Студенческое самоуправление как фактор самореализации студенчества колледжа.

Марина Валерьевна Полякова
преподаватель
БУ СПО «Междуреченский аграрный колледж»
п. Междуреченский, ХМАО-Югра
Студенческое самоуправление как фактор самореализации студенчества колледжа.
Важнейшим фактором, положительно влияющим на самореализацию студенчества, повышение его социальной активности и личностной заинтересованности является проведение комплекса воспитательных мероприятий на основе развития студенческого самоуправления.
Современное студенческое самоуправление, как указано в «Рекомендациях по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ», может и должно стать условием реализации творческой активности и самодеятельности, реальной формой студенческой демократии и средством социально-правовой самозащиты студентов.
Сегодня самоуправление студентов начинает в силу самих объективных обстоятельств социальной жизни выражать интересы самоорганизации студентов, которые нуждаются в адекватном статусном определении и социально-правовой защите.
В этом состоит новый смысл студенческого самоуправления в средних профессиональных учебных заведениях России.
В нашем колледже проект самоуправления «Новое поколение профессиональных кадров» реализуется с 2007, основной целью которого является создание условий для раскрытия творческого потенциала и повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся колледжа.
Реализация программных мероприятий данного проекта позволила включить в учебно-воспитательное пространство на практике принцип свободы, который диктует предоставление обучающимся реальной возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирование чувства ответственности за результаты, воспитания в полном смысле Гражданина-Семьянина-Работника.
Под системой студенческого самоуправления мы рассматриваем целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении колледжем, организовывать свою деятельность через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления на всех уровнях управления.
Действующая модель студенческого самоуправления включает уровни соуправления в колледже, структуру студенческого самоуправления, которая охватывает сферы деятельности и личности обучающегося (психологическую, физическую, коммуникативную, интеллектуальную, профессиональную и др.).

Выборы,2013 Участие в мероприятии 2013г. совместно с Избирательной
комиссией в Кондинском районе.


Акция, 2013 Акция, 2013

Работа председателей Управляющего совета СОЦС
Кроме того, данная модель самоуправления позволяет дифференцировать работу с различными категориями обучающихся и является важным компонентом в становлении организационной и корпоративной культуры колледжа.
Структура Студенческой организации центра самоуправления (СОЦС) представлена следующими структурными элементами: Управляющий совет СОЦС колледжа, Научно – исследовательское общество «Открытие», Студенческий центр общежития, Физкультурно – оздоровительный центр, Законодательное общество, СТУД. СМИ, Студенческий центр по профилактике правонарушений, Познавательный центр, Учебный центр, Культурно-досуговый центр.

Каждый элемент имеет свою собственную структуру и разнообразные советы, клубы, комиссии, студии и коллективы, деятельность которых направлена на самореализацию личности обучающихся.
Координирующим органом студенческого самоуправления является Управляющий совет СОЦС колледжа, который занимается вопросами воспитательной работы со студентами, в работе по поддержанию имиджа колледжа, организации связи с общественностью других колледжей и иных молодежных структур, развития и реализации творческих способностей студентов, разрешения проблем студентов и защите их прав.
Обучающиеся принимают активное участие в научно- практических конференциях, общественных акциях, мероприятиях профессиональных и образовательных дисциплин; организация акций и мероприятий к праздникам и др.
Разработанная программа педагогического мониторинга позволяет отслеживать влияние участия обучающихся в системе самоуправления, воспитательной работе на личностностное развитие и формирование профессиональных качеств будущих специалистов.
Большая роль в организации и развитии самоуправления отводится преподавателям, мастерам производственного обучения, кураторам групп.
Передавая студентам, часть своих функций, педагоги, с одной стороны, облегчают свой труд, а с другой - создают условия для приобретения студентами организаторского, управленческого и воспитательного опыта. Поэтому эффективность работы органов самоуправления зависит от внимания и правильной позиции педагогов.
Именно педагоги должны определять, регламентировать соответствующими актами действия самоуправленческих структур и обеспечивать выполнение их функций. Эта сфера деятельности требует большой и серьезной подготовки на всех уровнях.
Совместная работа педагогического коллектива по становлению самоуправления в колледже способствует формированию социальной успешности студентов в становлении профессиональной карьеры.
Таким образом, студенческое самоуправление является важным фактором самореализации студенчества колледжа и способствует формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций.