Государственно-общественное управление в социально-ориентированной гимназии

Тема ВКС «Инновационная деятельность как фактор развития образовательного пространства»
Апробация введения учебников федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования авторов издательства «Вентана-граф» по линии «Алгоритм успеха» осуществляется с пятого класса по возрастающей, т.е. в последующие годы обучающиеся данного класса продолжат обучение по данному УМК.
Целью апробации является изучение содержания новых учебников, учебно-методического комплекта, ранее не использованного в образовательном процессе учреждения, и определение оптимальных условий для последующей реализации данного издания.
Задачами апробации мы определили:
оценить эффективность использования учебного издания в образовательном процессе;
определить необходимые условия для дальнейшей реализации апробированных учебников, учебно-методического комплекта. Активизировать внедрение учебников нового поколения в образовательный процесс.
Обеспечение качества образования.
Выбор учебника как эффективного средства достижения образовательных целей.
Определение одной из основных задач и в то же время оснований для проведения апробации послужила необходимость обновления содержания образования в образовательном учреждении.
В апробации задействованы 25 учащихся 5А класса и 18 педработников нашего учреждения во главе с директором гимназии Будниковой В.Н..
Выбор 5А класса, как апробационной площадки, был не случайным. В течение всего обучения на первой ступени с ними проводилась работа по программе «Сотрудничество» с Центром развития одаренных детей «Поиск». В апреле 2013 года учащиеся приняли участие в прямом сеансе ВКС. В связи с этим мы и остановились на данном классе.
Для реализации задач данной инновационной деятельности все участники образовательного процесса в сотрудничестве используют следующие формы работы:
-исследовательская деятельность: участие в научно-практических конференциях школьного и муниципального уровней. Сейчас ребята активно готовятся к 25 Ставропольской открытой научно-практической конференции школьников.
- проектная деятельность.
Учащиеся 5А класса являются активными участниками олимпиад и конкурсов различного уровня: всероссийская олимпиада школьников, олимпиады института развития школьного образования Олимпус, региональная многопредметная олимпиада «Интеллект», Мультитест и др.
Большая роль в организации и координации функционирования апробационной площадки отводится рабочей группе, в состав которой входят зам. директора, педагог-психолог и руководители предметных МО.
Рабочей группой в рамках данной апробационной площадки проводится промежуточный мониторинг, результаты которого будут использованы для коррекции дальнейшей работы.

15