Рабочая программа по алгебре ФК ГОС 2004 авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк,

Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Ю.Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2010 г.)
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса; развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при
решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата
уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной
подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 216 часов из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
В первом полугодии 4 часа в неделю алгебры, итого 64 часа и 2 часа в неделю геометрии, итого 32 часа. И во втором полугодии 3 часа алгебры, всего 60 и 3 часа геометрии, всего 60.
Количество учебных часов:
В год -124 часа (4 часа в неделю в первом полугодии, и 3 часа во втором)
В том числе:
Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


Раздел Количество часов в рпримерной программе Количество часов в рабочей программе
1. Рациональные дроби 26 26
2. Квадратные корни 24 24
3. Квадратные уравнения 24 24
4. Неравенства 20 20
5. Степень с целым показателем.Элементы статистики. 13 15
6. Повторение 12 15
Итого 119 124




Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
Глава 2. Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х
· 0.
Глава 3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где, а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Глава 4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда, а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6. Повторение (7 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Календарно-тематическое планирование

Номер урока
Содержание учебного материала
Вид урока,
использование ИКТ, ЦОРов
Формы, типы
контроля
Сроки проведения
Элементы обязательного минимума образования

Глава I. Рациональные дроби – 26 часа

1
Рациональные выражения.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.
Взаимный контроль.








Дробные выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразование выражения.

2,3
Рациональные дроби.
Урок закрепления изученного.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.
Фронтальный контроль.



3
Основное свойство дроби.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.
Взаимный контроль.



4
Сокращение дробей.
Урок применения знаний и умений.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.
Фронтальный контроль.



5,6
Сокращение дробей.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Групповой контроль.



7
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Взаимный контроль.



8
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Взаимный контроль.



9
Сложение дробей с разными знаменателями.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Взаимный контроль.



10
Вычитание дробей с разными знаменателями.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Взаимный контроль.



11
Сложение и вычитание дробей.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Индивидуальный контроль.



12
Сложение и вычитание дробей.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Фронтальный контроль.



13
Контрольная работа №1.

Индивидуальный контроль.



14
Умножение дробей.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Взаимный контроль.



15
Возведение дроби в степень.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Взаимный контроль.



16
Деление дробей.
Урок закрепления изученного.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Фронтальный контроль.



17
Деление дробей.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Взаимный контроль.



18
Деление дробей.
Урок закрепления изученного.
Фронтальный контроль.



19
Преобразование рациональных выражений.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.
Групповой контроль.



20
Преобразование рациональных выражений.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Индивидуальный контроль.



21,22,23
Преобразование рациональных выражений.
Урок-зачет.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02. Тестирование.
Самоконтроль.



24
Функция 13 QUOTE 1415 и ее график.
Комбинированный урок.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.



25
Функция 13 QUOTE 1415 и ее график.
Урок закрепления изученного.
Единая коллекция ЦОРов.
Фронтальный контроль.



26
Контрольная работа №2.

Индивидуальный контроль.



Глава II. Квадратные корни – 24 часов

27,28
Рациональные числа.
Урок ознакомления с новым материалом.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.




Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе.

29
Иррациональные числа.
Комбинированный урок.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.



30
Квадратные корни.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.
Взаимный контроль.



31
Арифметический квадратный корень.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.
Фронтальный контроль.



32,33
Уравнение 13 EMBED Equation.3 1415
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.
Взаимный контроль.



34

Уравнение 13 EMBED Equation.3 1415
Урок закрепления изученного.
Фронтальный контроль.



35,36

Нахождение приближенных значений квадратного корня
Урок закрепления изученного.
Фронтальный опрос



37,38
Функция 13 EMBED Equation.3 1415и ее график.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 05.

Взаимный контроль.



39,40
Квадратный корень из произведения и дроби.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.
Взаимный контроль.



41,42
Квадратный корень из степени.
Урок обобщения, систематизации знаний.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.
Фронтальный контроль.



43
Контрольная работа №3.

Индивидуальный контроль.



44,45
Вынесение множителя из-под знака корня.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 04.
Взаимный контроль.



46
Внесение множителя под знак корня.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 04.
Взаимный контроль.



47
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.



48
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Урок закрепления изученного.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 04.
Тренажер.
Самоконтроль.



49
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Урок обобщения знаний.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 04.
Групповой контроль.



50
Контрольная работа №4.

Индивидуальный контроль.



Глава III. Квадратные уравнения – 24 часа

51-52
Определение квадратного уравнения.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 06.
Взаимный контроль.






Квадратные уравнения: полные, неполные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения.

53-56
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 06.
Взаимный контроль.



57,58
Формула корней квадратного уравнения
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 06.
Взаимный контроль.



59-61
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Комбинированный урок.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.



62
. Контрольная работа №5.





63
Теорема Виета.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 07.
Взаимный контроль.



64
Теорема Виета.
Урок обобщения, систематизации знаний.
Фронтальный контроль.



65
Решение квадратных уравнений.
Урок применения знаний и умений.
Групповой контроль.



66
Решение дробных рациональных уравнений.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 08.
Взаимный контроль.



67
Решение дробных рациональных уравнений.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 08.
Фронтальный контроль.



68
Решение дробных рациональных уравнений.
Урок применения знаний и умений.
Фронтальный контроль.



69
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Групповой контроль.



70
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 08.
Взаимный контроль.



71
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Комбинированный урок.
Фронтальный контроль.



72
Уравнения с параметром.
Комбинированный урок.
Фронтальный контроль.



73
Графический способ решения уравнений.
Комбинированный урок.
Взаимный контроль.



74
Контрольная работа №6.

Индивидуальный контроль.



Глава IV. Неравенства – 20 часов

75,76,77
Числовые неравенства.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 09.
Взаимный контроль.




Определение числовых неравенств, их свойств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их решение.

78
Свойства числовых неравенств.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 09.
Взаимный контроль.



79
Свойства числовых неравенств.
Урок закрепления изученного.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 09.
Фронтальный контроль.



80
Сложение числовых неравенств.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 10.
Взаимный контроль.



81
Умножение числовых неравенств.
Комбинированный урок.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 10.
Взаимный контроль.



82
Числовые промежутки.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 09.
Взаимный контроль.



83
Числовые промежутки.
Урок закрепления изученного.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 10.
Фронтальный контроль.



84
Контрольная работа №7.

Индивидуальный контроль.



85
Решение неравенств с одной переменной.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 09.
Взаимный контроль.



86
Решение неравенств с одной переменной.
Урок закрепления изученного.
Фронтальный контроль.



87
Решение неравенств с одной переменной.
Урок-зачет.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 09.
Тренажер.
Самоконтроль.



88
Решение неравенств с одной переменной.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Индивидуальный контроль.



89
Решение систем неравенств с одной переменной.
Урок ознакомления с новым материалом.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 10.
Взаимный контроль.



90
Решение систем неравенств с одной переменной.
Урок закрепления изученного.
Фронтальный контроль.



91
Решение систем неравенств с одной переменной.
Урок-соревнование.
Групповой контроль.



92
Решение систем неравенств с одной переменной.
Урок проверки знаний и умений.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 10.
Тестирование.
Самоконтроль.



93
Решение систем неравенств с одной переменной.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный контроль.



94
Контрольная работа №8.

Индивидуальный контроль.



Глава V. Степень с целым показателем – 15 часов

95
Определение степени с целым отрицательным показателем.
Урок ознакомления с новым материалом.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.




Определение степени с целым отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.

96
Степень с целым отрицательным показателем.
Комбинированный урок.
Фронтальный контроль.



97
Свойства степени с целым показателем.
Комбинированный урок.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.



98
Свойства степени с целым показателем.
Урок закрепления изученного.
Фронтальный контроль.



99
Свойства степени с целым показателем.
Урок-практикум.
Групповой контроль.



100
Стандартный вид числа.
Комбинированный урок.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.



101
Выполнение действий над числами в стандартном виде.
Урок закрепления изученного.
Единая коллекция ЦОРов.
Фронтальный контроль.



102
Запись приближенных значений.
Урок-лекция.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.



103
Действия над приближенными значениями.
Комбинированный урок.
Единая коллекция ЦОРов.
Взаимный контроль.



104
Действия над приближенными значениями.
Урок проверки знаний и умений.
Единая коллекция ЦОРов.
Индивидуальный контроль.



105-107
Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.
Комбинированный урок.
Фронтальный контроль.



108
Решение упражнений.
Урок закрепления изученного.
Фронтальный контроль.



109
Контрольная работа №9.

Индивидуальный контроль.



Повторение – 15 часов

110-111
Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Фронтальный контроль.



112-114
Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
Урок-соревнование.
Групповой контроль.



115,116
Повторение темы «Решение квадратных уравнений».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный контроль.



117,118
Повторение темы «Решение квадратных уравнений».
Урок-соревнование.
Групповой контроль.



119,120
Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».
Урок-практикум.
Групповой контроль.



121
Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный контроль.



122
Итоговый зачет.
Урок-зачет.
Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ.
Тестирование.
Самоконтроль.



123,124
Итоговая контрольная работа.

Индивидуальный контроль.












13PAGE 15


13PAGE 14115






Root Entry