Разработка урока по робототехнике Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды. (5 класс) 
Дисциплина: Робототехника.  Учитель: Скирда Татьяна Ивановна. Класс: 8 Дата:
Урок № 1.1Тема занятия: Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды.
Общие цели: Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества.
Задачи урока:  Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения. 
Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.   
Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать: 
Определение Робототехника.
Современное состояние и перспективы развития образовательной робототехники в школе как интегративной учебной дисциплины, ее место и роль в системе общего образования.
Области применения робототехники.
Технические достижения человечества.
Учащиеся будут уметь: 
Объяснять, что такое Робот и Робототехника.
Различать разновидности роботов.
Анализировать цели и содержание курсов образовательной робототехники, информатики, физики, технологии и предпринимательства для разных ступеней образования.
Ключевые идеи: Развитие критического мышления на уроках робототехники. 
Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Межпредметная связь: Интеграция урока робототехника с уроком физика и информатика.
План занятия:
№ Этапы урока, время Цель Деятельность учителя Деятельность учеников Формативное оценивание
1.  Организационный момент. Приветствие, деление на группы, создание правил работы в группе.  (5 мин).   Создание коллаборативной среды.
  
  
   Приветствие учащихся. Ребята кто рад видеть нас всех вместе хлопните в ладоши, кто пришел получить много знаний – хлопните дважды, кто пришел поспать – хлопните трижды.
Просить учащихся, кто любит время года  зима встать справа, кто лют время года весна – встать слева, лето – встать по центру класса. Тем самым формируются группы. Предлагает подумать и записать общие правила работы в группе. Указывает на то, что данных правил будем придерживаться работая на каждом уроке. Знакомит с оценочным листом. Учащиеся выполняют установку учителя. 
Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на флипчарте. После общего обсуждения ученики представляют 6 – 8 правил. 
Правила работы в группе:
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки. Проводим анализ готовности учащихся к совместному труду устно.
2.  Стадия вызова. Целеполагание. (3 мин).  Определить тему и цель урока.  Раздает различные карточки и просит сответить на вопрос: Что общего между ними? (современный: смартфон, телевизор, пылесос, автомобиль, мультиварка, мясорубка, соковыжималка, автомобиль, холодильник). Можно ли их назвать роботом? О чем сегодня на уроке пойдет речь? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке запишите на стикерах. Учащиеся анализируют и делают умозаключение, что в них заложена программа и следовательно их можно назвать роботами. Оставляют стикеры на столах.
Устная похвала учителя.
3. Стадия осмысления. Изучении новой темы:  исследовательская и диалоговая работа в группе. (22 мин).   Формировать исследовательские навыки: умение распознать, сравнить, анализировать, делать выводы.
  
  
  
  
   Задает вопросы и корректирует ответы учащихся:
- Так, что же такое робот? 
Просит обратить внимание на доску для сравнения ответа команд с правильным ответом. 
Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций. 
Предлагает поработать с поисковой системой Google и найти ответ на такой вопросы: - Какое же значение имеет слово «РОБОТ» и каково его происхождение? Зачем нужны роботы?
Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.
Роботы нужны для:
работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.
выполнения повторяющихся действий.
выполнения задач требующих очень большой точности.
повышения производительности на заводах и фабриках.
Подводит к тому, что учащиеся могут ответить на вопрос: Как называется наука, которая работает с роботами?
Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.
Дает задание группам и критерии оценивания. Четкость – 5  баллов, эстетичность в оформлении – 5 баллов, содержательность – 5 баллов, 
ответы на вопросы (по одному от каждой группы) – 5 баллов.
Наблюдает за процессом исследовательской работы учащихся, консультирует группы, если возникли спорные вопросы. 
1 группа: Создать  постер на тему  «Разновидности роботов». 
2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества». 
3 группа:   Создать кластер на тему «Области применения роботов». Учащиеся обсуждают в группах и спикер озвучивает ответ команды.  
Записывают определения в тетрадях.
Создают постер, презентацию и кластер  с учетом критериев оценивания. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Взаимооценка групп в устной форме.
4.  Защита работ. 
(6 мин).   Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив постер, кластер на доске, презентацию на экран и защитить. Корректирует в спорных вопросах. Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников.  Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп по критериям. 
5. Обобщение. Мозговой штурм.                 (5 мин).  Определить уровень понимания изученного материала. Мозговой штурм: Каждая команда задает по два вопроса.
Отвечают на вопросы команд. Критерии оценивания мозгового штурма: за каждый правильный ответ 1 балл.
6.  Оценивание. (1 мин).
   Провести оценивание работы  учащихся.   Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.  Подсчитывают итоговую оценку и заносят в оценочный лист. Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.  И.О.=            (И.О. – итоговая оценка, СО – стадия осмысления, МШ – мозговой штурм). 
10 баллов – оценка 5, 8 – 9 баллов оценка – 4, 
6-7 баллов оценка – 3,
менее 6 баллов – нужно поработать. Выставление отметок в дневники и в классный журнал.
6. 
   Домашнее задание. (1 мин).
   Развивать интеллектуальные способности учащихся. Учитель выдает домашнее задание: Найти информацию о международных соревнованиях по робототехнике. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.    
7.  Рефлексия на стикерах. (2 мин). 
Получить обратную связь. Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешиваю на афишу. Предлагаю учащимся ответить на вопросы: 
было интересно… 
было трудно… 
я выполнял задания… 
я понял, что… 
теперь я могу… 
я научился… 
меня удивило… 
мне захотелось… Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы. Ресурсы: Презентация к уроку, раздаточный материал.