Пьетро (30 ноября 1508, Падуя — 19 августа 1580) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Основоположник палладианства и класиицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории.Родился 30 ноября 1508 года в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»). При рождении был наречён именем Андреа ди Пьетро делла Гондола.
Первый опыт в архитектуре получил в родном городе, с 1521 года став учеником резчика по камню в мастерской скульптора Бартоломео Кавацца из HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE" \o "Соссано" Соссано, печально известной скверными условиями работы. Дважды пытался оттуда сбежать — вторая попытка, в 1524 году, была удачной, и Палладио перебрался вВиченцу.
В Виченце Палладио начал работать в камнерезной и скульптурной мастерской Сан-Бьяджо в квартале Педемуро, считавшейся ведущим предприятием подобного рода. Её владельцы, Джованни ди Джакомо изПорлеццы и Джироламо Питтони из HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9B%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE&action=edit&redlink=1" \o "Луминьяно (страница отсутствует)" Луминьяно, были знаменитыми в Виченце скульпторами. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы. По протекции ди Джакомо был принят в гильдию каменщиков.
В 1534 году (ему было 26 лет) его женой стала Аллеградонна, дочь плотника Маркантонио. У них родилось 5 детей: сыновья Леонид, Маркантонио, Орацио и Силла и дочь Зенобия.
В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. палладион — так называлась статуя богини Афины Паллады, которая, по афинскому преданию, упала с неба и защищала город от врагов; именем Палладио сам Триссино впоследствии назвал небесного посланника в одной из своих эпических поэм). По совету Триссино будущий архитектор совершил свое первое путешествие в Рим, а по его возвращении гуманист стал его первым заказчиком.
При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону (1538—1540), Венецию (1538—1539), Рим (1541—1548; 1550—1554) и другие города. Опыт и творческие принципы Палладио сложились как под влиянием внимательного изучения HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%B9" \o "Витрувий" Витрувия, так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XV в. и его современников (Леон Батиста Альберти, Джулио Романо, Дж. М. Фальконетто, HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE" \o "Себастьяно Серлио" Себастьяно Серлио, HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B8" \o "Микеле Санмикели" Микеле Санмикели).
С 1558 года архитектор работал в Венеции, где возвел ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 года получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»).
Проекты:Вилла Ротонда
Собор Сан-Джорджо-Маджоре
Церковь Иль Реденторе
Общая характеристика
Классический стиль – это стиль дворцов. В наше время его выбирают респектабельные люди с изысканным вкусом, которые могут оценить грациозность, предсказуемость и роскошь, олицетворяющие Классицизм. Он используют при оформлении квартир, коттеджей, вилл, отелей и ресторанов. Не смотря на большое зарождение новых стилей и наличие модных тенденций, Классицизм останется всегда актуальным и востребованным.В помещениях прослеживается строгое зонирование и четкая симметрия в окружении простора. Высокие потолки (минимум 3 метра) помогают создать простор и свободу. Присуще Классицизму изобилие круглых и ребристых колонн, арок, капителей, лепнины в античном стиле, розетки, картины, статуи и большие зеркала. Перегородки часто декорируются фризами и фронтонами. Стоит отметить, что колоны не массивные, они не несущие, а несут функцию декора и проектируются из легких материалов. Часто возводят лестницу из гранита либо мрамора. Значимое место в комнате частного жилья отводится камину. Пол выкладывается штучным паркетом с выразительным геометрическим рисунком, также часто кладут мраморную плитку. Стены либо гладко красится, либо оклеиваются обоями в нейтральный рисунок, допускается полоска. В современном исполнении классический стиль - это сдержанная, ровная поверхность стен, нередко обтянутых тканью, как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины - тепло и достоинство. Как правило, предметы интерьера в классическом стиле создаются на заказ. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность. В классической обстановке, обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором. Общая цветовая гамма - белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен, или, тоже очень распространенный вариант, мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или пастельными оттенками текстиля в обивке, шторах. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча, однотонные или с классическими рисунками, хорошо сочетаются с изощренными формами мягкой мебели и естественными цветами древесины. Портьеры и драпировки окон сложной изящной формы с благородными складками и драпировкой, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани.Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в таком интерьере и бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи.Каминные залы с уютными невысокими креслами, с низкими чайными и кофейными столиками, чинные парадные гостиные с обилием света и мягкими светлыми коврами ручной работы, с паркетом из ценных пород дерева и светильниками, похожими на ювелирные украшения. Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной с неброским рисунком и позолотой. Все это гармоничные и комфортные интерьеры дома в классическом стиле. Здесь роскошь комфортна и предназначена не для экспозиции, а для жизни в ней. Такие интерьеры не противоречат перегруженному информацией и заботами времени, а служат скорее умиротворяющим фоном для отдыха, расслабляют и напоминают о вечных ценностях.Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам. Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика ,ее осовремененный вариант. Ведь в таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус.
Мебель
Мебель в Классицизме веет респектабельностью. Всегда изготавливается из ценных пород древесины (орех, вишня, красное дерево). Цвет или темный с бронзой, или белый с позолотой. Особое внимание уделяется фактуре дерева. Благодаря ней можно задать интересные акценты. Зачастую спинки мягкой мебели, стульев украшаются резьбой и декоративными вставками из ткани с цветочным узором. Все элементы выдержанные, но пахнут дороговизной.Так как Классицизм появился в эпоху просвещения, нельзя забывать про книги. Им отведены массивные шкафы, либо открытые стеллажи. Потолок украшают хрустальные люстры.
Важные детали Классический стиль требует особого внимания к любым мелочам в интерьере, поскольку они должны усилить общую картину. Большую роль для подчеркивания созданного классического стиля играет освещение. Для данного стиля актуальны роскошные объемные люстры из хрусталя либо дорогого стекла. Отлично смотрятся люстры с позолоченными свечами, светильники, оформленные в цветочных мотивах, бра, торшеры с хрустальными подвесками.
Аксессуары, используемые для такого интерьера, должны быть солидными и сдержанными. Строго и изящно смотрятся такие украшения интерьера, как фарфор, картины, скульптура, антикварные вещи, книги. Обязательным элементом классического интерьера являются зеркала в вычурных рамах. Также неотъемлемой частью данного стиля стали картины с изображением пейзажей и портретов. Выгодно дополнить интерьер смогут аксессуары из бронзы, мрамора.
Сравнение Классического стиля с Готическим
Различие в орнаменте лепного декора
Классицизм имеет статичность и уравновешенность орнамента с ясными четкими членениями прямых линий, квадратов, прямоугольников кругов, овалов; используются розетки – квадратные, прямоугольные, круглые, овальные; листья аканта, лавра, цветы, пальметки, узлы и петли витых шнуров; резные орнаменты дверей и простенков состоят из повторения несложного мотива – гирлянды из листьев, акант, ионики, олива, атрибуты земледелия (серп, грабли, плетеные корзины), символы любви – факел. А вот готика отображается в прямолинейных геометрических формах переходящих в криволи- нейные плетения, формы стрельчатой арки, сферического треугольника; растительные мотивы местной флоры (репейник, дуб, плющ, клевер, роза), широко распространен мотив двулистника и трилистника, а также человеческие головы, фигуры, эпизоды из Библии, кентавры, сирены, листья, переходящие в лица; скульптурные каменные фризы в виде туго сплетенных и скрученных веток и листьев; архитектурные формы превращаю.
Классицизм Готика
симметрично-осевые композиции стрельчатые арки, ребристые своды
сдержанность декоративного убранства массивная каменная кладка свода
геометризм форм, логичность планировки окна – решетчатые ставни, витражи
традиционный цвет – желтый с белым резные двухстворчатые двери
архитектурные элементы – колонны, полуколонны стены из деревянных панелей и тканей
единообразие, согласованность, иллюзия гармонии терракотовые полы из обожженной глины
мебель из натурального дерева (орех, вишня) орнаментальный напольный рисунок (шахматный порядок) массивная
стилизация под античные образцы массивная деревянная мебель с выпуклым рельефом
Комнаты в классическом стиле:
Гостинная
Кухня
Спальня
Ванная
Список используемой литературы:http://hodremonta.ru/design/klassicheskiy-stil.phphttp://foto-remonta.ru/object-5-tag-13.htmlhttps://ru.wikipedia.orghttps://www.google.com.ua/search