Итоговые контрольные работы (тесты) за 3 класс
Ф.И. _________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
_________________________
Дата проведения
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-6) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Определи жанр произведения
□ рассказ □ сказка □ басня
2. Укажи время года, описанное в тексте?
□ лето □ осень □ зима
3. Каких птиц автор называет «отличными летунами»?
□ ласточек □ журавлей□ уток
4. Какая опасность подстерегает птиц во время длительного перелёта?
□ птицы могут забыть дорогу
□ обессиленные птицы могут попасть в когти и в зубы к хищникам, в тумане – разбиться о скалы
□ птицы могут потерять металлические кольца
5. Что написано на кольцах, которые учёные надевают на лапки перелётным птицам?
□ название птицы
□ номер и название страны
□ дата, когда кольцо было надето птице на лапку
6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту
□ В пути
□ Осенью
□ Птицы
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части (задания 7-11) запиши ответ в прямоугольнике.
7. Восстанови последовательность пунктов плана.
А) Кольца на лапках перелётных птиц.
Б) Полёт в тумане.
В) Тяжёлый перелёт во время дождя.
Г) Страшные осенние бури.
Ответ_______________________________________________________________________________
8. Почему птицы, забывая свой страх перед людьми, опускаются в открытом море на палубу корабля?
Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. С какой целью учёные надевают металлические кольца на лапки птичкам?
Ответ:______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
10. Допиши словосочетания, используя текст произведения.
Ответ: туман (какой?)_________________________________________________________________
ветер (какой?)_________________________________________________________________
страны (какие?) _______________________________________________________________
11. Используя текст произведения, восстанови предложения.
Ответ: А вот перепёлки _________________ тихо, тяжело. Но по пути ______________________ _________________ лежит _________________________ море. По дороге им _________________
________________________________________ для отдыха прямо на воду.
ЧАСТЬ 3
При выполнении задания этой части (задание 12)
сформулируй и запиши полный ответ (3-4 предложения).
12. Понравился ли тебе данный текст и чем?
Ответ:_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст.
В пути много бед ждёт перелётных птиц.
Тёмной ночью летят стаи мелких птичек, караваны журавлей. И вот начинается дождь. Ничего не видно впереди сквозь сплошную занавесь дождя. Мокнут перья, крылья тяжелеют. Лететь дальше становится не под силу. Стая за стаей опускается на землю. Здесь усталые, обессиленные птицы часто попадают в когти и в зубы хищников.
В густом тумане совсем теряют направление утки. Не видят, что мчатся прямо на скалы, и с разлёту разбиваются о них.
А страшные осенние бури?
Вот стаю ласточек ураган застал над морем – далеко от берегов. Свирепый ветер гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. И счастье, если птицы приметят в море пароход: забыв свой страх перед людьми, птицы опускаются прямо на палубу.
Ласточки – отличные летуны. А вот перепёлки летят тихо, тяжело. Но по пути в тёплые страны лежит широкое море. По дороге им приходится присаживаться для отдыха прямо на воду.
А что за белые кольца на ногах у некоторых из перелётных? Эти лёгкие металлические кольца надели им на ноги учёные. Поймают птицу, наденут ей кольцо с номером и названием страны, где она поймана, - и выпустят. Птица летит – и где-нибудь по дороге или на далёкой зимовке её поймают другие люди. Они снимут кольцо и отошлют его тем учёным, которые окольцевали птицу. Или напечатают о своей находке в газете.
Так учёные узнают, какими путями и куда летают зимовать пернатые.
По В. Бианки
Ф.И. _________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
_________________________
Дата проведения
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Укажи слово, в котором наименьшее количество слогов.
□ портрет □ газета □ яблоко □ фамилия
2. Укажи какая орфограмма пропущена в словах.
Пиро_ки, теле_ка, ме_ки, бума_ка, берё_ка.
□ безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
□ непроверяемая гласная в корне слова
□ непроизносимая согласная
□ парная согласная в корне слова3. Укажи вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
Люда и бабушка вместе собирают яго_ки и варят сла_кие компоты. Петя с дедушкой плавают на ло_ке и ловят ры_ку.
□ д, т, т, б □ д, д, д, б □ д, д, т, п □ т, т, т, б
4. Укажи имя существительное, которое нельзя поставить во множественном числе
□ кинокамера □ съёмка □ фильм □ кино
5. Укажи слово с указанным составом.
¬ ^□
□ перелесок □ ветка □ голосок □ городской
6. Укажи, в каком падеже имена существительные отвечают на вопросы кем? чем?
□ в родительном падеже □ в именительном падеже
□ в дательном падеже □ в творительном падеже
7. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.
Солнце уже садилось за горизонт его лучи мягко освещали лес и озеро хорошо было кругом с песчаного берега доносились детские голоса это мальчики пошли на вечернюю рыбалку.
□ 3 предложения
□ 4 предложения
□ 5 предложений
□ 6 предложений
8. Укажи слово, которое относится к другой части речи.
□ я□ ты□ дед □ мы
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.
9. Выпиши только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак (Ъ).
Об_явление, с_ехал, у_езжает, б_ёт, с_ёжился, за_явление.
Ответ____________________________________________________________________________
10. Из группы слов выпиши имена существительные 3-го склонения.
Мышь, дверь, зверь, кость, полночь, букварь, дичь.
Ответ____________________________________________________________________________
11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.
Роса переливается.
Слова для справок: блеском, изумрудным
Ответ____________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией
12.Запиши предложения так, чтобы получился связный текст.
А) Миша назвал его Барсиком.
Б) У Миши был день рождения.
В) Дедушка подарил мальчику маленького щенка.
Г) Каждый день мальчик играл с собачкой.
Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь предложения из слов каждой строчки.
вырос, Барсик, совсем, большим, Скоро.
грибами, Мишей, вместе, Барсик, ходил, в, с, за, лес.
стал, хозяев, настоящим, защитником, Пёс, своих.
Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. _________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
_________________________
Дата проведения
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Во что превращаются упавшие листья?
□ древесину □ гербарий □ перегной □ картину
2. Укажи предмет в жидком состоянии
□ стекло □ книга □ воздух □ капля воды
3. Что такое соль?
□ Белое кристаллическое питательное вещество, получаемое из сахарной свёклы или сахарного тростника
□ углевод, который накапливается в клетках растений в виде зёрен
□ химическое соединение, содержащее атом водорода
□ белое кристаллическое вещество, с острым вкусом, растворяемое в воде
4. Укажи ошибочное высказывание
□ Мыши, тараканы, мухи – это домашние животные.
□ Соловей, куропатка, индюк – это птицы.
□ Кабан, лось, лягушка – это дикие животные.
□ Волк, лисица, лев – хищные животные.
5. Какое слово пропущено в цепочке?
Яйцо личинка … бабочка
□ птенец □ куколка □ икринка □ головастик
6. Укажи орган, способный воспринимать величину, форму, цвет окружающих предметов, а так же их место расположения.
□ ухо □ язык □ нос □ глаз
7. Как связаны между собой осина, заяц и волк?
□ сроком жизни
□ цветом
□ цепочкой питания
□выполняют одинаковые движения
8. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: твёрдое, сыпучее, тяжелее воды, жёлтого цвета
□ нефть□ глина□ каменный уголь □ песок
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.
9. Как называется смесь газов, которая состоит из азота, кислорода и углекислого газа?
Ответ____________________________________________________________________________
10. Какое общее название имеют горные породы, минералы, которые человек добывает с целью использования в хозяйстве?
Ответ____________________________________________________________________________
11. Линия раздела между территориями государств.
Ответ____________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией
12.Определи о каком животном идёт речь.
Этот зверь – грызун живёт на юге нашей страны. У него дикий образ: весь в иголках, как ёж. Иглы у этого зверя острые, большие, длиной около метра. Этими длинными иглами животное защищается от врагов. А ещё он умеет ими « стрелять», правда делает это крайне редко – только тогда, когда сильно злится.
Ответ____________________________________________________________________________
13. Определи о каком растении идёт речь.
Это удивительное дерево, которое во время цветения пахнет мёдом. Вкусный ароматный чай, приготовленный из цветков этого дерева, полезно пить при простуде. Древесина дерева желтоватая, лёгкая и мягкая. Она не трескается при сушке, поэтому русские матрёшки и расписную посуду изготавливают из этого дерева.
Ответ____________________________________________________________________________
14. Определи, о каком парке идёт речь.
Этот парк, который становится многим животным вторым домом. В нём живут разные представители животного мира, одни – в клетках, другие – без клеток, в вольерах. Животным здесь не приходится спасаться от своих врагов, искать корм. Здесь работают учёные. Они исследуют и изучают жизнь и повадки представителей этого парка. Сюда приходят дети и взрослые, чтобы увидеть редких зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и рыб.
Ответ____________________________________________________________________________
Ф.И. _________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
_________________________
Дата проведения
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Укажи число, которое меньше числа 834 на 2 десятка.
□814 □634 □854 □832
2. Укажи, в каком случае числа записаны в порядке возрастания.
□ 412, 421, 124, 142, 214, 241.
□ 421, 412, 241, 214, 142, 124.
□ 124, 142, 214, 241, 412, 421.
□ 142, 124, 241, 214, 421, 412.
3. Укажи, сумма каких чисел равна 770.
□1000 и 230 □170 и 700 □500 и 280□460 и 310
4. Вырази 918 см в метрах и сантиментах.
□90м и 18 см □9м и 18см □91и и 80 см□910м и 8см
5. Укажи, какой треугольник изображён на рисунке.
□ тупоугольный
□ равнобедренный
□ равносторонний
□ прямоугольный
6. Укажи запись, где умножение выполнено верно.
□ х418 □ х418 □ х418 □ х418
2 2 2 2
_____ ______ ______ _____
836 836 816 836
7. Укажи выражение, значение которого равно 40.
□ 54 : 3 ∙ 5 □ 720 : 3 ∙ 2 □ 90 ∙ 9 : 27 □ 80 ∙ 6 : 12
8. Укажи верное решение.
Девочка потратила 36 рублей. Она купила акварельные краски за 26 рублей, а на остальные деньги купила простые карандаши по 2 рубля за штуку. Сколько карандашей купила девочка?
□ (36 - 26) ∙ 2 □ (36 + 26) ∙ 2 □ (36 - 26) : 2 □ (36 + 26) : 2
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.
9. Реши задачу.
Для засолки купили 64 кг капусты. В каждый бочонок положили по 6 кг капусты. Сколько килограммов капусты осталось, если известно, что бочонков было 8?
Ответ:____________________________________________________________
10. Реши задачу.
Арбуз весит 9 кг. 1/3 часть арбуза съели за полдником. Сколько килограммов арбуза осталось?
Ответ:____________________________________________________________
11. Реши уравнение.
38 + х = 86 - 21
Ответ:____________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
При выполнении задания этой части выполни решение и запиши ответ
12. Реши задачу.
Таня, Вера и Катя вырезали снежинки. Таня вырезала 41 снежинку, Вера на 23 снежинки меньше, чем Таня, а Катя в 2 раза больше, чем Вера. Сколько снежинок вырезали девочки вместе?
Ответ____________________________________________________________
Ф.И. _________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ
_________________________
Дата проведения
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Как правильно передавать ножницы?
□ кольцами вперёд □как хочешь□лезвием вперёд □боком вперёд
2. Укажи инструмент для разметки:
□линейка □ножницы□иголка□шило
3. Укажи линию разреза:
□ □ □ _ _ _ □////////////
4. Какие материалы не используются при изготовлении аппликации?
□бумага □мел□ткань □нитка
5. Выбери правильный ответ: Кто берёт сено тремя зубами?
□ грабли □ вилы□ лопата □ лошадь
6. Макраме – это …
□окрашивание ткани
□лепка на проволочном каркасе
□плетение верёвок
□техника складывания бумаги
7. Как называется ткань, сделанная из искусственного сырья:
□шерстяная □льняная□капрон □хлопчатобумажная
8. Вид народно-прикладного промысла:
□кулинария □овощеводство□ вышивка □строительство
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.
9. Дополни пословицу: «Семь раз отмерь - …»Ответ:____________________________________________________________
10. Как называется изображение, выполненное с помощью линейки и карандаша, с соблюдением точных размеров?
Ответ:____________________________________________________________
11. Соедини стрелками сырьё и материал.
лён меч
металл каша
зерно платье
ЧАСТЬ 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в прямоугольнике.
12. Назови профессию человека
Он занимается обработкой, обжиганием глины для превращения её в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения.
Ответ_____________________________________________________________
Ф.И. _________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
_________________________
Дата проведения
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Выбери холодный цвет:
□оранжевый □красный □желтый □голубой
2. Какой цвет получится, если смешать синий и красный цвета?
□зелёный □фиолетовый □оранжевый□чёрный
3. Какой цвет не входит в спектр цветов?
□белый □синий □голубой□фиолетовый
4. Изображение лица человека называется…
□пейзаж □натюрморт □портрет□живопись
5. Кто художник?
□П.И.Чайковский □И.И.Шишкин □В.Ф.Одоевский □И.В.Никитин
6. В какой росписи основными цветами являются: жёлтый на чёрном?
□хохлома □гжель □дымковская □городецкая роспись
7. Какой вид не используют при росписи деревянной матрёшки?
□дымковская □палех □гжель □городецкая роспись
8. Что изображает художник по геральдике?
□гербы □портрет □природа□животных
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.
9. Что изображают в натюрмортах?
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Кто придумывает новые виды костюмов?
Ответ:____________________________________________________________
11. Кто придумывает внешний облик зданий?
Ответ:____________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
При выполнении задания этой части запиши ответ в прямоугольнике.
12. Определи, о какой картине идёт речь
Эту картину Васнецов написал в 1898 году. Над этим поистине исконно русским живописным шедевром он трудился около двадцати лет.
Герои картины гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом Отчизны, в любой момент они готовы отразить врага и защищать свою любимую родину матушку Русь.
Ответ_____________________________________________________________