Календарно — тематический план кружка Рукодельница для учащихся школы 8 вида


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«ТлянчеТамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2015 года
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская школа – интернат VIII вида»
____________/Н.М.Валиев
Введено приказом № 51
от 1 сентября 2015г.
Рабочая программа
кружка «Рукодельница»
Количество часов в неделю1
Количество часов в год 34
Составитель: Гильмиярова Илиза Эрностовна,
учитель - дефектолог
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора________________ Фахртдинова Р. Г.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от 31 августа 2015г. № 1
Руководитель МО______________ Губаева А.А.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Вязание, вышивание , шитье – одни из самых древних и полезных видов рукоделия. Они были и остаются популярным видом прикладного искусства, благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса.
Кружок «Рукодельница» в основном основывается на обучении детей навыкам вязания спицами и крючком.
В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия , привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение- равновесие душевного состояния .
Актуальность программы – приобщениеобучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание – является не только приятным успокаивающим занятием , но и приносит огромное количество положительных эмоций , что является мощным толчком к воплощению новых идей , подчёркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Для учащихся школы 8 вида данный вид рукоделия является одним из условий для развития и коррекции качеств личности и подготовки их к будущей самостоятельной жизни и адаптации его в современном мире.
Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы , занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядныхматериалов и образцов. С обучающими проводит беседы о народных традициях и обычаях, где они являются не только слушателями и зрителями , но и активными участниками.
ЦЕЛЬ :Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности , умеющий применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально- экономических условиях при адаптации в современном мире.
Задачи:Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно – прикладного творчества.
Формировать иинтерес к рукоделию.
Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.
Развивать уважение и развивать интерес к народным традициям, художественный вкус и творческую инициативу.
Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям, чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Кружок является адаптированной к условиям специальных (коррекционных) школ 8 вида.
Обучающиеся должны знать:
-виды декоративно- прикладных искусств;
-начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых привязании;
- безопасные приемы работ;
-основные рабочие приемы вязания спицами, крючком ;- условные обозначения вязальных петель;
Должны уметь:
-пользоваться схематичным описанием рисунка;
--выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком.
-рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия
- безопасные приемы работы и во время работы
Анализ работы за прошедший год.
В прошлом 2014/ 2015учебном году кружок посещали учащиеся старших классов и 4 ученицы начальных классов. Старшеклассницы очень хорошо овладели навыками работы крючком и спицами, учащиеся младших классов только крючком. Все ученицы и с интересом посещали кружок. Дети продолжали начатые работы в группах во время воспитательских часов. Кроме вязания дети работали изготовлением объемных игрушек из ниток и панно. Примерно 8 человек посещающих кружок достаточно самостоятельно научились изготавливать предметы обихода(косметички, сумочки, покрывала для табуретов, фенички и т.д), игрушки, одежду для кукол и доводить дело до конца, что является не мало важным для воспитания ответственности и усидчивости у учащихся с нарушением интеллекта. Детям , которым тяжело давались умения при работе , постоянно принимались методы индивидуального и дифференцированного подхода.С работами нитками и бросовым материалом участвовали в республиканском конкурсе «Разноцветная радуга» , Я , такой же, как и ты!
Список учащихся
№ Ф.И.О. учащихся. класс Категория семьи
1. Веретенникова Людмила.Д. 5 Малообеспеченная, неполная.
2. Газимова Юлия В. 9 Полная, малообеспеченная, многодетная
3. Гайсина Диана И. 9 Многодетная,малообеспеченная4. Камалиева Гульнара М. 8 полная, малообеспеченная,
5. Крохина Вероника С. 8 Опекунская, малообеспеченная, многодетная
6. Минневалиева Лейла А. 9 Многодетная, малообеспеченная
7. Мухаметдинова Индира 8 Полная малообеспеченная
8. Мухаметдинова Миляуша Р. 8 Многодетная,ребенок -инвалид
9. Немых Юлия А. 8 Многодетная, неблагополучная малообеспеченная,
10. Низамова Светлана Т. 5 Полная
11. Рахмонова Заина Б. 7 полная, малообеспеченная
12. Семина Полина Д. 4 Неполная , малообеспеченная
13. Сидорова Екатерина Н. 8 полная, инвалид,малообеспеченная14. Тимерзянова Илюза Н. 8 опекунская
15. Крохина ВероникаС. 8 неполная, Опекунская , малообеспеченная


Содержание программы
№ занятия Тема занятий Колич-во часов Календ.
срок
1. Вводное занятие .Ознакомление с планом работы на год. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей учащихся 1 час 2.09
2. Виды декоративного- прикладного искусства.
Виды декоративно-прикладного искусства(макраме, пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделке предметов одежды.
1 час 9.09
3. Творчество в отделке предметов одежды. Просмотр с детьми видео фильмов, просмотр журналов тематике художественного творчества одежды народов Росси.
1час 16.09
4. Вязание спицами. История возникновения.(повторение )
Санитарно- гигиенические требования и безопасные приемы работы. Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
1 час 23.09
5 Набор петель спицами(для новичков ) Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
Закрытие петель. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
1час 30.09
6 Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
1 час 7.10
7 Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количество петель на носок. Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.
1 час 14.10
8 Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
изделия.
1 час 21.10
9. Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
1 час 28.10
10. Вязание носков.
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки «бумеранг». Последовательность формирования пятки. Вязание ступни и мысика.
1 час 11.11
11. Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Отличительные особенности вязания крючком и спицами . Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда. Вязание прихватки без накида.
1 час 18.11
12. Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Отличительные особенности вязания крючком и спицами . Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда. Вязание прихватки без накида.
1 час 25.11
13. Воздушная петля. Столбика без накида .Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида. Изготовление накидки для стула.
1 час 2.12
14. Воздушная петля. Столбика без накида .Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида. Изготовление накидки для стула.
1 час 9.12
15. Изготовление прихватки.
Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязав прихваткиобратным рядом. Чтение схемы 1 час 16.12
16. Изготовление прихватки.
Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязав прихватки обратным рядом. Чтение схемы 1 час 23.12
17. Чтение схемы.Столбики с накидом. Вязание накидки на стульчик. Порядок образования столбик с накидом. Условное изображение . столбик одним и двумя накидами. Оформление изделия.
1 час 13.01
18. Чтение схемы.Столбики с накидом. Вязание накидки на стульчик. Порядок образования столбик с накидом. Условное изображение . столбик одним и двумя накидами. Оформление изделия.
1 час 20.01
19. Чтение схемы. Вязание салфетки.(по выбору учащихся )
1 час 27.01
20. Чтение схемы. Вязание салфетки. (по выбору учащихся)
1 час 3.02
21. Изготовление предмета быта по выбору. Самостоятельная работа учащихся.
1 час 10.02
22. Изготовление предмета быта по выбору. Самостоятельная работа учащихся.
1 час 17.02
23. Изготовление предмета быта по выбору. Самостоятельная работа учащихся.
1 час 24.02
24. Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязании варежек иминеток. Работа по схеме орнаментов.
1 час 3.03
25. Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек . Работа по схеме орнаментов.
1 час 10.03
26. Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек. Работа по схеме орнаментов.
1 час 17.03
27. Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек и минеток. Работа по схеме орнаментов.
1 час 3.04
28. Вязание спицами. Последовательность изготовления и способы расчета петель при вязание варежек и минеток. Работа по схеме орнаментов.
1 час 10.04
29. Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час 17.04
30. Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час 24.04
31. Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час 8.05
32. Изготовление декоративной подушечки для дивана крючком или спицами.
Выбор рисунка (орнамента)для подушечки. Изготовление цветка по схеме.
1 час 15.05
33. Подготовка выполненных изделий к выставке.
Выставка работ.
1 час 22.05
34. Подготовка выполненных изделий к выставке.
Выставка работ.
1 час 29.05