Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения
«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения». (Фомина О.А.)
«Для процесса обучения в XXI веке пространство, наполненное добротой, любовью и положительными эмоциями, будет не роскошью, а необходимостью»
(Набура Кобаяси)
Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.
Важное место в Стандарте занимают информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Они являются инструментами деятельности ученика и учителя во всех образовательных областях.
ИКТ-это информационно-коммуникационные технологии
Основная цель ИКТ: повышение качества обучения.
Задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся,
мониторинг их достижений
ИКТ включает в себя: интернет, документацию, личный сайт, контроль,
дидактический материал, личный сайт, обучающие программы, презентации. Учебные ИКТ – компетенции:
Умение искать, анализировать, организовывать информацию;
Умение обрабатывать цифровые образы окружающего мира;
Планировать и проектировать объекты и процессы, в том числе собственную деятельность;
Вести самостоятельное исследование и фиксировать, анализировать его результаты;
Общаться и действовать совместно с другими;
Способность самостоятельно учиться.
В чём актуальность использования ИКТ на уроках в наши дни?
Это пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию.
Использование ИКТ позволяет:
проводить уроки:
На высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
К.Д Ушинский говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Готовые обучающие программы:
Академия младшего школьника: 1-4 класс(Программно-методический комплекс для компьютерной поддержки учебного процесса в 1-4 классах начальной школы по основным предметам: Обучение грамоте; Русский язык; Математика; Окружающий мир.)
Маша и медведь. Подготовка к школе.
Математика и измерение.
Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий Класс
Максимальная длительность в минутах
I - II
7-15 минут
III –IV
15 -20 минут