Урок по обществознанию теме Близкие люди
Конструкт урока по обществознанию
Общая часть.
Предмет: Обществознание
2. Класс: 5
3. Тема: «Самые близкие люди»
Эпиграф: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника».
А.П. Чехов.
4. Планируемые результаты:
Личностные:
- научить определять для себя значимые личностные ценности;
- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
Предметные:
- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;
- сформировать представление о семье и семейных ценностях;
- знание основных нравственных понятий, правил;
Метапредметные:
-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
- выполнять в повседневной жизни этические нормы.
5. Основные понятия, изучаемые на уроке:
-современники, товарищи, семья, родство, семейные роли, брак
6. Вид используемых на уроке ИКТ-средств: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация
7. Оборудование урока: учебник, тетради 8. Образовательные Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-druzhby-po-kursu-orkse; http://semyarossii.ru9. Используемые на уроке современные технологии обучения и воспитания: ИКТ, ТРКМ.
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(7 мин)
Формирование конкретного образовательного результата:
организация обучающихся на основную учебную деятельность
на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку
Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? Вводная беседа по вопросам:
Кого вы считаете близкими людьми?
Кто такие товарищи?
Какую роль в жизни человека играет семья?
Какую роль играете вы в семье?
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.
Ответы учащихся на вопросы учителя
Личностные: формируются знания морально – этических норм.
Регулятивные: умение концентрировать внимание
II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. (15 мин.)
Формирование конкретного образовательного результата:
Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы;
обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.
Физкультминутка (2 мин)
Сегодня мы будем изучать тему: «Самые близкие люди» Ученый Альфред Шюц предложил схему: в центре-человек, а кто вокруг?
1. Товарищи и современники:
- Современники – все те, кто живет на нашей планете в одно время
- А кого человек зачисляет в круг своих товарищей?
- Товарищи – это небольшой круг людей, которых вы лично знаете и с кем часто, активно и содержательно общаетесь
2. Семья:
- Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья
Задание: 1 группа – чем заняты члены семьи
2 группа – сколько членов семьи вы увидите
Просмотр видеоролика
- Беседа по вопросам:
- Перечислите, какие вы увидели функции семьи?
- Важное условие образования семьи - брак – форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом
- Условия оформления брака – зачитать на с.140 учебника
3. Роли в семье:
- За каждым членом семьи закреплены определённые семейные роли
- Какие роли вы увидели в видеоролике?
- Назовите вашу роль в семье.
Мы семья – всегда мы вместе. Нам нельзя стоять на месте. И друг другу, если можем мы всегда во всём поможем. Маме дружно помогаем: с полок пыль мы вытираем, моем гладкие окошки, со стола смахнём все крошки, потрясём половики, чисто вымоем полы. Потрудись, отдохнули, сели разом за столы, взяли книжки, взяли ручки и дождались тишины!
4. Ребёнок в семье: Задание: Продолжите предложение « Семья это…»
Просмотр слайдовой презентации (слайды № 1 – 7) Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учащиеся пытаются самостоятельно нарисовать схему
Записывают в тетради определение
Ответы учащихся на вопрос
Записать в тетради определение
Учащиеся делятся на группы и получают задания
Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать функции семьи (1 группа)
Записывают в тетради определение
Ответы учащихся (2 группа)
Учащиеся выполняют упражнения
Учащиеся выполняют задание Познавательные: умение работать в группах
Регулятивные: умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки
Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других.
Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.
III.Практикум. Самостоятельная деятельность учащихся. (7 мин.)
Формирование конкретного образовательного результата:
Закрепление нового знания через выполнение практических заданий; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся.
Выполнение практикума – вопрос 2 на с.144 Самостоятельная работа учащихся Познавательные: умение ориентироваться и работать с учебником
Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.
IV.Проверка полученных результатов. Коррекция.(10 мин)
Формирование конкретного образовательного результата:
Итоговое закрепление изученного материала через проведение коррекции Просмотр слайдовой презентации
(слайды № 8 – 12) и ответь на вопросы:
Кого мы называем близкими людьми?
Что такое семья?
Назовите основные семейные роли.
Попытайтесь составить синквейн со словом «Семья» Учащиеся отвечают на вопросы Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений
Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
V. Подведении итогов. Домашнее задание. (3 мин)
Формирование конкретного образовательного результата:
Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания Дает инструктаж по выполнению домашнего задания – § 19
Дифференцированное дополнительное задание:
Подготовить презентацию на тему: «Моя семья»
Придумать и нарисовать герб семьи.
Выполнить практикум вопросы № 1, 3 к § 19
Записывают домашнее задание
Если инструкция непонятна, задают вопросы Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы.