Применение Активных методов обучения на уроке английского языка
Применение активных методов обучения по фазам урока
I фаза
Этап
Инициация
Погружение в тему
Определение ожиданий и опасений
Назначение
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения
Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки
Примеры АМО
«Жизнь прекрасна». Учащимся предлагается на маленьких кусочках бумаги написать вдохновляющий лозунг на сегодняшний день. Например: «Smile, because you are the best!”/Улыбнись, ведь ты лучший! «Follow you dream and never give up!”/Следуй своей мечте и никогда не сдавайся. «Do something nice today to change tomorrow for OK!”/Сделай хорошее сегодня чтобы изменить к лучшему завтра!... Далее по команде учителя «Life is wonderful/Жизнь прекрасна», записки передаются в порядке очереди соседу по часовой стрелке. Когда учитель дает команду Stop! у каждого ученика в руках оказывается случайное послание кого-то из класса . Учащиеся читают записки, задумываются о смысле жизни, о своём внутреннем состоянии, получают положительный настрой не только на занятие, но и на весь день. Автора самого вдохновляющего лозунга можно поощрить, сделав его послание лозунгом урока.
«Цель - успех». Учитель напоминает ученикам о том, что главная цель изучения иностранного языка это понимать речь и быть понятым другим человеком, т.е. Развитие коммуникативной компетенции. Учащимся предлагается сделать записи на листочках продолжив фразу “To succeed in studying/Чтобы преуспеть в учёбе
I need to know..../мне нужно знать...
I want to learn...../Я хочу научиться...
I want to practice..../Я хочу применить на практике....
I want to use.../Я хочу использовать....
I must improve..../ Я должен улучшить...
I want to achieve.../ Я хочу достичь...
Далее учитель предлагает ученикам поделиться своими планами с соседом по парте, обменяться идеями, обсудить пути для достижения целей, а значит найти путь к успеху.
«Снежки»
Ученикам предлагается подвести черту на листочке с планом их личных достижений (см. АМО «Цель-успех»). Ниже этой черты ученики должно перечислить все свои опасения, всё то, что может помешать им в достижении успеха. После завершения данного мероприятия ученики отрывают по черте свои опасения, скатывают их в шарик. Учитель сообщает учащимся о том, что этот шарик вовсе не из куска бумаги, а их снега. Ставит на стол мусорную корзину и просит учеников бросить их «снежок» в корзину. Учащиеся весело и с удовольствием выполняю просьбу учителя. Учитель сообщает учащимся о том, что в классе тепло и скоро все снежки в корзинке растают, а вместе с ними бесследно растают и развеются их страхи и опасения и ничто на их пути не помешает прийти к Успеху. Далее учитель включает тихую, расслабляющую музыку, учащиеся отдыхают в свободной позе с закрытыми глазами, они представляют и ощущают себя так как будто бы уже стоят на пороге своей мечты. Учитель тихо освобождает корзину от «снежков». Когда музыка затихает и ученики открывают глаза, то учитель показывает им пустую корзину со словами: «Нет страхов, нет опасений, есть только Вы, Ваша цель и Ваш путь.»
II фаза
Этап
Закрепление изученного (домашнее задание)
Инпут
Проработка содержания темы
Назначение
Контроль и коррекция ЗУН
Сообщение нового материала
·Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК
Примеры АМО
«Пазлы» Учитель просит учеников разбиться по желанию на несколько команд. На каждую команду даются кусочки бумаги с написанными на них словосочетаниями (можно использовать лексику по изученной теме). Задание подобрать англо-русский эквиваленты за строго ограниченный период времени. Когда пары словосочетаний найдены, ученикам предлагается придумать небольшую историю с использованием данных словосочетаний.
«Детективы» Ученики разбиваются на три команды. На каждую команду учитель выдает по три небольших текста, напечатанных на трёх отдельных листах бумаги разного цвета одинакового для всех команд. Для примера возьмём тему «Три способа выражения будущего времени» Учитель сообщает учащимся задания: 1. догадаться о смысле каждого текста (предсказания, точно запланированные действия, планы), 2. отследить и выявить правила грамматики заложенные в текстах (Future simple, Present Continuous for arranged plans, to be going to). Далее, каждая группа выступает у доски и презентует то, что им удалось выявить в ходе работы над текстом. Участники групп имеют право добавлять свою информацию, поправлять друг друга тем самым добираясь до сути темы. Учитель по мере необходимости вносит свои замечания и коррективы. Приём, заложенный в описанном АМО Teach through task/Учимся через задание.
«Фантазёры». Далее группам предлагается тянуть жребий из заданий:
Презентация Future simple
Презентация Present Continuous for arranged plans
Презентация «to be going to”
Ученики без предварительно подготовки, на ходу разыгрывают мини-сценки согласно своему заданию по теме урока. Та группа, работа которой будет наиболее яркой становится победителем. Данное мероприятие проходит очень весело. Материал запоминается, отрабатывается и усваивается всеми участниками учебного процесса.
III фаза
Этап
Эмоциональная разрядка
(разминка)
Рефлексия
Назначение
Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения
Примеры АМО
«Весёлый аниматор»
Учащиеся выстраиваются в круг. В центр круга встают два-три водящих аниматора. Водящие показывают какие-нибудь движения. Ученики, стоящие в кругу, повторяют движения за аниматорами. Поскольку водящих несколько, то создается смешная обстановка. Учащиеся пытаются повторить движения то одного, то другого аниматора. Игру можно проводить под весёлую музыку.
«Шаг вперед»
Ученикам можно предложить завести свой особый дневник достижений. Дневник может выглядеть следующим образом:
Дата урока: __________
Моё эмоцион. состояние на уроке
Мои достижения:
(нарисовать мордочку, выражающую чувства и эмоции)
1. Я научился:
___________________________
2. Теперь я могу:
___________________________
3. Я запомнил: ___________________________
4. Я проявил себя:
___________________________
5. Мне понравилось:
__________________ _________
15