Разработка урока по познанию мира на тему Почва. Свойства почвы
Познание мира
Сабақтың барысы
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Сәлеметсіз бе.
Hello!
-Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое,доброе,чуточку нежное.
-Здравствуйте!
-Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу , улыбнитесь нашим гостям и улыбнитесь мне, а я желаю вам плодотворной работы на уроке.
Работать мы сегодня будем в группах .Правила работы в группах:
оперативно
тихо
уважать мнение своего товарища.
2. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)
Сейчас я предлагаю проверить домашнее задание с помощью тестирования. Найдите у себя на столе тест и подпишите. А наше тестирование будет по прошедшей теме «Вода»
Критерии оценивания:
«5»- 10-9
«4»-8-6
«3»-5-4
«2»-4-0
Кто получил «5», «4», «3» поднимите руки.
3.Вызов. Мозговой штурм.
Ребята к нам прилетела Тетушка Сова. Она пришла к нам на урок со свои заданием.
Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь- вместо одного мешка-двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, морковки. Сказка это или не сказка?
Существует ли такая чудесная кладовая? (ответы детей)
-Такая чудесная кладовая действительно есть. Это земля.
(Земля) на каз.анг.яз. Жер. Land
А что такое земля?
-Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова «Земля»?
(Дети пишут на лучиках и приклеивают к солнышку).
У слова « земля» есть несколько значений.
-Две картинки слова «Земля» на доске как планета и как почва.
Земля- название нашей планеты, на которой мы живем.
Земля на которой растут растения, называется почвой.
4. Постановка цели и задач урока.
-Как вы думаете какова тема нашего урока?
Тема: Почва. Свойства почвы.
-Ребята, а что вы знаете о почве?
Знаю Хочу узнать Узнал
Запишите в первую колонку все ,что вы знаете о почве. Во вторую что вы хотите узнать.
Обсуждение в группе и ответ от каждой группы но не повторяясь.
- В конце урока вы будите:
знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека;
знать ее состав ,свойства почвы;
уметь находить по тексту ключевые слова по теме, делиться мнениями.
5.Просмотр видеоролика.
Вопросы по фильму.
1группа.Закончи предложение.
Почва -это верхний……………
2группа.С каким ученым встретился наш герой?
А )с ученым который изучал воду;
Б) с ученым который изучал строение земли;
В)с ученым который изучал строение солнца;
3группа.Закончи предложение.
В почве находятся корни…………
4группа.Что необходимо для роста растений?
А)песок
Б)глина
В)воздух, вода, перегной, минеральные соли;
6. Работа с учебником.
А)Чтение текста
1абзац-ключевые слова;
2абзац-ключевые слова;
3абзац-ключевые слова;
4группа-должна соотнести слово с картинкой.
Б)Рассматривание видов почв в учебнике и на столе.
-Ребята перед вами лежат виды почв. Внимательно рассмотрите ее и скажите, что вы в ней видите?
7. Практическая часть.
-Сегодня мы свами превратимся в маленьких ученых и проделаем несколько опытов.
-Кто такие ученые?( Это люди которые изучают разные науки. Это очень тяжелый труд. И поэтому перед тяжелой работай надо немного отдохнуть)Физминутка8. Работа в группах.
-Ребята в любой научной лаборатории очень важно соблюдать правила техники безопасности. Все работы будем проводить аккуратно , ничего нюхать и пробовать на вкус нельзя.
Наш с вами успех - это ваша безопастнось.
Группа 1.
Бросьте комочек почвы в воду
Что произошло в стакане?
Что вы видите на дне стакана?
Запишите вывод. Вывод: В почве есть песок, глина
Вода в стакане стала мутной. На самом дне видны песчинки, а сверху – глина.
Группа 2.
Возьмите бумажную салфетку
Положите на нее немного почвы
Сильно сожмите
Стряхните почву в лоток.
Что осталось на салфетке? Запишите вывод. Вывод: В почве есть вода
( Влажное пятно. В почве есть вода.)Группа 3.
Возьмите стакан с водой
Опустите туда комочек почвы
Запишите, что вы видите и сделайте вывод? Вывод: В почве есть воздух.
(Из почвы идут пузырьки. В почве есть воздух).Группа 4.
Возьмите почву. Положите на стёклышко.
Рассмотрите почву под микроскопом. Что заметили?
Что еще входит в состав почвы?
Запишите вывод Вывод: останки животных, корни растений, песок
(листья, остатки насекомых, песок, трава)
9.Закрепление знаний.
- Сегодня были научными сотрудниками. Нашли ответы на все вопросы, которые поставили себе. Мини-отчёт.
Что такое почва?
Почва – это
А)глина,вода,камни;
Б) песок,вода,воздух,растения;
В) верхний слой земли
Главное свойство почвы?
Главное свойство почвы – это
А)наличие воды;
Б) плодородие
В)наличие воздуха;
Что не входит в состав почвы?
А)молоко
Б) чернозём
В)песок
Дети сами себя оценивают ответив на вопросы.
Давайте теперь поработаем самостоятельно и снова возьмем листочки, которые вы положили на край парты и заполним колонку «Узнал» письменно ответим на вопросы.
10Домашнее задание:. Стр. 38-41 читать и придумать 3 пословицы о земле.
Оценщики оцените работу своей группы. Кто с вашей группы работал сегодня очень хорошо.
11. Рефлексия.
Какие цели ставили в начале урока? На все ли вопросы мы с вами нашли ответ? Понравился ли вам урок?
Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
• Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – красное яблоко.
• Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтое яблоко.
• Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленое яблоко.
Всем спасибо за хорошую работу.