Реферат по дисциплине: «Современные образовательные и информационные технологии в области преподавания английского языка» По теме: «Использование видео при обучении иностранному языку»


ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Реферат по дисциплине:
«Современные образовательные и информационные технологии в области преподавания английского языка»
По теме:
«Использование видео при обучении иностранному языку»
Исполнитель:
Ермоленкова Ольга Юрьевна
Москва, 2017 год.
Содержание
Введение……………………………………………………...……………………3
Новые информационные технологии в обучении английскому языку………..4
Применение видеоматериалов на уроках английского языка…………………6
Заключение………………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………………10
Введение
В век высоких технологий трудно себе представить образовательный процесс без использования глобального информационного пространства. Применение видео на уроках, является эффективным средством для формирования коммуникативной культуры школьников, т.к. видеоматериалы во время обучения иностранному языку, погружают учащихся в языковую среду. На уроках видеофильм может помочь практиковать навыки аудирования, пересказа, описания, обогатить словарный запас, преодолеть культурный барьер при изучении языка.
В данной работе будет освещен вопрос об использовании на занятиях иностранного языка видеоматериалов.
Актуальность данной работы обусловлена эффективностью использования видеоматериалов для обучения иностранному языку.
Объект – средства обучения иностранному языку
Предмет – видео, как средство обучения иностранному языку
Цель – изучить особенности обучения иностранному языку средствами видеоматериалов
Задачи:
- определить особенности современных технологий обучения
- определить требования предъявляемые к аудиовизуальным материалам для изучения иностранного языка
- определить особенности применение аудиовизуальных материалов при изучении иностранного языка.
Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Важным фактором успешного усвоения иностранного языка является автономность учащегося как в конкретной учебной ситуации, так и в контексте дальнейшего непрерывного обучения. Данное личное качество связано с формированием у школьника готовности и привычки самостоятельно работать над языком и с языком, принимать собственные независимые решения и брать на себя ответственность за них, в том числе и в ходе обучения. Поэтому процесс обучения должен мотивировать каждого ученика к самостоятельному и активному осуществлению учебной деятельности, к осознанной оценке своего речевого опыта и в случае необходимости осознанной его коррекции. Этому способствуют такие технологии обучения, которые предоставляют учащимся возможность овладевать наиболее удобными и эффективными для каждого учебными стратегиями и использовать их на уроке, так и при самостоятельной работе. К методическим принципам, характеризующим современное обучение иностранным языкам и действующим независимо от изучаемого языка, относится прежде всего принцип коммуникативной направленности обучения. [1, c. 150]
В наши дни компьютер стал неотъемлемым средством при обучении иностранным языкам. Он дает возможность использовать на каждом занятии аудиовизуальные материалы, которые позволяют более успешно овладеть лексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышать мотивацию; увеличить объем языковой тренировки; способствовать выработке самооценки обучаемых; обеспечивать перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности. Аудиовизуальными средствами являются пособия, рассчитанные на зрительное, слуховое либо зрительно-слуховое восприятие заключенной в них информации [6, c. 236]:
Фонограммы: все виды фоноупражнений, фоно-тесты, фоно-записи текстов, рассказов, аудио-уроки и аудио-лекции.
2. Видеопродукции: видеофрагменты, видео-уроки, видеофильмы, видео-лекции и тематические слайды.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их уровня обученности, склонностей и т. д.
Основной целью обучения любому иностранному языку, является овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом. Для овладения данными речевыми навыками необходимо знание следующих разделов: лексики, грамматики, фонетики. Современные средства обучения иностранным языкам позволяют освоить эти разделы более эффективно.
В последние годы благодаря развитию мультимедийных технологий появилось большое количество обучающих программ по английскому языку. Среди таковых можно назвать “Tell me more”, “Лондонский курс английского языка”, Reward InterN@tive и многие другие. Каждый мультимедийный курс включает в себя видеофрагменты и основан на современной методике интенсивного изучения английского языка, которая строится по принципу погружения в языковую среду.
Особый виток развития в качестве современных средств изучения иностранного языка получили аудиовизуальные материалы. Отдельным элементом данных материалов являются видео. Их можно использовать на занятиях иностранного языка и направлять деятельность учащихся на развитие тех или иных навыков.
Применение видеоматериалов на уроках английского языка
Видеограммы являются видом аудиовизуальных средств обучения, которые являются эффективными источниками повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информационной насыщенности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и знакомящих со страной изучаемого языка, повышается мотивационная сторона обучения. К видеограммам относятся видеоматериалы, широко используемые на занятиях иностранными языками [6, c. 236-240].
Во время просмотра видеофильма на уроке учитель комментирует отдельные моменты, а затем обучающиеся делятся своими впечатлениями об увиденном. Можно использовать различные фильмы – страноведческие, документальные, учебные.
Художественные фильмы длятся, как правило, от 90 до 130 минут, чтоусложняет их использование на уроке и требует от учителя длительной подготовки, поэтому чаще используются короткометражные фильмы или фрагмент из художественного фильма в объеме 10-15 минут. Работа с видеоматериалом делится на 3 этапа:
Преддемонстрационный – создание мотивации к просмотру (сообщение-беседа учителя о фильме, предположения учащихся о чем будет фильм)
Придемонстрационный – уяснение содержания видеоматериала (стоп-кадр, показ видео без звука с целью самостоятельной догадки о чем говорят персонажи, угадывание дальнейшего хода событий, восстановление текста по ходу просмотра, пересказ просмотренного видео)
Постдемострационный – организация речевой и творческой деятельности (обсуждение фильма в целом, ролевая игра по сюжету видеофрагмента, критика видеофильма, создание рекламы видеосюжета, сочинение продолжения).
Видео должно сочетаться с общей темой урока. Во время проведения занятий с использованием видео следует учитывать принципы подбора видеоматериалов.
изображение и звук должны быть четкими и качественными;необходимо наличие крупных планов с показом говорящего и сочетание их с общими планами, с показом ситуаций;
мимика персонажей должна быть видна четко;необходимо наличие сцен с использованием жестов, реакций слушателей в разных ситуациях.
должна прослеживаться четкая связь между сюжетом и содержанием диалогов в сценах;
на начальном этапе работы с видео речь должна прослушиваться достаточно ясно, без посторонних и фоновых шумов;
речь должна быть достаточно четкой и не слишком быстрой,желательно, чтобы акцент или диалект говорящего был понятен учащимся;
язык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка, из тех областей, с которыми чаще всего придется сталкиваться учащимся (однако, во многих случаях данный выбор определяется задачей урока);
необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;жаргонные выражения и восклицания должны быть достаточно короткими и не слишком сложными для понимания;
текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами;
все отрезки должны иметь законченный сюжет;
ситуации должны быть типическими, такими, которые могут встретиться учащимся в практике;
хорошо, если сюжет может быть впоследствии пересказан учащимися в виде законченного рассказа, с которыми можно работать далее в других формах;
для урока могут быть выбраны учебные, художественные, рекламные фильмы, передачи новостей и другие сюжеты [2, c. 45]
В сети Интернет существует огромное количество источников с видеоматериалами на английском языке.
http://monkeysee.com/http://www.history.com/videos(специализируется на исторических видео)
http://lessonstream.org/(видео + готовые уроки)
http://warmupsfollowups.blogspot.ru/ (короткие видео + упражнения)
http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.ru/(отрывки художественных фильмов с упражнениями)
http://www.nationalgeographic.com/видео архив канала NationalGeographic
https://ororo.tv/ru (большое количество видео, сериалов, кинофильмов с субтитрами в онлайн переводе)
Также можно использовать видео с уже допущенными лексическими или грамматическими ошибками, где учащимся необходимо эти ошибки найти и исправить. Подобные видео можно найти https://www.youtube.com. На данном сайте имеется большое количество обучающих видео, которые так же можно использовать на уроках и в качестве самообразования учащимися.
Заключение
Подводя итог данной работы, можно сделать следующий вывод, использование видео при обучении иностранному языку является очень эффективным средством обучения. Создание языковой среды на занятии погружает учащихся в образовательный процесс и формирует устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.
Видеоматериал следует использовать, как часть занятия в объеме 10-15 минут. Применение видео во время образовательного процесса подразумевает 3 этапа: преддемонстрационный, придемонстрационный, постдемонстрационный. Каждый этап включает в себя определенные задачи, которые реализуются в соответствующих учебных заданиях. Преддемонстрационный этап формирует мотивацию к просмотру видеофрагмента. Во время данного этапа учащиеся могут самостоятельно предположить сюжет фрагмента. Придемонстационный этап ориентирован на усвоение транслируемого материала. В этом этапе у учащихся расширяется лексический запас, усваиваются фонетические принципы, активизируется внимание. Практические задания могут быть как письменные так и устные. Постдемонстрационный этап закрепляет изученный материал. Учащиеся во время обсуждения видео активизируют речевые навыки, которые к тому же могут быть реализованы во время ролевой игры или при выполнении творческих заданий.
Сам видеофрагмент должен быть посилен учащимся по лексическому запасу, доступен для понимания по сюжету и обладать высоким качеством аудио и изображения. Сами видеоматериалы можно обнаружить в сети Интернет или же обратиться к авторским разработкам.
Список литературы
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика Учебное пособие [Текст] / 3-е изд., стер. / Н.Д. Гальская, Н.И. Гез / М.: Академия – 2006 г. — 336 с.
Гореликова А.П. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов [Текст] / А. П. Гореликова - "Каро", Санкт-Петербург - 2002г. – 165 с.
Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения [Текст] / А.В. Конышева / Минск: ТетраСистемс – 2004 г. – 176 с.
Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам : продуктивные образовательные технологии : учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.Ф.Коряковцева / М. : Издательский центр «Академия» - 2010 г. — 192 с.
Полат Е.С. (ред.) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. — М.: Издательский центр «Академия» - 1999 г. — 224 с.
Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов [Текст] / А. Н. Щукин / М.: ВК – 2012 г. – 336 с.