Внеклассное мероприятие: Достопримечательности Урала.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. "Преподавание в начальных классах"





Конспект внеурочного занятия

По краеведению во 2 «Б» классе

ФИО: Нуртдинова Альбина Андреевна группа 34

Дата проведения: 14. 12. 15

База практики: МБОУ Гимназия №35

Методист: Ванюкова Татьяна Владимировна



Замечания методиста: ___________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·К занятию допущена ________________________________________________
(подпись методиста)






Екатеринбург

2015

Образовательная программа: авторская программа «Мой Екатеринбург»
Тип занятия: Изучение нового материала.
Тема занятия: Достопримечательности Урала.
Цель: Познакомить с достопримечательностями Урала.

Задачи занятия
Образовательная: познакомить с достопримечательностями Урала.
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за родной край.
Развивающая: способствовать развитию интереса достопримечательностей Урала.

Оборудование: презентация.
Формы работы:
Фронтальная форма
Индивидуальная форма
Работа в паре




Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные


Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные


Испытывают гордость за родной край.


Умеют аргументировать свою точку зрения.



Слушают собеседника, признают его точку зрения.



Участвуют в диалоге.
Отвечают на поставленные вопросы.



Знакомятся с достопримечательностями Урала.




Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности

Цель
Ситуативные задания (Деятельность учителя)
Деятельность учащихся
Форма работы

Мотивация обучающихся к изучению темы.
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
- Меня зовут Альбина Андреевна.
- И сегодня я проведу у вас занятие.
Здравствуйте.
Садятся.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


- Когда вы отправляетесь в путешествие, обычно смотрят на достопримечательности, для того чтобы посмотреть и изучить объекты или вещи.
- А что же такое достопримечательность?







- Назовите примеры достопримечательностей.




Достопримечательность место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т.п.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Этап II. Изучение нового содержания

Цель

Учебные задания и методы работы с информацией (Деятельность учителя)
Деятельность учащихся
Форма работы

Качество усвоения темы: «Достопримечательности Урала».











- В нашей местности есть такие объекты?
- Назовите их, что в них уникального?
!(карту Урала раздать, и дети по ходу занятия отмечают объекты)!
- Итак, начинаем наше небольшое путешествие по достопримечательностям Урала:
Шарташские каменные палатки
- Гранитные скалы в городе Екатеринбурге Свердловской области России, расположенные вблизи озера Шарташ. Один из живописных и монументальных памятников природы в черте города Екатеринбурга. Их отличает матрацевидная форма, возникшая в результате действия ветра, воды, температуры. В высоту сами скалы достигают 12-и метров, а вместе с земляным холмом, на котором расположены, возвышаются до 25 метров.

- Еще не так давно Каменные Палатки находились в лесу за городом, но с ростом Екатеринбурга вошли в его черту. Сейчас Каменные Палатки расположены в Кировском районе и являются одним из излюбленных мест горожан для пеших, велосипедных или лыжных прогулок, пикников, отдыха с детьми на свежем воздухе. У подножия Каменных Палаток с севера оборудован гранитный амфитеатр.

- По современным научным данным, на берегах Шарташского озера располагались до 10 поселений и стоянок древнего человека, самые ранние из которых относят к 3 тысячелетию до нашей эры и даже к более ранним периодам. Поселения эти обладали элементами древнерелигиозного культа и товарного производства.
- (возьмите карту и отметьте место нахождения)

Да.
Варианты детей.








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Невьянская наклонная башня
- Наклонная башня, расположенная в центре Невьянска. Построена в первой половине XVIII века по приказу Акинфия Демидова.

- Высота башни 57,5 м, основание квадрат со стороной 9,5 м. Отклонение башни от вертикали около 1,85 м, причём наибольший наклон наблюдается у нижнего яруса. Дата постройки башни 1721 год.
Башня представляет собой массивный четверик, сверху которого надстроены три восьмигранных яруса.

- Внутри башня разделена на несколько уровней этажей. Назначение первого этажа точно не установлено. На втором этаже располагался кабинет Демидова. На третьем этаже находилась лаборатория: в саже, взятой из дымоходов печей, были обнаружены следы серебра и золота. По одной из версий, Демидов здесь чеканил фальшивые деньги. По другой здесь Демидов втайне от государственной казны выплавлял серебро и золото, которое добывалось на рудниках. Ещё выше находится так называемая «слуховая комната»: человек, стоящий в одном углу комнаты, может хорошо расслышать, что говорят в противоположном углу. Эффект, наблюдаемый в комнате, связан с особой формой потолка он сводчатый и при этом слегка приплюснут.

- На седьмом и восьмом этажах располагаются куранты с музыкальным боем.
- Завершает башню крыша и металлический шпиль с водружённым на нём флюгером, сделанным из просечного железа, в котором выбит дворянский герб Демидовых. Вес флюгера 25 кг. К шпилю подведено заземление. Таким образом, башня была оснащена молниеотводом.
- (возьмите карту и отметьте место нахождения)


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Оленьи ручьи
- Природный парк в Свердловской области на территории Нижнесергинского муниципального района в 100 км юго-западнее г. Екатеринбурга. Открыт он был 25 лет назад в целях охраны природы, животных и редких растений и историко-культурных объектов, а также организации отдыха населения. Парк расположен на берегу реки Серги, между г. Нижние Серги и пос. Аракаево. Площадь парка составляет всего 127 кмІ.
- Места в «Оленьих ручьях»: Пещеры: «Стоянка древнего человека», «Дружба», «Большой привал», «Большая Аракаевская»; Скалы: Светлая, Карстовый мост, Целующиеся скалы, Писаница, Дыроватый камень, Лягушка; Скульптура Ангела единой надежды; Миткинский рудник; Святилище Перуна.

- Но самое популярное и известное место это Ангел единой надежды.
Скульптуры первых семи Ангелов-хранителей были установлены в один день, 17 сентября 2005 года, в Австралии, Канаде, Перу, Мали, Вануату (остров в южной части Тихого океана), на Гавайях и на Урале, в природном парке «Оленьи ручьи». По замыслу автора идеи Ангелы-хранители сформируют единое пространство земного шара, будут стоять на страже мира и спокойствия, защищать людей от зла, и, в первую очередь, от войн и терроризма.
- (возьмите карту и отметьте место нахождения)






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Кунгурская ледяная пещера
- Одна из самых популярных достопримечательностей Сибири и Урала. Вместе с Ледяной горой образует историко-природный комплекс регионального значения. Находится в Пермском крае, на правом берегу реки Сылвы на окраине города Кунгур в селе Филипповка, в 100 км от Перми.
- В Кунгурской пещере красивые озера с прозрачной водой. Они имеют сообщение с рекой Сылвой и при подъеме в ней воды также разливаются. Самое большое озеро носит незамысловатое название – Большое подземное озеро и имеет объем воды 1300 куб.м. Его глубина достигает трех метров. В пещерных озерах можно увидеть водяных рачков и мелких лягушек.
- (возьмите карту и отметьте место нахождения)


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Северская домна
- Находится комплекс в городе Полевском, что в 52 километрах от Екатеринбурга.
- Представляет собой музей, созданный на базе «Северского трубного завода», является промышленный памятником, датируемым 1860 годом. Первый выпуск железа состоялся в январе 1739 года. Доменная печь появилась в 1860 году, в 1887 году появилась еще одна аналогичная первой. На обеих производили чугун.

- Со временем комплекс развивался, обогащался новыми экспонатами, среди которых паровоз с вагоном на рельсах, чистовая клеть прокатного стана со станиной, изложницы, грузовик военного периода, мартеновский ковш и другие. Крупногабаритные предметы экспозиции установлены на некогда рудном дворе.

- В наши дни в музее проводятся конкурсы, мастер-классы. Здесь организуют экскурсии, в ходе которых почувствуют об истории завода. Гостей приглашают в старинные цеха, демонстрируя механизмы 19 века и позволяя запечатлеть себя на фоне внушительных конструкций. Можно увидеть макеты техники различных времен, заводские изделия, документацию, работы живописи и так далее, а также приобрести сувенирную продукцию.

- Ансамбль строений охраняется государством с 1974 года как памятник промышленной архитектуры республиканских масштабов.
- (возьмите карту и отметьте место нахождения)


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Этап III. Рефлексивная деятельность

Цель
Варианты заданий (Деятельность учителя)
Самоанализ и самооценка ученика
Форма работы

Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
1) С какими достопримечательностями Урала мы сегодня познакомились?
2) Какое место вам больше запомнилось? Куда бы вы съездили?

Варианты детей.

Варианты детей.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Спасибо за внимание! До свидания!

Спасибо. До свидания.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Љђ Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 615