Научно-учебный и научно-популярный стили речи Научный и официально -деловой стили речи. Е. А. Быстрова 7 класс
Научно-учебный и научно-популярный стили речи
Научный и официально -деловой стили речи
Цели:
-Ориентироваться в условиях общения
-Выбирать языковые средства в соответствии с условиями общения в конкретной речевой ситуации
-Определять стиль данного текста, аргументировать свое суждение
-Определять научный стиль текста, его языковые особенности
Ход урока
1.Проверка д/з(выборочное чтение текстов)
2.Работа с учебником стр. 38, пар 5
Работа в тетради:
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
УЧЕБНЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
4 Упр.46( по заданию)
Стр 39-чтение лингвистическогого текста
Упр 47 (3, 4 письменно)
Упр 48 – устно
Упр 49 Заголовок, тезис записать,выписать ГО
Упр 50( 2 текст на д/з дифференцированно: задание7 или списать , выделить ГО)
Официально-деловой стиль речи
ЖАНРЫ: заявление ,докладная записка, доверенность, акт, счёт, письмо.
Реквизиты - набор постоянных элементов, например,1) об адресате (кому адресован документ) ;2) об адресанте (кто является автором документа).
Что в этом документе неверно? Перепишите правильно!
Директору МБОУ ООШ №2
Чегодаевой Л. В.
От Пети Ковалёва
Ученика 7-а класса
Объяснительная.
Я Петя Ковалёв извиняюсь за пропущенное занятие по дисциплине «риторика» по уважительной причине. Потому что я был у врача. Вы можете позвонить врачу. Он подтвердит.
Ученик 7-а класса Пётр Ковалёв