Художественно-эстетическое развитие(аппликация). Мы поздравляем наших пап.Праздничная панорама


Мы поздравляем наших пап.17.02.2017праздничная панорама
Реализация содержания программы в образовательных областях:» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, стихи С. Маршака «Поднимаясь, мчатся вдаль…», А. Марунина «Что за птицы в небе синем…», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время выполнения коллективной аппликации.
Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат; фотографии, на которых запечатлены папы или дедушки в военной форме во время службы в армии, мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы города (дома и голубое небо), фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотоснимки в группу.
Содержаниеорганизованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
2. Беседа с детьми.
Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут охранять просторы Родины – России. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами.
3.Физ. минутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Аппликация.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение панорамы города, показывает фигурки самолетов, предлагает наклеить самолеты на фон неба.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
С. Маршак
Под руководством воспитателя на крылья самолетов дети наклеивают звездочки, затем прикрепляют самолеты на большой лист бумаги на фон неба.
Воспитатель. Полюбуйтесь, какая панорама города у нас получилась! Что мы наклеили на изображенное небо? (Самолеты.) Скоро праздник наших пап, это будет наш подарок для них. Папы очень обрадуются.
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолеты
Далеко, далеко.
Звезды красные сияют
Под крылом, под крылом,
Наши славные пилоты
За рулем, за рулем.
А. Марунин5. Рефлексия.
– О каком празднике мы сегодня говорили?
– Кого мы поздравляем в этот день?
– Что мы сделали для пап и дедушек?