Конструкт вводного занятия по робототехнике на тему Что такое ЛЕГО? Детали и их соединение
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт
«Что такое ЛЕГО? Детали и их соединение»
обучающиеся 2 а класса
Исполнители:
Юханова В. А,
Сабурова И. В,
Соловьева И. И,
Горбунова К. В,
Панфилова К. А,
студентки 3 «Б» группы
Методист: Шаркова Е.В.,
преподаватель педагогических и математических дисциплин
Камышлов, 2016
Тема урока: «Что такое ЛЕГО. Детали и их соединение», вводного занятия по робототехнике и ЛЕГО – конструированию.
Целевая аудитория: 2А класс
Цель: формирование первичных представлений и знаний о ЛЕГО-конструировании и робототехнике посредством ознакомления с основными понятиями и элементами конструкторов ЛЕГО их цвете и соединениях, с помощью разнообразных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная), методов и приемов (демонстрация, проблемный диалог, рассказ, визуализация и др.), для развития инженерного мышления и конструкторских умений.
Задачи:
Личностные:
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование желания выполнять учебные действия;
развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные:
Познавательные:
овладение логическими действиями: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
расширение словарного запаса (ЛЕГО, цвет, деталь, краска и т.д.);
формирование интереса к миру техники, знаниям, изобретениям, открытиям в сфере робототехники;
структурирование знаний;
Коммуникативные:
формирование уважительного отношения к мнению другого;
формирование умения слушать и слышать учителя и других;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.
формирование умения вести диалог.
Регулятивные:
развитие умение работать в группе;
развитие умения действовать в соответствии с алгоритмом;
развитие умения начальных форм познавательной рефлексии.
Предметные:
формирование понятий (ЛЕГО, физика, краска, цвет и т.д.);
знакомство с основными элементами (деталями: балка, кирпич, платформа и т.д.) конструктора ЛЕГО (Education 45000);
формирование знаний о цвете и соединениях деталей (балка, кирпич, платформа и т.д.).
Планируемый результат:
знает понятия (ЛЕГО, физика, краска, цвет и т.д.);
знает основные элементы (детали: балка, кирпич, платформа и т.д.) конструктора ЛЕГО (Education 45000);
знает цвет и соединение деталей (балка, кирпич, платформа и т.д.);
умеет работать фронтально, индивидуально и в группе.
КУМО: проектор, ноутбук, комплекты конструкторов ЛЕГО (Education 45000, Техно-Лаб), электронная презентация, интерактивная доска, раскраска «Деталь ЛЕГО», мультфильм (Смешарики – Самая длинная ночь), видео – физминутка (Робот), видео «ЛЕГО», робот «ЛЕГО - друг», 2 робота собачки, робот «Пеликан», письмо ЛЕГО – друга. Этап урока Время Формы
работы учителя Деятельность детей Формируемые УУД Методы и приемы
Организационный 1 мин Здравствуйте! Вас приветствуют студенты Камышловского педагогического колледжа Ирина Игоревна, Ксения Александровна, Валерия Александровна, Ксения Владимировна, Ирина Владимировна. Приветствуют преподавателей Личностные:
формирование желания выполнять учебные действия
Коммуникативные:
развитие умения слушать и понимать других. Слово учителя
Мотивационный 15 мин
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 Ребята, обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.
Что это?
А как вы думаете из чего они состоят?
Деталь это что-то не делимое.
Опишите детали, какие они?
Форма одинаковая и т.д.
Ребята, как вы думаете, что можно создать из этих деталей?
Мы знаем, что вы уже ходили на занятия по Техно - Лабу, как вы думаете, чем отличается ЛЕГО от Техно - Лаба?
Давайте посмотрим на 2 собаки: одна выполнена из Техно - Лаба, другая из ЛЕГО
Правильно, но еще отличия в том, что с помощью данного ЛЕГО мы с вами узнаем, что такое физика, про физические явления и процессы, выучим передачи, зубчатые колеса, рычаги, захваты, а также для чего они предназначены.
Физика – это наука о природе, а природа – это то, что нас окружает. В природе происходят различные изменения (гром, молния, извержение вулканов, смена дня и ночи, пожелтение листьев осенью и т.п.), которые называются явлениями природы.
Давайте посмотрим мультфильм и определим о каких явлениях природы в нем говорится? (просмотр)
Физика изучает, так называемые, физические явления природы. Физические явления очень разнообразны: к ним относятся механические, тепловые, магнитные, световые, звуковые явления. Поэтому на наших занятиях мы будем изучать физические механические явления.
А вы хотите научиться создавать лего – конструкции?
Конечно, на наших занятиях мы будем этому учиться, но для начала, давайте узнаем, что такое ЛЕГО, как создаются и соединяются детали и что еще можно из них создать, для этого давайте посмотрим видео. Будьте внимательны!
(просмотр видео)
Ребята, что вы узнали из данного видео?
Что такое Лего?
ЛЕГО – это всему миру известный конструктор, состоящий из множества маленьких брусочков, которые особым образом крепятся друг с другом и образуют крепости, автомобили, животных и другое. Имея большой запас кубиков ЛЕГО, вы можете построить все, что угодно.
(Обучающиеся предлагают варианты ответов, из которых учитель выбирает наиболее правильный)
Конструктор, ЛЕГО,
Детали
Описывают предметы (большие, маленькие, красные, жёлтые и д.т.)
Отвечают: дом, дерево, пирамида, машина и т.д.
Детали другие, большого размера, появляются другие цвета и т.д.
Один работает на батарейках, другой нет.
Слушают, смотрят на конструкции
Молния, гром, электричество, энергия, северное сияние.
Слушают
Да!
Слушают, смотрят видео
Высказывают предположения
Это глагол, в переводе с латыни означает: я учусь, и я складываю
Личностные:
развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Познавательные:
расширение словарного запаса.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.
Частично-поисковый (система наводящих вопросов, проблемная ситуация);
объяснительно - иллюстративный (демонстрация);
видеометод/ визуализация
Основной 35 мин
Слайд 5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17
СЛАЙД 18
Ребята, посмотри у нас гость! (показ робота)
ЛЕГО - друг: «Я ЛЕГО - друг. Здравствуйте, ребята! Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО. В ней, мы с вами будем изучать ЛЕГО - конструктор и создадим свой Камышлов - Ленд.
Вы согласны?
Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (Демонстрация карты детям) Посмотрите, где она находится. Правда, далеко от вашей? В моей стране, в городе Биллунд, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже слышали о ЛЕГО, видели разные яркие и очень красивые постройки.
Ребята, наш ЛЕГО - друг очень спешил и отправился к себе на Родину, но передал нам волшебный мешочек. А как вы думаете, что в нем?
Ребята, чтобы проверить ваши догадки мы откроем мешочек и убедимся.
Учитель открывает мешочек и достаёт послание.
Ой, ребята, а здесь послание! Кто его может прочитать?
Игра
Кирпич – основная деталь при конструировании, предназначена для соединения.
Пластина – платформа, фундамент, предназначена для основания конструкций.
Балки (с отверстиями)
Колеса – деталь механизма, предназначенная для вращения
Ось - деталь механизма, предназначенная для передачи движения (размер балки 8 кнопочная)
Вал - деталь механизма, предназначенная для передачи вращающего или крутящего момента вдоль своей осевой линии.
Шина – элемент колеса, предназначен для контакта транспортного средства с дорогой.
Зубчатое колесо – деталь механизма служащий для образования различных передач (временная, зубчатая)
Соединительный штифт – (рукоядка)- передача движения
Ступица – деталь, предназначенная для ременной передачи.
Ремень – деталь, предназначенная для передачи силы.
Мини фигуры
Фиксатор – деталь, предназначенная для крепления карточек.
Цветочки – детали, предназначенные для украшения конструкций.
Вы хорошо справились с этим заданием!
Но вы, наверное, заметили, что детали разного цвета, да?
А вы знаете, что такое цвет?
Слово «краска» произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета.
Когда я буду демонстрировать вам деталь определенного цвета, вы должны будете взять 2 детали этого цвета и соединить их, как вам угодно! Затем убрать в сторону.
Учитель достаёт красную деталь.
Что обозначает красный цвет?
Находим 2 детали красного цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт желтую деталь.
Что обозначает жёлтый цвет?
Находим 2 детали жёлтого цвета и соединяем их.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт синюю деталь.
Что обозначает синий цвет?
Учитель параллельно выполняет задание
Находим 2 детали синего цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель достаёт зелёную деталь.
Что обозначает зелёный цвет?
А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?
Находим 2 детали зелёного цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт фиолетовую деталь.
Что обозначает фиолетовый цвет?
А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?
Находим 2 детали фиолетового цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт оранжевую деталь.
Что обозначает оранжевый цвет?
А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?
Находим 2 детали оранжевого цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт серую деталь.
Что обозначает серый цвет?
Находим 2 детали серого цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт белую деталь.
Что обозначает белый цвет?
Находим 2 детали белого цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт голубую деталь.
Что обозначает голубой цвет?
А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?
Находим 2 детали голубого цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Учитель достаёт коричневую деталь.
Что обозначает коричневый цвет?
А вы знаете из смешения, каких цветов он получается?
Находим 2 детали коричневого цвета и соединяем их как вам угодно.
Учитель параллельно выполняет задание
Если использовать все эти цвета при создании ЛЕГО - конструкций, то у нас получится красивый, солнечный, чистый, процветающий Камышлов - Ленд.
Ребята, вы хотите, чтобы у нас получился Камышлов -Ленд?
Как вам кажется, что значит Камышлов -Ленд и что в нем будет?
А почему Камышлов - Ленд?
Хорошо, вы правы, да Камышлов - ленд означает место для развлечений, парк аттракционов.
И мы с вами на наших занятиях создадим свой парк развлечений.
Вы точно запомнили все цвета?
Давайте это проверим.
Перед вами лежат листы с нарисованной деталью, раскрасьте его в тот цвет, который вам больше всего нравится, и опишите его. Да!
Слушают
Высказывают свои догадки
Один ученик читает послание
«В этом мешочке лежат детали, вы должны достать одну из них, назвать цвет и предположить, как она называется. Удачи тебе, мой друг!»
Дети достают детали высказывают предположения
Да!
Цвет — это вид краски.
Слушают установку
Красный — огонь, страсть, это значит красивый, хороший.
Желтый — это цвет золота, солнца.
Синий — спокойствие, вода или небо, в старину означал сияющий, блестящий цвет.
Зеленый — цвет травы, листьев,
из смешения желтого и синего цветов.
Фиолетовый – чувственность, индивидуальность, таинственность
Красный и синий
Оранжевый - цвет теплоты, блаженства, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца.
Желтый и красный
Серый – золотая середина между белым и черным, сдержанность, стабильность.
Белый – чистота, невинность, радость, развитие и процветание.
Голубой – покой, умиротворение
Белого и синего
Коричневый – импульсивная жизненная сила
Затемненного желтого и красного
Да
Город, аттракцион, место
Потому что мы живем в Камышлове и здесь нет аттракционов.
Да!
Раскрашивают деталь Регулятивные:
умение работать в группе; умение действовать в соответствии с алгоритмом.
Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ, объяснение);
частично-поисковый (беседа, проблемная ситуация);
практическая работа
Физкультминутка 1 мин
СЛАЙД 19
(Видео)
Воспроизводят действие по инструкции учителя
Регулятивные:
умение следовать алгоритму действий.
Основной СЛАЙД 20
СЛАЙД 21 Работа закончена, теперь представьте свои детали, опишите цвет.
Так, ребята. Мы с вами узнали, что обозначает каждый цвет и увидели, как выглядят детали ЛЕГО.
Так вот, что бы нам воплотить мечту о Камышлове - Ленде в реальность и наконец создать свой парк, о котором мы мечтаем нужно научиться соединять детали. Попробуем?
Итак, для начала посмотрим и ответим на вопрос, как правильно соединять деталь?
(Учитель объясняет и демонстрирует, как нужно соединять детали)
Сегодня мы с вами создадим вот такого красивого пеликана.
Пеликан – священная птица. Род птиц, единственный в семействе Пеликановых. В России встречаются 2 вида:розовый и кудрявый.
Хорошо, вы молодцы. Теперь, давайте уберём детальки на место. Да
Плотно друг к другу, как показано на карточке или схеме, слушая инструкцию
Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ);
частично-поисковый (беседа)
Заключительный
(рефлексия)
5 мин
Наше занятие подходит к концу.
В какой стране мы побывали?
Как переводится ЛЕГО?
Чем отличается ЛЕГО от Техно-ЛАБА?
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Из какой страны он прибыл?
Что вы узнали об этой стране?
Чем вам запомнилось наше занятие?
Так, какие же, цвета используются при создании ЛЕГО-конструкций, что они обозначают?
Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых встреч! В ЛЕГО стране
Я учусь, я складываю
Высказывание предположений
ЛЕГО - друг
Дания
Высказывание предположений
Повторение пройденного материала.
Высказывание собственного мнения
Отвечают на вопросы
Прощаются с учителем Частично - поисковый (беседа)