Статья Особенности раннего изучения иностранному языку
Особенности раннего обучения иностранному языку
Сыздыкова Салтанат Абикеновна методист Актогайского отдела образования
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени. Войти в число 50-ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы. Популярность изучения английского языка растет из года в год. И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с раннего возраста. Общеизвестно, что спрос рождает предложение. А так как спрос на изучение иностранного языка на рынке образовательных услуг велик, возникает проблема качественного языкового обучения детей младшего школьного возраста. Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют специальную подготовку для работы с малышами, мало. Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке – задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке. На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. устное начало позволяет продвигаться быстрее, что создает более высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Устное начало позволяет разделить трудности звуковой и графической стороны нового для школьников языка, отодвигая на позднее время. Успех обучения и отношения, учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большую роль играет игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал.
Обучение языку осуществляется в группах. А группа – это коллектив. Для достижения хороших результатов непременным условием являются комфорт и открытость. В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения. Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание – есть необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Чтобы разобраться в характере взаимоотношений детей, педагогу следует постоянно наблюдать за общением детей в разных видах совместной деятельности, и особенно в игре. Каждый человек в жизни открывает для себя какие-то истины, вырабатывает какие-то правила, которых придерживается потом в своей работе, быту, в общении с людьми. В работе с детьми на успех обучения влияет не только методически выверенное преподавание предмета, но и внутренний настрой учителя, его творческий подъем, желание подарить радость тем, кто пришел их послушать. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от личности учителя, от его яркости, эмоциональности, умения использовать игровые приемы. Превратить урок в игру, сделать его незабываемым – вот задача учителя
При отборе языкового и речевого материала следует помнить, что обучение и воспитание – есть система. Для того, чтобы занятия иностранным языком органично вписалось в эту систему, при выборе тем желательно изучить календарно-тематическое планирование занятий по развитию родной речи, математики и других занятий в группе. Материал усвоится гораздо лучше. Следует помнить, что в активный словарь включаются все слова и выражения, усвоенные детьми в процессе практического овладения иностранным языком, потенциальный словарь состоит из форм обращения, используемых учителем на занятиях для организации процесса общения, и которые дети усваивают постепенно, интуитивно. Пассивный словарь в дошкольном возрасте не предусматривается. Лингвострановедческий материал включает в себя праздники, обычаи, традиции народа, стихи, песни, танцы, игры детей страны изучаемого языка, поговорки, рифмовки, пословицы и чистоговорки.
В заключение хотелось бы вспомнить слова Л.Н.Толстого: «Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим». Подарите детям свою любовь к языку. Результатом будет прочные знания ваших учеников.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15