РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
Колледж им. С.Я. Маршака













рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА


по специальности:
44.02.02 Преподавание в начальных классах

Очная форма обучения















Москва
2015


ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией преподавателей математики и физики


Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования


44.02.02 Преподавание в начальных классах


Протокол № _1___
от «28» __08._ 2015 г.



Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/Жарковская О.Н./

Заместитель директора по учебной работе
___________/Иванова Н.А../




Составитель (автор):
Жарковская О.Н. - преподаватель математики ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМ. С.М. МАРШАКА



Рецензенты:
Педагогический колледж «Измайлово», преподаватель математики высшей категории И.Ю. Шелагина.
Педагогический колледж «Арбат», преподаватель математики высшей категории Л.В. Феоктистова. ________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)























СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.9


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.10


































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.













1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
44.02.02 Преподавание в начальных классах.(очное)
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51

в том числе:


практические занятия
30

контрольные работы
4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа
25


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика_
44.02.02 Преподавание в начальных классах.(очное)

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Элементы логики

35


Тема 1.1
Множества и операции над ними

Содержание учебного материала
3



1
Понятие множества и элемента множества.
Математический смысл понятия «множества». Обозначения множества. Пустые множества. Конечные и бесконечные множества. Понятие элемента множества. Отношения между множествами.

2


Практическое занятие.
Решение задач по теме «Множества».
4



Контрольная работа по теме «Множества и операции над ними».
1



Самостоятельная работа обучающихся.
Графическое изображение структуры текста по темам: «Отношения между множествами», «Операции над множествами».
3


Тема 1.2
Математические понятия

Содержание учебного материала
2



1
Объем и содержание понятия. Отношения между понятиями. Определение понятий. Правила формулирования определения понятий.

2


Практическое занятие.
Решение задач по теме «Отношения между понятиями».
4



Контрольная работа по теме «Математические понятия».
1


Тема 1.3
Математические предложения

Содержание учебного материала
2



1
Высказывания и высказывательные формы.
Конъюнкция и дизъюнкция высказываний. Высказывания с кванторами.

1


Практическое занятие.
Решение задач по теме «Конъюнкция и дизъюнкция высказываний».
3


Тема 1.4
Математическое доказательство

Содержание учебного материала
2



1
Умозаключение как вид рассуждений. Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.

1


Практическое занятие.
Решение задач по теме «Математическое доказательство».
4


Тема 1.5
Текстовая задача и процесс ее решения

Содержание учебного материала
2
2


1
Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач. Основные этапы решения задачи. Моделирование в процессе решения задачи.




Практическое занятие
«Методы и способы решения текстовых задач».
3



Контрольная работа по теме «Текстовая задача и процесс ее решения».
1


Раздел 2.
·