Папка-передвижка Игры и игрушки в жизни современного ребенка 
  ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА
Проблема.  «Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми  играли мы», - сетуют   взрослые,   и   не   только   родители,   но   и   педагоги.   Такая озабоченность   понятна:   ребенок,   который   полноценно   не   играет   в дошкольном возрасте, не сможет успешно учиться в школе. Если у ребенка до   семи   лет   игру   заменили   занятия   по   школьному   типу,   он   кажется несамостоятельным,   неорганизованным,   психологически   незрелым   на пороге школьного обучения. 
Что научить дошкольника играть, необходимо помнит: Игра -  это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.
Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть?
Существует мнение: много иметь игрушек - вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.
Детская субкультура подсказывает другое. Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Кроша или Бараша? Лунтик познает  мир  вместе   с   друзьями:   Кузей,   Милой,   Пчеленком  -    это   его компания. На каждый Новый год ребенку дарится новая игрушка-символ года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки,   тигрята   всевозможных   размеров   и   материалов.   А   машины: 
пожарная, грузовая, снегоуборочная выполняют, не только в жизни, но и в игре, разные функции.
Важно не то,  сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом.
Пример. Вот львенок. Как он появился у ребенка ? 
Сначала у трехлетнего ребенка появилось желание : «Купи львенка». «Хорошо,-   сказала   мама,   -   давай   копить   деньги».   Каждый   день   в сделанный   из   бумаги   кошелечек   откладывается   по   монетке.   Мама поддерживает   желание   ребенка   иметь   игрушку.   В   течение   пяти   дней ребенок о ней мечтает. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку,   можно идти в магазин. Предлагает сообщить бабушке и папе, какая предстоит покупка, как ее долго ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин,   а   там   львенок   нас   ждет,   мы   его   купим,   возьмем   на   ручки, принесем домой, будем заботиться. 
Наконец,   поход   в   магазин   состоялся.   В   одном   из   них   львов   не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, ребенок настаивает на продолжении похода, ждет под крышей магазина окончания дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их!.. Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет на ручки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит 
Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно, что мама доплатит нехватку средств). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно   обращает   внимание   на   настроение   
львенка,   его состояние – устал, хочет есть, спать, играть, вступает от лица львенка в диалог с малышом.
Такая игрушка станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней   он   будет   знакомить   вновь   появляющиеся   игрушки,   поверять   свои тайны, делиться огорчениями и радостями.
Вывод. Важно:
чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка;
чтобы ей было дано имя и определен ее характер в соответствии с образом персонажа (мышка Мышева, зомячок Масик, львенок  Лева);
чтобы   каждая   игрушка   нашла   себе   место   в   сообществе   других игрушек,   чтобы   ребенок   не   просто   с   ними   играл,   а   проживал значимые события своей жизни: смотрел мультики, укладывал на сон, брал на прогулку (потому что лева там никогда не был, а Мышева уже ходила), пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.
Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть,   фантазируя,   создавать   воображаемые   ситуации,   заботиться   и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать,   а   он   начинает   лучше   понимать   нас   как   представителей взрослого мира
.
Источник: Рабочая программа педагога-психолога ДОО.Ю.А. Афонькина