Образовательный минимум по математике 1 кл на конец учебного года по УМК Школа России 
знания и умения на конец учебного года
  по математике  (1 класс )Знать порядок чисел от 1 до 20 (читать, записывать, сравнивать)
Знать состав чисел   1 – 10, уметь решать примеры на сложение и вычитание.
Применять переместительное свойство сложения.
5  -  это 3 и  2         3 + 2 = 5,   2 + 3 = 5,    5 – 2 = 3,    5 – 3 = 2
Знать, как образуются числа второго десятка  10. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Называть, обозначать и сравнивать эти числа. Знать разрядный состав. ( сколько в
числе десятков и сколько единиц)
Выполнять сложение и вычитание  в пределах 20-ти
     7 + 8 = 15        12 – 8  =  12 - 2 – 6 = 10 – 6 = 4
Знать как называются числа при сложении:
      слагаемое, слагаемое,  сумма 
Знать как называются числа при вычитании:
       уменьшаемое, вычитаемое,  разность
Знать смысл действий: 
« на … больше»        на 6 больше         …  + 6     ( столько же,  да ещё 6 )
« на … меньше»         на  2 меньше       …   - 2    (столько же,  но без двух)
«Уменьши на …»       8  уменьшить на 4   -        8 – 4 
«Увеличить на …»     5 увеличить  на 3  -       5 + 3  
«На сколько больше или меньше одно число другого»
 На тарелке 5 груш  и  7 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?
             7 – 5 = 2(яб)     Ответ: на 2 яблока
(чтобы найти на сколько больше или меньше одно число другого, 
надо из большего вычесть меньшее )Уметь решать задачи в одно и два действия.
Виды задач:
Простые задачи  ( в одно действие ) 
 - В вазе было 8 конфет.  За обедом 5 конфет съели.  Сколько конфет осталось 
   в вазе?                                                         8 – 5 = 3 (к)      Ответ: 3 конфеты.
                 - На одной полке 7 книг, а на другой полке на 2 книги больше. Сколько книг на 
                   другой полке?                                            7 + 2 = 9 (к)  Ответ: 9 книг.
                 - На тарелке лежало 6 пирожков с яблоками и 4 пирожка с капустой. Сколько
                   всего пирожков лежало на тарелке?      6 + 4 = 10 (п)    Ответ: 10 пирожков.
                 - На тарелке 5 груш  и  7 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?
                                                                                       7 – 5 = 2 (яб)    Ответ: на 2 яблока.
                 Составная задача  (в два действия)
                - В коробке лежит 5 больших мячей, а маленьких  на 3 мяча меньше. Сколько
                  маленьких мячей лежит в коробке? Сколько всего мячей лежит в коробке?
5 – 3 = 2 (м) – маленьких 
5 + 2 = 7 (м) – всего
Ответ: в корзине всего лежит 7 мячей.
Уметь измерять отрезки в сантиметрах и чертить их в тетради, сравнивать.
Знать величины:   Килограмм – единица измерения массы.    6 кг  >  4 кг
                                Литр – единица измерения объема жидкости.   5 л  <  8 л
 Сантиметр, дециметр – единицы измерения длины.   3 см  < 7 см,  10 см = 1 дмЗнать геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, отрезок,
прямая линия, кривая линия, луч, ломаная линия
            ( в учебнике на страницах 100 – 111 материал для тренировки и повторения летом)