РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Астраханской области «Астраханский автомобильно - дорожный колледж»
Ахтубинский филиал
(Ахтубинский филиал ГБПОУ АО «Астраханский АДК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов
программы подготовки квалифицированных рабочих и
служащих по профессии
26.01.01 Судостроитель – судоремонтник металлических судов
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Ахтубинск
одобрена Утверждаю
Цикловой комиссией
технического цикла
Протокол № от « » 201 г.
Председатель ЦМК
_____________ Коренченко Е.В. Заведующий Ахтубинского филиала ГБПОУ АО «ААДК»
« » 201 г.
А.А. ЛаптиевОрганизация разработчик:
ГБПОУ АО «Астраханский автомобильно-дорожный колледж» Ахтубинский филиал.
Разработчики:
преподаватель ГБПОУ АО «ААДК» Кантемирова Л.М.
мастер ГБПОУ АО «ААДК» Твердохлебов А.Д.
Согласовано: ____________ /_____________________/
подпись ФИО, занимаемая должность
________________________________________________
Наименование предприятия
Рабочая программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии 26.01.01 Судостроитель – судоремонтник металлических судов на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования профессии 26.01.01 Судостроитель – судоремонтник металлических судов утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 02.08.2013г. № 802 и технического профиля профессионального образования.
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Астраханской области «Астраханский автомобильно - дорожный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов
программы подготовки квалифицированных рабочих и
служащих по профессии
26.01.01 Судостроитель – судоремонтник металлических судов
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
одобрена Утверждаю
Цикловой комиссией
технического цикла
Протокол № от « » 201 г.
Председатель ЦМК Зам. директора по учебной работе ГБПОУ АО «ААДК»
« » 201 г.
М.Ю.Полякова
Организация разработчик:
ГБПОУ АО «Астраханский автомобильно-дорожный колледж»
Разработчик:
преподаватель ГБПОУ АО «ААДК»
Согласовано: ____________ /_____________________/
подпись ФИО, занимаемая должность
________________________________________________
Наименование предприятия
Рабочая программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии 26.01.01 Судостроитель – судоремонтник металлических судов на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования профессии 26.01.01 Судостроитель – судоремонтник металлических судов, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 02.08.2013г. № 865 и технического профиля профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ.03
стр.
6
2. результаты освоения ПМ.03 8
3. СТРУКТУРА и содержание ПМ.03
9
4 условия реализации ПМ.03 16
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.03
(вида профессиональной деятельности)
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«СБОРКА МОНТАЖ (ДЕМОНТАЖ) ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, КОРПУСОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ»
Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта 26.01.01-судостроитель-судоремонтник металлических судов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.
ПК 3.2. Формировать и собирать корпус судна на стапеле.
ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области судостроения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по сборке легких переборок и выгородок;
изготовления и установки деталей набора;
сборки плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных сталей;
выполнения разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и проверки простых узлов деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой, секционной и стапельной сборке;
выполнения работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте плоских крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных тавровых узлов;
уметь:
работать с технической и технологической документацией сборщика корпусов металлических судов;
применять инструмент, приспособления оборудование;
проводить типовые испытания и контроль деталей и судовых корпусных конструкций в цехе, на стапеле и на судне;
осуществлять формирование корпуса судна на стапеле или в доке из секций (плоскостных с погибью, крупногабаритных плоских, малогабаритных со сложной кривизной, объемных), блок-секций для средней части судна, блок-секций надстройки и секций оконечностей судов с простыми обводами;
выполнять разметку, проверку, контуровку корпусных конструкций при стапельной сборке и ремонте, а также разметку на секциях мест установки деталей набора, насыщения с вынесением размеров от основных линий корпуса судна;
выполнять демонтаж, ремонт, изготовление, установку листов наружной обшивки с погибью для средней части судна, листов фальшборта в оконечностях, палубного настила, настила второго дна;
осуществлять гибку на станках в холодном состоянии и вручную с нагревом профильного и листового материала со сложной кривизной толщиной до 10 мм при ремонте судов;
выполнять средней сложности проверочные работы;
снимать размеры с места и изготавливать шаблоны для сложных деталей;
выполнять сборку, установку и проверку постелей с погибью, кондукторов и кантователей средней сложности;
выполнять правку любым методом крупногабаритных сложных корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной свыше 6 мм, а также несложных корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной до 6 мм;
проводить гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2) с устранением выявленных недостатков;
знать:
технические характеристики деталей и узлов корпусных конструкций;
методы и типовые технологические процессы изготовления, сборки и контроля;
документацию сборщика корпусов металлических судов;
типовые дефекты изготовления и сборки и их причины, методы предупреждения дефектов;
этапы узловой и секционной сборки;
способы разметки сложных деталей и установки узлов и деталей на криволинейные поверхности; развертки сложных геометрических фигур;
обработку и сборку деталей, узлов, секций и блоков;
методы ремонта, замены обшивки и набора корпуса судна;
систему припусков и допусков, квалитеты обработки и параметры шероховатости, методы стыкования блоков корпуса судна;
устройство стапель-кондукторов, кантователей; различные формы подготовки кромок под сварку;
способы выполнения проверочных работ; причины возникновения сварочных деформаций и способы их предупреждения;
способы правки сварных и клепаных конструкций любым методом;
основные правила и технические условия на постройку и ремонт корпусов металлических судов;
малую механизацию, сборочные приспособления при сборке и формировании секций, блок-секций и установку их на стапеле;
способы формирования судового поезда для постройки, вывода и спуска судов;
принцип действия и устройство поточных и механизированных линий по сборке и сварке днищевых и бортовых секций;
правила и технические условия на гидравлические испытания давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением до 0,3 МПа (до 3 кгс/см2) корпусных конструкций, правила пользования сложными контрольно-измерительными проверочными инструментами и приборами, их назначение;
способы проверки положения мелких и малых судов на стапеле и в доке при ремонте
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 386 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 348 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;
учебной и производственной практики 270– часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.
ПК 3.2. Формировать и собирать корпус судна на стапеле.
ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.03
«СБОРКА, МОНТАЖ (ДЕМОНТАЖ) ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, КОРПУСОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
Всего
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1,3 Раздел 1 Изготовление узлов, секций и блоков секций корпуса судна 66 36 20 18 30 72
ПК 2,3 Раздел 2 Сборка корпуса судна на построечном месте 102 42 30 20 60 108
ПК 1-3 Производственная практика, часов 180 180
Всего: 348 144102 72 18 270
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 «СБОРКА МОНТАЖ (ДЕМОНТАЖ) ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, КОРПУСОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Изготовление узлов, секций и блоков секций корпуса судна МДК. 03.01 Технологический процесс сборки корпусов металлических судов Тема 1. Такелажные работы Содержание 12 1 Канаты: пеньковые, стальные, проволочные, грузовые и чаловые. Стропы, узлы и петли. Назначение и типы стропов. Порядок сборки и освидетельствования строповой оснастки. Назначение коушей и зажимов. Требования к зажимам. Талрепы. их конструкция и область применения. Блоки и полиспасты. Назначение блоков и полиспастов.
Тали: их конструкция, назначение и область применения. Правила ухода за талями. 2
2
2
2
2 3
2 Электромостовые краны, их назначение и основные характеристики. Вакуумные и электромагнитные перегружатели, их характеристики и обслуживание.
Реечные, винтовые и гидравлические домкраты, их конструкция. Порядок технического обслуживания домкратов и правила работы с ними. 3
3 Правила строповки судовых конструкций. Способы установки рымов и обухов.Правила обслуживания такелажных устройств: мачт, стрел, кранов, подъемников и др. 3
4 Методы проверки исправности такелажных средств.
Правила надзора, испытания и освидетельствования. 3
Практические занятия 8 1 Сигнализация.
Основные типы узлов вязки концов чаловых канатов при застроповке. 2 2 Порядок технического обслуживания домкратов и правила работы с ними.
Способы зачалки стропов за крюк. 2 3 Электротельферы, их конструкция и область применения.
Блоки и полиспасты Такелажные узлы и петли.
Правила строповки грузов. Правила выполнения такелажных работ. 2 4. Технологические схемы транспортировки, кантовки и установки такелажных средств на стапель. 2 Тема 2. Технологический процесс изготовления деталей корпуса судна. Содержание 24 1 Разбивка корпуса на узлы и секции. Их классификация.
Изготовление деталей набора 2
2
6
6
2
2
2
2 3
2 Общие правила сборки корпусных конструкций 3
4 Технология изготовления основных типов узлов корпуса 3
7 Установка деталей насыщения и сдача секций 3
8 Технология изготовления блоков секций и модулей 3
9 Припуски на изготовление деталей и допускаемые отклонения. 3
11 Контроль качества изготовления деталей 3
Практические занятия 12
2
2
2
2
2
2 1 Составление технологической карты изготовления деталей корпуса судна. 2 Технология изготовления секции 3 Схема установки прихваток 4 Последовательность операций при сборке корпусных конструкций. Выбор оборудования, приспособлений и оснастки. 5 Технология изготовления плоскостных секций
Технология изготовления объемных секций 6 Технологическая документация, ее формы, назначение и содержание.
Разбор чертежей и технологического процесса. Самостоятельная работа при изучении раздела 1.ПМ 03. 18 Тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Разработка технологического процесса обработки деталей. Учебная практика 30 Виды работ
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда проводится по каждой подтеме.
Сборка разъемных соединений. Выполнение различных соединений с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек, шпонок.
Стопорение резьбовых соединений. Сборка шпоночных и шлицевых соединений. Использование механизированного инструмента (пневматических гайковертов, трубных ключей и др.).
Сборка неразъемных соединений. Запрессовка и выпрессовка. Ознакомление с оборудованием, инструментом и приспособлениями. Запрессовка и выпрессовка втулок, пальцев, шпилек и других деталей при сборке. Запрессовка и выпрессовка деталей вручную или на винтовом гидравлическом и г пневматическом прессах. Контроль качества запрессовки.
Выполнение заклепочных соединений. Подготовка материалов к заклепыванию. Разметка под заклепочные соединения. Выбор размеров заклепок. Обработка отверстий пол заклепки.
Соединение стальных листов одинаковой и разной толщины заклепочными швами. Выполнение соединений встык, накладкой, внахлестку. Выполнение заклепочных соединений в конструкциях из алюминиевых сплавов. Освоение приемов кленки при помощи пневматических и электровибрационных молотков.
Контроль качества выполнения заклепочных соединений. Съем и замена дефектных заклепок.
Развальцовка, Развальцовка труб (стальных, из диетных металлов и их сплавов). Развальцовка пустотелых заклепок и пистонов при склепывании двух материалов встык и внахлестку.
Сборка мелких узлов набора и фундаментов. Разбор чертежей и технологического процесса.
Изготовление деталей на станочном оборудовании, пресс-ножницах и путем ручной газовой резки. Комплектование и осмотр деталей на отсутствие дефектов, подготовка их к сборке,
Разметка деталей под сборку. Зачистка районов установки деталей под сварку, Электроприхватка деталей. Контроль правильности сборки, наличия припусков, качества электроприхваток и зачистки районов под сварку.
Сварка узлов набора и фундаментов. Подготовка оборудования и сварочных материалов. Разбор чертежей и технологического процесса. Электросварка углов набора и фундаментов в последовательности технологического процесса. Зачистка шва сварки. Контроль качества сварки.
Производственная практика 36 Виды работ
Узловая и секционная сборка
детали, узлы неответственные, вырезы, шпигаты в наборе, ребра жесткости, заделки, планки, кницы, рыбины. угольники, скобы - тепловая резка, электроприхватка в нижнем положении при изготовлении, сборке, пригонке, установке и демонтаже.
детали насыщения плоских малогабаритных секций (скобы, планки, протекторы, шпильки, лапки) – установка по разметке.
детали из алюминиевых сплавов – зачистка и обезжиривание кромок под сварку.
ребра жесткости временные, рыбины – демонтаж и установка на плоских секциях.
узлы тавровые прямолинейные длиной до 2м и кницы с поясками – сборка.
Изготовление секций внутренних переборок рубок и надстроек из алюминиевых сплавов: сборка деталей па стеллаже пол кленку, разметка мест для стоек жесткости, установка и сборка стоек на болты, контуровка секций, установка обделочных угольников, подготовка секций под клепку. Маркировка секций.
Сборка полотнищ, цистерн, рулей, вентиляционных шахт и фундаментов под механизмы и электрооборудование. Изготовление секций бортов, палуб и переборок из стали и сплавов.
Установка, проверка и прихваток деталей секций. Контуровка секций. Маркировка и сдача секций под сварку.
Совместная работа со сборщиком высокого разряда при сборке сложных плоскостных, а также объемных секций и блок-секций корпуса судна (рубки, надстройки, блок- секции носовой, средней и кормовой части судна). Подготовка и проведение испытаний секций на непроницаемость. Маркировка секций и сдача их отдела технического контроля.Испытание узлов на прочность гидравлическим давлением,
Освоение и отработка приемов использования средств малой механизации:
электрошлифовальных машинок, пневмогидравлических домкратов, гидравлических талрепов и стяжек, переносных очистных устройств, механизированных устройств для удаления дефектов сварки.
Раздел 2 Сборка корпуса судна на построечном месте 42 МДК. 03.01 Технологический процесс сборки корпусов металлических судов Тема 1. Технологический процесс установки плоскостных секций корпуса судна.
Содержание 1 Разделение корпуса судна на секции. Типы секций. 2
2
2
2
2
2 3
2 Методы постройки судов и способы формирования их корпусов 3
3 Типы построечных мест 3
4 Оборудование и оснастка построечных мест. Типы стапелей. Сухие доки. Назначение кильблока, клеток,
упоров, подставок и другого оборудования. 3
5 Установочные контрольные базы.
Общие правила установки и сборки секций корпуса на построечном месте 3
3
6 Подготовка построечного места к закладке судна
Испытание корпусных конструкций на непроницаемость
Общие проверочные работы 3
3
3
Лабораторные работы (не предусмотрены) - Практические занятия 30
2
6
6
6
6
4
1 Методы постройки судов 2 Установка секций борта 3 Установка днищевых секций 4 Установка секций палуб 5 Установка секций оконечностей. 6 Установка фундаментов Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 20 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Разработка технологического процесса установки конструкций корпуса судна.
Учебная практика 60 Виды работ
Ознакомление с чертежами, технологической документацией, инструментами, приспособлениями, оснасткой, транспортными и подъемными средствами для стапельной сборки секций и блоков.
Объяснение и показ приемов стапельной обработки, а также пользования инструментами, приспособлениями, оснасткой, транспортными и подъемными средствами.
Освоение приемов использования оптических средств контроля (теодолитов, визирных труб) при проверке плоских поверхностей конструкций и оснастки. Сборка различных конструкций под сварку.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда проводится по каждому виду работ.
Ознакомление с механизированным оборудованием корпусообрабатывающего цеха: сверлильными станками, пресс-ножницами, гибочными и правильными вальцами, прессом для прокалывания отверстий.
Изучение инструкции Госгортехнадзора по такелажным работам, ознакомление с оборудованием, технологической оснасткой и инструментом для такелажных работ.
Ознакомление с приемами транспортировки крупногабаритных деталей и узлов, а также с правилами строповки крупногабаритных несимметричных деталей и узлов при помощи стропов, захватов, магнитов и т.д. Выполнение такелажных работ с помощью растительных, синтетических и стальных тросов.
Заделка концом, соединение тросов, заделка коушей.
Производственная практика 108 Виды работ
Ознакомление с правилами подъема грузов. Регулирование положения грузов во время подъема. Применение оттяжек и тормозных канатов. Обеспечение устойчивости грузов при подъеме. Расстроповка грузов.
Ознакомление с командами и сигнализацией при перемещении грузов.
Вертикальное и горизонтальное перемещение грузов различными видами подъемно-транспортного оборудования.
Настройка оборудования на определенный режим работы.
Выполнение работ по изготовлению деталей корпуса судна: правка листовой и профильной стали па правильных вальцах: очистка металла и нанесение защитных покрытий; разметка и маркировка деталей: резка металла ножницами с наклонными ножами и на ручных ножницах; механическая резка металла при заготовке деталей корпуса судна. Резка прямоугольных деталей из листового металла на гильотинных ножницах без предварительной разметки. Резка деталей из профильного металла на пресс-ножницах. Резка предварительно размеченных книц на пресс-ножницах; гибка на гибочных вальцах; прокалывание отверстий на прессах:
рубка прихваток пневматическим молотком; зачистка деталей на абразивно-заточном станке.
Пользование точным измерительным инструментом; штангенциркулем, микрометром, штанген-глубиномером и др.
Разбор чертежей и карт технологического процесса. Разметка мелких деталей, резка на пресс-ножницах. Газовая резка угольников и книц.
Правка листового металла. Разметка листового металла. Резка и сверление деталей секций легких переборок, рубок и надстроек. Разметка и резка сложных, фасок под сварку.
Правка угольников и книц вручную на плите в холодном состоянии. Зачистка кромок деталей под сварку. Сборка книц с поясами.
Обрезка деталей из алюминиевых сплавов по разметке, установка на прямых полотнищах шпилек изоляции по разметке с подправкой, после сварки.
Разметка листов настила палубы и профильного металла. Резание листов пастила палуб и бимсов на гильотинных ножницах и прессах. Обработка поверхностей абразивными кругами. Разметка листов набора плоскостных секций,
Изготовление деталей насыщения секций: скоб, балок, планок, наварышей, крышек, горловин люков и др.
Освоение приемов сборки узлов и насыщения секций.
Сборка горловин. кабельных коробок, продольного и поперечного набора, пиллерсов, прямолинейных, тавровых узлов длиной до 6 и, криволинейных -до 2 и, рымов и обухов кантовочных и транспортировочных до 10 тонн.
Правка узлов после сварки.
Контроль качества сборки под сварку.
Установка на стапеле легких выгородок и переборок, плоскостных секции, внутренних переборок, надстроек и рубок, а также фундаментов под вспомогательные механизмы и дельные вещи.
Участие в работе бригады по установке, проверке и сборке на стапеле плоскостных и объемные секций средней сложности: днища, переборок, бортов и палуб.
Участие в сборке блок-секций носовой, средней и кормовой части корпуса малых судов, надстроек и рубок судов всех размеров.Участие в работе по сборке блок-модуля судна.
Работа в составе производственных бригад по сборке корпусов металлических судов: сборка узлов и секций из деталей, изготовленных на заготовительных цехах; установка готовых секций на стапеле. Проверка, закрепление и сдача их под сварку .Выполнение требований безопасности труда.
Стапельная сборка:
балласт – разгрузка, взвешивание, маркировка и укладка в контейнеры.
конструкции корпуса – зачистка под сварку и после снятия деталей и узлов.
леса из труб – предварительная сборка узлов и демонтаж
ограждения люков и вырезов (временные) – установка и демонтаж
фундаменты малогабаритные под вспомогательные механизмы и оборудование – демонтаж.
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов судостроения; мастерских слесарно-сборочных.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета судостроения:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
- компьютеры,
-проектор,
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской слесарно-сборочной
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Оборудование для выполнения сборки;
Сборочное оборудование и инструмент;
Участок обработки и резки металла
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Мацкевич В.Д. «Основы технологии судостроения» Судостроение, 2008г
Гурович А. Н. Судовые устройства и внутреннее оборудование судов – Судостроение, 2008г
Мусинский Н. А. Устройство и монтаж судовых машин, механизмов и трубопроводов - Судостроение, 2008г
Овчиников И. Н. Судовые системы и трубопроводы - Судостроение, 2008г
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение дисциплины «Теория и устройство судна», «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» общепрофессионального цикла.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профессиональному модулю
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 3-5 квалификационного разряда сварщика.
Мастера: наличие 3-5 квалификационного разряда сварщика с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам. - разбор чертежей;
-приемы разметки Практические занятия;
зачет по учебной и производственной практике
Практические занятия;
Зачеты по учебной и производственной практике
Комплексный экзамен по профессиональному модулю
Формировать и собирать корпус судна на стапеле. - последовательность сборки секций
- последовательность установки секций Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда. - техника безопасности при выполнении работ;
- установка систем;
установка механизмов и оборудования Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач
оценка эффективности и качества выполнения; Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. решение стандартных и нестандартных профессиональных
самоанализ и коррекция результатов собственной работы Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронныеИспользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - работа с чертежами
-работа со спецификацией процесса сварки Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний - применение профессиональных знаний на уроках БЖ
- демонстрация интереса к будущей профессии